Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах. Цель изобретения повышение надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гибравлического сопротивления. При выполнении наклона кольцевых сопел 16 и 17 гидравлические потери в результате взаимодействия встречных потоков в зазорах 18 и 20 значительно возрастают. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах. Цель изобретения повышение надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гидравлического сопротивления. На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, установленные в нем полый шток 2 с камерами 3 и 4, разделенными перегородкой 5 и каналами 6 и 7, делящий полость цилиндра 1 на над- и подпоршневую полости 8 и 9 и имеющий каналы 10 и 11, поршень 12, составной по длине, частями 13, 14 и 15 которого образованы кольцевые сопла 16 и 17. Наружные поверхности частей 13, 14 и 15 поршня 12 образуют с внутренней поверхностью цилиндра 1 радиальные зазоры 18, 19 и 20, при этом обращенные друг к другу поверхности составных частей 13 и 14, 14 и 15 расположены под углом к оси поршня 12, а каждый выход кольцевого сопла 16 (17) обращен к близлежащему торцу поршня 12. Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При перемещении поршня 12 вниз жидкость из подпоршневой полости 9 цилиндра 1 поступает одновременно в камеру 4 и зазор 20, оба потока встречаются в зазоре 20 на выходе из сопла 17, и результирующий поток направляется в зазор 19, снова разделяется у входа в сопло 16 и зазор 18 и двумя потоками через зазор 18 и камеру 3 поступает в надпоршневую полость 8. Аналогично при перемещении поршня 12 вверх жидкость из надпоршневой полости 8 поступает одновременно в камеру 3 и зазор 18, оба потока встречаются в зазоре 18 на выходе из сопла 16, и результирующий поток направляется в зазор 19, снова разделяется у входа в сопло 17 и зазор 20 и двумя потоками поступает через зазор 20 и камеру 4 в подпоршневую полость 9. При выполнении наклона кольцевых сопел 16 и 17 гидравлические потери в результате взаимодействия встречных потоков в зазорах 18 и 20 значительно возрастают. Это позволяет без снижения силы сопротивления движения поршню 12 увеличить радиальный зазор и уменьшить трение в паре поршень 12 цилиндр 1.

Формула изобретения

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, установленные в нем полый шток с камерами и каналами, делящий полость цилиндра на над- и подпоршневую полости и имеющий каналы, которыми и каналами штока соединены над- и подпоршневая полости, поршень, составной по длине, частями которого образованы кольцевые сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гидравлического сопротивления, поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором, обращенные друг к другу поверхности составных частей поршня, образующие кольцевые сопла, расположены под углом к оси поршня, а каждый выход кольцевого сопла обращен к близлежащему торцу поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к нашиностроению и может быть использовано для гашекия колебаний различного рода объектов

Клапан // 1065644

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх