Переставная механизированная опалубка

 

Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству . Цепь - обеспечение механизации процесса установки нижних секций опалубки в транспортное положение. Опалубка включает секции из шарнирно соединенных между собой звеньев 1, 2 и 3, ходовую тележку 4 и универсальное силовое устройство 7 установ и секций опалубки в рабочее положение. Устройство 7 состоит из двух взаимосвязанных каркасов: нижнего и верхнего. На раме ходовой тележки 4 посредством осей установлень двуплечие рычаги 33. На наружных плечах рычагов 33 расположены роликовые упоры 29. На нижней поверхности нижней плиты верхнего подвижного каркаса расположены толкатели 35. Одновременно с движением штока домкрата силового устройства 7 происходит отрыв звеньев 2 и 1 секций опалубки от готовой крепи 28. Звенья 1 вступают в контакт с роликовыми упорами 29. При дальнейшем движении штока домкрата толкатели 35 воздействуют на плечи рычагов 33, поворачивая их. Рычаги 33 посредством упоров 29 доворачивают нижние звенья 1 секции опалубки в транспортное положение. 7 ил. Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

;,SUÄÄ14619

А2 (51)4 Е 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1161708 (21) 4219983/23-03 (22) 11.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. N - 8 (71) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного треста "Союзшахтоспецпромстрой" (72) В.Т.Сыромкин, .О.Н.Долбиков, Г.С.Бузов и Б.А.Тягнерядко (53) 624.91(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1161708, кл. Е 21 D 11/10, 1984. (54) ПЕРЕСТАВНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ

ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству. Цель — обеспечение механизации процесса установки нижних секций опалубки в транспортное положение.

Опалубка включает секции иэ шарнирно соединенных между собой звеньев

1, 2 и 3, ходовую тележку 4 и уни1

Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей и является дополнительным к основному авт. св. Ф 1161708.

Цель. изобретения — обеспечение механизации процесса установки нижних секций опалубки в транспортное положение.

На фиг. 1 изображена схема переставной механизированной опалубки, поперечный разрез, первая стадия распалубки; на фиг. 2 — то же, трансверсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение. Устройство 7 состоит иэ двух взаимосвязанных каркасов: нижнего и верхнего. На раме ходовой тележки 4 посредством осей установлены двуплечие рычаги 33. На наружных плечах рычагов 33 расположены роликовые упоры 29. На нижней поверхности нижней плиты верхнего подвижного каркаса расположены толкатели 35. Одновременно с движением штока домкрата силового устройства

i происходит отрыв звеньев 2 и 1 секций опалубки от готовой крепи 28.

Звенья 1 вступают в контакт с роликовыми упорами 29. При дальнейшем движении штока домкрата толкатели

35 воздействуют на плечи рычагов 33, поворачивая их. Рычаги 33 посредством упоров 29 доворачивают нижние звенья 1 секции опалубки в транспортное положение. 7 ил.

2 портное положение; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 21 на фиг ° 4 †. разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В йа фиг. 3 на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — силовое устройство, продольный разрез.

Опалубка переставная механизированная включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев 1, 2 и 3, ходовую тележку 4 с продольными 5 и поперечными 6 балками и универсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение. Универсальное си1461969 ловое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение состоит из двух взаимосвязанных каркасов: нижнего (неподвижного), закрепленного на поперечных балках 6 ходовой тележки 4, на верхней плите 8 которого закреплены опорные стаканы 9, а между верхней 8 и. нижней 10 плитами установлены направляющие 1 1 из полых труб 10 и верхняя регулировочная часть 12 стержней, и верхнего (подвижного), ча внутречней поверхности верхней плиты 13 которого смонтированы кронштейны 14 для связи тяг 15 со сводовыми звеньями опалубки 3 и стержни

16 и 17. Два внешних стержня 16 имеют регулируемые фиксаторы 18 и перемещаются в направляющих стаканах 19, имеющих упоры 20, и установленных на нижней плите 21 верхнего подвижного каркаса, а два внутренних стержня 17 пропущены через опорные стаканы 9 внутрь полых направляющих 11 нижнего каркаса, на внешней стороне под- 25 вижного каркаса жестко закреплены полэуны 22 с кронштейнами для связи тяг 23 с боковыми звеньями 2 секции, перемещающиеся по направляющим 11 нижнего каркаса, при этом между крон- 30 штейном 14 верхнего каркаса и опорI ным стаканом 9 нижнего каркаса на верхней регулировочной части 12 стержней 17 установлены стабилизирующие пружины 24, причем домкрат 25 универсального силового устройства корпусом прикреплен к верхним продольным балкам 5 ходовой тележки 4, а штоком через кронштейн 26 к нижней плите 21 подвижного каркаса.

Я

Ходовая тележка 4 установлена на рельсах 27, расположенных в свободной части готовой крепи 28.

Роликовые опоры 29 закреплены с возможностью вращения на осях 30 при

«5 помощи шайб 31, зафиксированных . шплинтами 32. В свою очередь, оси

30 закреплены на наружных плечах двуплечих рычагов 33 посредством упорных шайб 34.

На нижней плите 21 верхнего подвижного каркаса силового устройства

7 установлены толкатели 35, которые при опускании нижней плиты 21 осуществляют воздействие на внутренние плечи двуплечих рычагов 33.

Двуплечие рычаги 33 установлены с возможностью вращения на осях 36 и закреплены на них с помощью шайб

37. В свою очередь оси 36 закреплены на раме ход, вой тележки 4 также с помощью упорных шайб 37.

Опалубка работает следующим образом.

После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннели и набора бетоном распалубочной прочности к опалубочной секции подводят по рельсам 27 ходовую тележку 4. Тяги 15 и 23 соединяются шарнирно со звеньями 2 и 3 секции опалубки. Затем шток домкрата 75 силового устройства движется вниз, приводя в движение через кронштейн 26 ползуны

22 с кронштейнами для связи тяг с боковыми. звеньями секции и нижнюю плиту верхнего подвижного каркаса с укрепленными на ней направляющими стаканами 19. Одновременно с движением штока домкрата 25 универсального силового устройства 7 проходит отрыв звеньев 2 и 1 секции опалубки от готовой крепи 28. При этом звенья 1 вступают в контакт с роликовыми упорами 29.

При дальнейшем движении штока домкрата 25 силового устройства происходит контактное зацепление упоров

20, установленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами 18, установленными на стержнях

16, закрепленных на верхней плите 13 с кронштейнами 14 верхнего подвижного каркаса для связи тяг со сводовым звеном 3 секции опалубки и последующий отрыв звена 3 секции от готовой крепи 28, при этом толкатели 35, установленные на нижней плите 21 верхнего подвижного каркаса силового устройства 7, воздействуют на внутренние плечи двуплечих рычагов 33 и осуществляют поворот двуплечих рычагов 33, которые в свою очередь посредством роликовых упоров 29 доворачивают нижние звенья 1 секции опалубки в транспортное положение. Таким образом, после отрыва сводового звена 3 звенья 1, 2 H 3 устанавливаются в транспортное положение на ходовой тележке 4.

Ходовая тележка 4 вместе с секцией опалубки .перемещается по рельсам

27 и доставляет опалубочную секцию к новому участку бетонирования с помощью домкрата 25 силового устройства 7 и стабилизирующих пружин 24, 1ч61 служащих для удерживания сводового звена 3 в заданном положении до момента контактного зацепления упоров

20, установленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами 18, установленными на стержнях

16, закрепленных на верхней плите

13 верхнего подвижного каркаса. При отрыве секции опалубки от готовой крепи 28 и для соблюдения необходимой последовательности (обратной последовательности отрыва) при переводе секции опалубки в рабочее положение, т.е. установке в заданном параметре сводового звена 3, боковые звенья 1, 2 и 3 при установке в рабочее положение, продолжая контактировать с роликовыми упорами 29 по мере подъема толкателей 35 и поворотов двуплечих рычагов 33, устанавливаются в рабочее положение под действием собственного веса. Причем двуплечие рычаги 33 так969 6 же занимают рабочее положение вследствие того, что наружные плечи двуплечих рычагов 33 с установленными на них роликовыми упорами 29 имеют вес больший, чем внутренние плечи.

Формула изобретения

Переставная механизированная опалубка по авт. св. и 1161708, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения механизации процесса установки нижних секций опалубки в транспортное положение, опалубка снабжена двуплечими рычагами, установленными посредством осей на раме ходовой тележки, роликовыми упорами и толкателями, при этом роликовые упоры расположены на наружных плечах рычагов, а толкат ли — на нижней поверхности нижней плиты верхнего подвижного каркаса.

l 461969

1461969

/-Г

Составитель Л.Березкина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор M.Íåäoëóæåíêî

Заказ 1265 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Переставная механизированная опалубка Переставная механизированная опалубка Переставная механизированная опалубка Переставная механизированная опалубка Переставная механизированная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству и позволяет улучшить качество отделки подземных.сооружений

Изобретение относится к горной промьшшенности и может найти применение в гидротехническом и дорожном строительс7;ве

Изобретение относится к строительству , а именно к возведению моно литных бетонных обделок коллекторных , тоннелей

Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к креплению выработок твердеющей смесью с использованием металлических опа лубок

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к технике строительства сопрягаемых и пересекаемых туннелей

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к креплению выработок монолитным бетоном с использованием опалубки, и позволяет повысить надежность опалубки

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для возведения монолитных бетонных и железобетонных крепей горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проведении и креплении горных вьфаботок по выбросоопасным пластам 1

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх