Устройство для испытаний сферических подшипников

 

Изобретение относится к подшипнико вой промьшшенности. Цель изобретения - повьш1ение производительности 15 Iff при испытаниях сферических подшипников . Нэ валу 1 установлены четыре испытуемых подшипника 2, 3, 4, 5, наружные кольца которых размещены в обоймах 8, 9, 10, 11 с цапфами. Обоймы крайних подшипников своими цапфами опираются на призмы 13, размещенные в установочных втулках 7. Призма 14 узла радиального нагружения опирается на цапфы обойм средних подшипников . При нагружении вал 1 прогибается и обоймы поворачиваются на небольшой угол, позволяя подшипникам самрустанавливаться и равномерно нагружать все ряды тел качения. 2 ил. fr (Л 4 О) ю 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4217927/25-27 (22) 30.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. В 8 (72) В.И.Рябинкин, Ю.И.Борисов и В.И.Крынкин (53) 658.662.012.7 (088.8) (56) Либерман Б.Я. Иешивы для испытания подшипников качения. М.: Машиностроение, 1965, с. 32. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой промьппленности. Цель изобретения — повышение производительности

„„Я0„„1462139 А 1 при испытаниях сферических подшипников. На валу 1 установлены четыре испытуемых подшипника 2, 3, 4, 5, наружные кольца которых размещены в обоймах 8, 9, 10, 1 1 с цапфами. Обоймы крайних подшипников своими цапфами опираются на призмы 13, размещенные в установочных втулках 7. Призма

14 узла радиального нагружения опирается на цапфы обойм средних подшипников. При нагружении вал 1 прогибается и обоймы поворачиваются на небольшой угол, позволяя подшипникам самоустанавливаться и равномерно нагружать все ряды тел качения. 2 нл.

1462139 2 мы 8- 11 поворачиваются на цапфах 12 на небольшой угол, что позволяет испытуемым подшипникам самоустанавливаться и работать в заданном режиме, равномерно распределяя нагрузки на все ряды тел качения.

Изобретение позволяет испытывать одновременно четыре сферических подшипника, причем каждый из них само- устанавливается, что обуславливает соответствие результатов испытаний фактической их долговечности.

Формула изобретения

Фие. 2

Составитель A.Ñåðoâ

Техред ".1.Днд к

Редактор И. Сегляник

КоРРектоР И,Иуска

Заказ 665/39 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ «С«р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипни- ковой промышленности и может быть преймущественно использовано для испытаний сферических подшипников.

Цель изобретения — повьппение производительности и качества испытаний путем обеспечения одновременного испытания четырех сферических подшипников. 10

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг.2 - обойма ! ,, с цапфами.

Устройство содержит вал 1 с уста:::новленными на нем четырьмя испытуемы-15

I, ми подшипниками 2-5, крайние из них ,смонтированы во втулках 6, закрытых крышками 7. Наружные кольца подшипников смонтированы в обоймах 8-11 с цапфами 12. Обоймы 8 и 11 крайних 20 подшипников своими цапфами 12 опира:,ются на борта призм 13 С-образного сечения, причем оси цапф смещены вверх от оси вала 1. На цапфы обойм

9 и 10 средних подшипников опирается

25, бортами призма 14 С-образного сече ния, причем оси цапф смещены вниз от оси вала 1. Призма 14 является корпусом узла радиального нагружения 15, г

30 а призмы 13 неподвижно установлены в передней и задней установочных втулках 7 корпуса 16.

Устройство работает следующим образом. 35

Вал 1 вращается приводом (не пока зан) с заданной частотой. Плунжер узла радиального нагружения t5 через призму 14 нагружает средние,подшипники 3 и 4. Крайние подшипники 2 и 40

5 нагружаются силами реакции. При нагружении вал 1 прогибается и обойУстройство для испытаний сферических подшипников, содержащее кор" пус с установочными втулками на его концах, узел радиального нагружения и вал для установки не менее четырех подшипников, наружные кольца средних из которых размещаются .в узле ради ального нагружения, а двух крайних— в установленных втулках, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и качества испытаний, оно снабжено оправками с цапфами для размещения испытуемых подшипников, цапфы смещены относительно продольной плоскости симметрии оправки, установочные втулки и узел радиального нагружения снабжены призмами С-образного сечения, причем оправки крайних подшипников размещены на призмах установочных втулок, призма узла радиального нагружения установлена на цапфы оправок средних подшипников, а цапфы оправок смещены от оси вращения вала по направлению воспринимаемой соответствующим подшипником радиальной нагрузки,

Устройство для испытаний сферических подшипников Устройство для испытаний сферических подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх