Клапан

 

КЛАПАН, преимущественно для пневмогидравлического буфера, в корпусе которого на оси установлен запорный элемент с отверстием и размещены диаметрально расположенные ограничители поворота запорного элемента, жестко связанные с корлусом , отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и уменьшения габаритов, клапан снабжен полым цилиндром, охватывающим корпус, установ енный в нем с возможностью осевого перемещения , а запррный элемент устайовлен с .возможностью перекрытия полости цилинд .ра: и;подпружинен относительно корпуса со стороны,, противоположной отверстию. (Л О5 ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1065644

Зсм F 16 К 15/03//F 16 F 9/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

r0 ц)иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3435973/25-08 (22) 14.05.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. С. Шалин и Ф. А. Пода (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621,646 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1158785, кл. 47 g 47/03, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 631728, кл. F 16 К 1/22, 1977 (прототип). (54) (57) КЛАПАН, преимущественно для пневмогидравлического буфера, в корпусе которого на оси установлен запорный элемент с отверстием и размещены диаметрально расположенные ограничители поворота запорного элемента, жестко связанные с кор.пусом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и уменьшения габаритов, клапан снабжен полым цилиндром, охватывающим корпус, установленный в нем с возможностью осевого перемещения, а запорный элемент устайовлен с ,возможностью перекрытия полости цилинд:,ра н .подпружинен относительно корпуса со стороны, противоположной отверстию.

1065644

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в гидро- и пневмосистемах, создаюших и воспринимающих регулируемые динамические нагрузки, в частности в пневмогидравлическом буфере.

Известно устройство для перепуска воздуха, выполненное в виде установленной в неподвижном корпусе на осях заслонки, поворот которой ограничен штифтом, срезаемым при повышении давления среды выше расчетного (1).

Однако отсутствие фиксации заслонки в открытом положении при работе известного устройства может вызвать автоколебания заслонки от действия истекающего потока, и как следствие, разрушение элементов устройства.

Известна также конструкция регулирующей заслонки, в корпусе которой на оси установлен запорный элемент с отверстием и размещены ограничители его поворота, жестко связанные с корпусом (2).

Известной конструкции присущи такие недостатки, как конструктивная усложненность узла при однофункциональном его назначении — регулировании потока среды и неэффективность его использования, выражающаяся в увеличенных габаритах гидросистемы для размещения отдельного силового элемента, нагнетающего давление.

Uåëüþ изобретения является повышение

-:ê;cè;tóàòàöèoHíûõ качеств и снижение габаритов клапана.

Указанная цель достигается тем, что кла,.ан, в корпусе которого на оси установлен запорный элемент с отверстием и размещены диаметрально расположенные ограничители поворота запорного элемента, жестко связанные с корпусом, снабжен полым цилиндром, охватывающим корпус, установленный в нем с возможностью осевого перемещения, а запорный элемент установлен с возможностью перекрытия полости цилиндра и подпружинен относительно корпуса со стороны, противоположной отверстию, На фиг. 1 представлен пневмогидравлический буфер, в котором используется кла. пан, разрез; на фиг. 2 — клапан, разрез; на фиг. 3 — разрез А А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— поворотный запорный элемент.

Пневмогидравлический буфер предназначен для получения заданных величин замедления движущегося предмета во время столкновения с неподвижной преградой и поддержание этих величин в заданный промежуток времени. Он может устанавливаться как на неподвижной преграде, так и на движущемся п ред м ете.

Устанавливаемый в пневмогидравлическом буфере клапан состоит из подвижного корпуса 1, на котором диаметрально противоположна выполнены упоры 2 и 3 поршня 4, 5

40 имеющего в плоскости, перпендикулярной его оси 5, кольцевую форму. Ширина кольца в поперечном сечении уменьшается по направлению к периферии.

По одну сторону оси 5 в поршне 4 имеется сквозное отверстие 6. Ось крепится при помощи винтов 7 к подвижному корпусу 1.

Поршень 4 со стороны расположения отверстия 6 имеет жесткий упор 2, а с противоположной стороны оси 5 поверхностЬ поршня 4 упирается в пружину 8. Упор 3 предназначен для исключения превышения максимально допустимого угла поворота поршня 4.

Под действием нагрузок подвижный корпус 1 перемещается в корпусе неподвижного цилиндра 9. Между корпусом 1 и цилиндром 9 имеется уплотнение 10. Кроме того, буфер снабжен разделительным поршнем 11.

Пневмогидравлический буфер разделен на три камеры. Камера В заключена между днищем неподвижного цилиндра и разделительным поршнем, камера à — между поворотным поршнем и разделительным поршнем, камера Д вЂ” между разделительным поршнем я ударной головкой. Камеры В и Г наполнены жидкостью, камера Д вЂ” сжатым воздухом.

Ударная головка пневмогидравлического буфера, воспринимающая удар, вместе с подвижным корпусом (трубой) 1 и закрепленными на нем запорным элементом — поворотным поршнем 4 — перемещается относительно неподвижного цилиндра 9 в направлении к его днищу, а разделительный поршень 11 при этом скользит внутри подвижного корпуса в обратном направлении.

Во время приложения нагрузок к ударной головке в камере В при помощи поворотного поршня 4 нагнетается давление. Нагнетание давления создает разницу усилий действия этого давления на поверхности поворотного поршня по разные стороны его оси. При создавшемся моменте сил поршень стремится повернуться вокруг своей оси и давит на пружину 8.

Угол предварительной закрутки пружины регулируется. Поворот поршня вокруг своей оси увеличивает зазоры между корпусом неподвижного цилиндра и частями периферийной окружности поршня. В создавшиеся зазоры, а также в сквозное отверстие на поршне жидкость из камеры В перетекает в камеру Г, еще более сжимая через поршень воздух в камере Д.

Сжатый воздух в камере Д после снятия нагрузок с ударной головки перемещает разделитеьный поршень 11 в обратном направлении, жидкость из камеры Г через отверстие в разделительном поршне перетекает в камеру В, подвижный корпус 1 перемеща1065644

Составитель В. Федотов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ I 0678 39 Тираж 9!Ъ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 38, Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. ГГроектная, 4 ется в направлении от днища поворотного цилиндра, и все детали пневмогидравлического буфера встают в исходное (первоначаль ное) положение.

Получение нужных по времени характеристик замедления движущегося предмета при ударе о преграду находится в прямой зависимости от пути торможения движушегося предмета, т.е. от длины пневмогидравлического буфера.

Поворотный поршень, являясь силовым, нагнетающим давление в цилиндре, элементом гидросистемы, одновременно является элементом системы регулирования величины давления. Совмещение одним конструктивным элементом силовых и регулирующих функций позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты устройства и расширить диапазон использования пневмогидравлических устройств в испытательных машинах и стендах.

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх