Установка для исследования газовыпускного тракта двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности установки и повысить точность исследований. Газовьтускной тракт 1 соединен с ресивером 8 при помощи клапана 2 с приводом 16. Подводящие и отводящие окна ресивера 8 могут перекрываться золотниками 11 и 12, установленными на валу 14. Вал 14 кинематически связан с приводом 16 клапана 2,. и на нем со стороны золотников 11 и 12 установлены регулируемые муфты 13 привода золотников , выполненных в виде дисков с профилированными отверстиями. Установка обеспечивает моделирование реального процесса выпуска вне зависимости от размера и конструктивных особенностей двигателя. Кроме того,установка обеспечивает как пульсирунндий ;Поток в исследуемом элементе тракта, так и стационарную продувку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 6 а SS О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 G Ol М.15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4284345/25-06 (22) 15.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (71) Ленинградский политехнический: институт им. И.И. Калинина (72) 10.Н. Исаков,. П.П. Унру и С.В. Иванов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Акцептованная заявка Японии

0 52-37122, кл. G 01 М 15/00, опублик. 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОВЫПУСКНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности установки и повысить точность исследований.

Газовыпускной тракт соединен с ресивером 8 при помощи клапана 2 с приводом 16. Подводящие и отводящие окна ресивера 8 могут перекрываться золотниками 11 и 12, установленными на валу 14. Вал 14 кинематически связан с приводом 16 клапана 2,. и на нем со стороны золотников 11 и 12 установле-. ны регулируемые муфты 13 привода золотников, выполненных в виде дисков с профилированными отверстиями. Установка обеспечивает моделирование реального процесса выпуска вне зависимости от размера и конструктивных особенностей двигателя. Кроме того, установка обеспечивает как пульсирующий,поток в исследуемом элементе тракта, l так и стационарную продувку. 1 s.,п. ф-лы, 1 ил.

1 146065

Изобретение относится к исследова- тельским установкам, предназначенным ,для определения характеристик газовых потоков в элементах газовыпускного тракта (ГВТ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть испольэовано в отраслях народного хозяйства, связанных с разработкой, исследованием и производством ДВС.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже показана установка, общий нид.

Установка содержит газовыпускной 15 тракт 1 (выпускной канал в головке блока цилиндров) клапан 2 с приводом, состоящим из кулачковой шайбы

3, толкателя 4, штанги 5, коромысла:

6 и пружины 7, ресивер 8 со спрямля-;20 ющим аппаратом 9, внешний источник

10 газа, два золотника 11 и 12 с. профилированными отверстиями, регулируемые муфты 13.привода золотников, вал 14, пружины 15, корпус привода

16 и муфту 17.

Установка работает следующим образом.

Вал 14 приводится .во вращение посторонним источником крутящего ЗО момента (например, электродвигателем).через муфту 17, причем частота вращения нала 14 ранна частоте, :вращения распределительного вала исследуемого двигателя. Установлен- 35 ная на валу 14 н корпусе привода 16 кулачконая шайба 3 определяет закон изменения проходного сечения клапана 2, усилие к которому передается через толкатель 4, штангу 10

5 и коромысло б. Пружина 7 необходж а для возвращения клапана 2 в начальное положение. Золотник 11, сообщающий полость ресивера 8 с атмосферой, H золотник 12, сообщающий полость ресивера 8 с внешним источником 10 газа, связаны с— валом 14 при помощи регулируемых муфт 13, а следовательно, связаны с клапаном 2. Пружины 15 обеспечивают плотное прилегание золотников

l1 и 12 к корпусу ресивера 8 ° Направляющий аппарат 9 необходим для выравнивания потока.

За один оборот вала 14 s установке происходит следующее. При закрытом золотнике 11 и клапане 2 н ресивер 8 через отверстие в зо- лотнике 12 подается газ, тем самым в ресивере 8- создается начальное давление выпуска. Затем открывается клапан 2, ras поступает в исследуемый элемент ГВТ - выпускной канал 1 в головке блока цилиндров, а для обеспечения заданного закона изменения давления в ресивере 8 открывается отверстие в золотнике ll (в цилиндре реального двигателя начальный период выпуска сопровождается, кроме истечения газа иэ цилиндра, еще и расширением, обусловленным перемещением поршня к нижней мертвой точке).

Таким образом, происходит моделирование свободного выпуска (до достижения минимального давления. в цилиндре-ресивере). .Затем начинается процесс принудительного выпуска, происходящий в реальном двигателе при перемещении поршня в верхней мертной точке.. Зтот процесс характеризуется переменным давлением.

Для обеспечения переменного давления по соответствующему закону изменяется проходное сечение золотника 12 и, когда это необходимо, золотника 11. Регулируемые муфты 13 позволяют в некоторых пределах варьировать закон изменения давления в ресинере 8. Для моделирования процесса выпуска другого типа ДВС необходимо рассчитать на ЗВМ проходные сечения золотников 11 и 12 по раэраI ботанной программе и изготовить их.

Установка обеспечивает возмож-ность моделирования реального процесса выпуска для самого широкого класса ДВС вне зависимости от их разме; рон и конструктивных особенностей.

Кроме того, установка позволяет осуществить и пульсирующий поток в исследуемом элементе ГВТ, и стационарную продувку (при отсутствии вращения вала 14).

Формула и э о б р е т е н и я

1. Установка для исследования газоныпускного тракта двигателя внутреннего сгорания, содержащая ресивер с подводящими и отводящими окнами, внешний источник газа, газовыпускной тракт, соединенный с реснвером при помощи клапана с приводом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возмож14 6065 I

Составитель В. Горбунов

Техред А.Кравчук Корректор В. Романенко

Редактор А. Козориз

Заказ 537/52

Тирах 788

Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.уигород,. ул. Гагарина,101 ностей и повышения точности, установка дополнительно содержит два золотника и вал, причем золотники выполнены в виде дисков с профилированными отверстиями и установлены на валу с возможностью перекрытия окон ресивера.

2. Установка по п. l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она дополнительно содержит регулируемйа муфты привода золотников установленные на валу со стороны последних, а вал . кинематически связан с приводом клапана.

Установка для исследования газовыпускного тракта двигателя внутреннего сгорания Установка для исследования газовыпускного тракта двигателя внутреннего сгорания Установка для исследования газовыпускного тракта двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания :и позволяет повысить точность индикации поршней

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин и может быть использовано для стендовых испытаний металлоконструкций рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных мап1ин, в частности к стендам

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх