Гидродемпфер

 

союз советсних соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) 013 с5}) 4 F 16 F 9 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОсудАРстВенный номитет сссР

Г1о делАм изоыктений и отнРытий (21) 3772455/25-28 (22) 16.07.84. (46) 07.03.86. Бюл. В 9 (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия

СССР (72) А.А. Цымбалюк и М.М. Глазков (53) 62-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 24246, кл. F 16 F 5/00, 1928.

Патент Франции Ф 1 ° 376.235, кл. F 16 F 1963. (54) (57) ГИДРОДЕИПФЕР, содержащий цилиндрический корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный.в нем шток с поршнем разделяющим корпус на полости, сообщающиеся между собой обратными клапанами и шайбами с дроссельным отверстием каждая, отличающийся т и, что, с целью улучшения динамических характеристик, он снабжен дополнительныии шайбами с дроссельными отверстиями, установленными последовательно с основными на увеличивающихся расстояниях одна от другой и с увеличивающимися диаметрами дроссельных отверстий в направлении потока рабочей жидкости от полостей цилиндрического корпуса.

1216484

Составитель В. снопов

Техред О.Неце

Редактор Н. Данкулич

Корректор Г. Решетник

Заказ 981/43 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам .для гашения колебаний механических систем.

Цель изобретения — улучшение динаМических характеристик гидродемпферов за счет исключения кавитации жидкости в дросселирующем устройстве.

На чертеже показан гидродемпфер, общий вид.

Гидродемпфер содержит герметичный цилиндрический корпус 1, вдоль оси которого могут перемещаться поршень

2 и шток 3, связанные с демпфируе-. мым объектом. Заправленные рабочей жидкостью полости 4 и Ь цилиндрического корпуса 1 соединены через два включенных параллельно пакета 6 и 7 шайб. При этом, расстояние между основными и дополнительными шайбами 8 и диаметры дроссельных отверстий 9 пакетов 6 и 7 увеличиваются по ходу потока. Последовательно с пакетами 6 и 7 шайб установлены обратные клапаны 10 и 11 таким образом, что они пропускают поток жидкости только s сторону увеличения диамет ров дросселирукнцих отверстий., Гидродемпфер работает следующим образом.

При колебаниях демпфируемого объекта шток 3 и поршень 2 совершают в корпусе 1 возвратно-поступательное движение. вытесняя жидкость через пакет 6 дроссельных шайб 8 иэ полости 4 в полость 5 и наоборот.

Если поршень 2 вытесняет жидкость из полости 4, то обратный клапан 10 будет закрыт, а 11 " открыт. Поток жидкости будет проходить через пакет 6 шайб. При этом на первой шайбе 8, имеющей самое малое дроссель1б ное отверстие 9, будет теряться самый большой перепад давлений, а на последующих шайбах 8 он. будет уменьшаться. На.каждой шайбе 8 отношение давления на выходе к давлению на входе будет меньше критического,при котором начинается кавитация, поэтому течение жидкости через все шайбы

8 будет бескавитационное. Отсутствие причин выделения пузырьков нераство20 ренного воздуха значительно улучшит динамические характеристики гидро демпфера. При вытеснении жидкости иэ полости 5 жидкость будет перетекать в полость 4 через обратный клапан 10 д и пакет 7 шайб, в направлении потока рабочей жидкости расстояние между шайбами 8 и диаметр дросселирующих отверстий 9 также увеличивается,это исключает кавитацию рабочей жидкости и выделение иэ нее нуэырьков нерастворенного воздуха, что улучшает динамические характеристики гидродемп ðÂ,

Гидродемпфер Гидродемпфер 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1065644

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх