Гидравлический телескопический амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аа св

Рад F 1 6 F 9/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф " %г, ъЦ 1 "11, .ч Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3535085/25-28 (22) 07.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) А.П.Миронов, В.А.Миронов и Л.В.Точилин (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.567.2 (088.8 ) (56) 1. Патент ФРГ 11 - 968532, кл. 63с42, 1957 (прототип). (54)(5?) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИ-

ЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий установленный внутри резервуара цилиндр, в котором расположены поршень, связанный со штоком, и перегородка, имеющая радиальные выступы, расположенные по разные ее стороны, впускной и выпускной клапаны с упругими занорными элементами в виде пластин, закрепленных посредством крепежного элемента, впускной и выпускной кана-. лы и закрытое запорным элементом выпускного клапана цилиндрическое углубление, соединенное с выпускным каналом, о т л и ч а ю щ н " c я тем, что, с целью повьш ения стабильности работы амортизатора при малых его габаритах, цилиндрическое углубление и запорный элемент выпускного

"клапана смещены к стенке резервуара, последний оперт на один из радиальных выступов перегородки, а крепежный элемент размещен между осями цилиндра и углубления.

1089324

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам, служащим для гашения колебаний.

Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий ус" 5 тановленный внутри резервуара, цилиндр, в котором расположены поршень, связанный со штоком, и перегородка, имеющая радиальные выступы, расположенные по разные ее стороны, впускной и выпускной клапаны с упругими запорными элементами в виде пластин, закрепленных посредством крепежного элемента, впускной и выпускной каналы и закрытое запорным элементом выпускного клапана цилиндрическое углубление соединенное с выпускным каналом (1

Недостатком амортизатора является малая чувствительность и нестабиль». 20 ность в работе при малых его габаритах.

Цель изобретения — повышение стабильности работы амортизатора при ! малых его .габаритах sa счет повышения чувствительности его клапанов.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопичес ком амортизаторе, содержащем установленный внутри резервуара цилиндр, в котором расположены поршень, связанный со штоком,и перегородка, имею щая радиальные выступы, расположенные по разные ее стороны, впускной и выпускной клапаны с упругими за35 порными элементами в виде. пластин, закрепленных посредством крепежного элемента, впускной и выпускной каналы и закрытое запорным элементом выпускного клапана цилиндрическое углубление, соединенное с выпускным каналом, цилиндрическое углубление и запорный элемент выпускного клапана смещены к стенке резервуара, последний оперт на один из радиаль45 ных выступов перегородки, а крепежный элемент размещен между осями цилиндра и углубления.

На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид; на фиг. 2. — перегородка

50. цилиндра, продольный разрез, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 " разрез Б"Б на фиг,2; на фиг.

5 ", разрез В-В на фиг.2. Гидравлический телескопический амортизатор содержит установленный внутри резервуара I цилиндр 2. В цилиндре 2 расположен поршень З,свяванный, со штоком 4. Цилиндр 2 закрыт перегсФодкой 5, которая имеет радиальные выступи 6. На этой перегородке внутри цилиндра расположена упругая запорная пластина 7 впускного клапана, а с другой стороны перего" родки 5 расположены упругие запорные элементы выпускного клапана, выполненные в виде пластин 8. Пластины 7 и 8 закреплены посредством крепежно-. го элемента 9. Внутри перегородки 5 имеется впускной канал 10, закрытый запорной упругой пластиной 7, и вы. пускной канал 11. Канал 11 соединен с цилиндрическим углублением !2, выполненным на торце перегородки.5 со стороны резервуара I. .Цилиндрическое углубление 12 закрыто запорными упругими пластинами S которые смещены вместе с упомянутым УглУблением 12 к стенке резервуара I и опираются око,ло.нее на радиальный выступ 6 перегородки. Крепежный элемент 9 размещен между осями цилиндра 2 и углубления 12.

Работа гидравлического телескопического амортизатора осуществляется следующим образом.

При ходе сжатия поршень 3 опуска-. ется вниз, и в -рабочем цилиндре 2 жидкость давит на пластины ? и 8, При этом пластина 7 под давлением жидкости плотнее прижимается к поверхности перегородки 5, препятствуя проникновению жидкости в канале

10, а пластины 8 остаются прижатыми к торцу перегородки 5 до тех пор, пока сумма моментов сил давления жидкости относительно крепежного элемента 9 не превысит момент сопротивления деформации упругих пластин

8. Надежность уплотнения выпускного клапана достигается за счет усилия от прогиба запорных пластин 8 крепежным элементом 9 при их установке.

При достижении требуемого давления в рабочем цилиндре 2 жидкость отжимает . запорные пластины 8 и поступает в резервуар 1. Допустимый малый разброс усилий открытия выпускного клапана обеспечивается вследствие того, что при малом изменении давления в рабочем цилиндре 2 усилие на запорных пластинах 8 изменяется значительно благодаря тому, что их поверхность, ограниченная цилиндрическим углублением 12, достаточно велика вследствие размещения этого углубления частично в выступе 6 перегородки

l0В9Э24

5, а крепежный элемент 9 смещен отйосительно оси указанного углубления

:l2, тем самым обеспечивая достаточную величину плеча сил .давления, воздействующего на пластины 8. При 5 таком выполнении выпускного клапана разброс величий моментов сопротивле-. . ния изгибу упругих поастин 8, обуслов.. ленный отклонением их толщины при изготовлении, составляет допустимую величину при выбранных малых габаритах амортизатора. Рассеивание энергии происходит при дросселировании жидкости через выпускной канал перегородки 5 и перепускной канал порш- $5 ня 3. При ходе отбоя поршень 3 движется от перегородки 5. Объем рабочего цилиндра 2 увеличивается, а давление падает. Когда момент силы от разности давлений в цилиндре 2 20 и резервуаре 1 относительно крепежного элемента 9 превысит момент сопро-. тивления изгибу запорной пластины 7, впускной клапан открывается и жид" кость поступает в рабочий цилиндр 2.

Достаточно малое сопротивление впуска жидкости,. при котором предотвращается возможность падения давления в цилиндре 2 до величины, при которой жидкость закипает, достигается sa счет достаточно большого плеча действия усилия от давления жидкости, поступающей в цилиндр на пластину 7.

Необходимое плечо получено благодаря смешению крепежного элемента 9 от оси цилиндра 2 в противоположную сторону от впускного канала l0.

Такое техническое решение обеспечивает более высокую чувствительность упругих запорных элементов клапанов» выполненных в виде пластин, и, значит, позволяет обеспечить стабильную работу амортизатора -при малом числе составляющих его деталей.

Предлагаемый гидравлический телескопический амортизатор за счет высокой чувствительности его клапанов . обладает высокой стабильностью и надежностью работы.

1089324

10 7

Составитель С.Таратухин

Редактор О.Сопко Текред А, Кнкемезей

Корректор А.Дзятко

Заказ 2903/33: Тираж 913

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1065644

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх