Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов

 

Изобретет1е относится к трубопрбводиой технике и позволяет повысить компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов. Компенсатор состоит иэ гибких компенсирующих оболочек 1 и 2 с концевыми пАтрубками 3 и 4, соединенных йежду собой промежуточным патрубком 5, разгружающего устройства, состоящего из шарнирных треугольников, обраэо-t ванных парами рычагов 9и 10, 11 н 12, установленных на патрубках 3, 5 и 5, 4 соответственно. Другие концы рычагов объединены шарнирами 13 и 14, Смежные рычаги 10 и 11 в силовых треугольниках связаны между собой жесткими тягами 15, воспринимающими усилие распора. При удлинении патрубке 5 рычаги 9 и 10, 11 и 12 сближаются, подтлгивая концевые патрубки 3 и 4 к промежуточному патрубку 5 и компен- С1ФУЯ увеличение длины связанного с Kown-енсатором трубопровода, 1 ил. г С/)

союз совЕтсних

СОЦВ ЛИСТИЧЕСНИХ еспублин (19) (И) (51)5 F 16 1, 51 02

I

ГОСУДАРСТЮЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изоБРе и- ниям и ОтнРцтиям

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.04,92, .Бюл. Y - 14 (21) 4004914/29 (22) 10.01.86 (72) A,È.Ñïèðèí (53) 621.643.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 181457, кл, F 16 Ь 51/ОЬ, 1965.

Патент Франции У 1191569, кл, Р 16 L опублик. 1971. (54) ОСЕВОЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР

ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к трубопрдводной технике и позволяет повысить компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов. Компенсатор состоит иэ гибких компенсирую щих оболочек 1 и 2 с концевыми пат1

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в качестве разгруженного компенсатора термического изменения длины трубопроводов различного назначения.

Целью изобретения является увеличение компенсирующей способности, достигаемое за счет введения в компенсатор дополнительной компенсирующей гибкой оболочки и выполнения разгружающего устройства в виде шарнирно"рычажных треугольников, распола" гающихся над каждо1 оболочкой ;и взаимодействующих между собой посредством общих тяг.

На чертеже представлена конструктивная схема компенсатора.

Компенсатор состоит из гибких компенсируюцих оболочек 1 и 2 с концевыми патрубками 3 и 4. Обслочки связаны между собой промежуточным патрубком 5, рубками 3 и 4, соединенных между собой промежуточным патрубком 5, раэгружающего устройства, состоящего из шарнирных треугольников, обраво > ванных парами рычагов 9 и 10, 11 и

12, установленных на патрубках 3, 5 и 5, 4 соответственно. Другие концы рычагов объединены шарнирами 13 и 14.

Смежные рычаги 10 и 11 в силовых треугольниках связаны между собой жесткими тягами 15, воспринимающими усилие распора. При удлинении патрубка

5 рычаги 9 и 10, 11 и 12 сближаются, подтягивая концевые патрубки 3 и 4 к промежуточному патрубку 5 и компен о сируя увеличение длины связанного с каипенсатором трубопровода, 1 ил. 2

На концах патрубков 3 — 5, примыкаю- щих к оболочкам 1 и 2, закреплены опоры с шарнирами 6-8, в которых установлены концы рычагов 9-12. Вторь!е . концы пар рычагов 9 и 10, 11 и 12 посредством шарниров 13 и 14 связаны между собой, образуя подвижные mapнирные треугольники с вершинами s шарнирах 6-8. опор и шарнирах 13 и 14.

Смежные рычаги 10 и 11 противопо . ложных.пар рычагов 9 и 10, 11 и 12 связаны между собой жесткими тягами

15, прикрепляемыми к ним.посредством шарнирных соединений 16 и 17, которые располагаются на них в.зависимости от отношения плеч 1, и lz, определяемого при проектиронании. Плечо 1 мсжет быть равно нулю.

Количество шарнирных треугольников па периметру акру;кности патрубков зыби|,ается в соответствии с расчетом,, 3 146 но их число вокруг каждой гибкой . оболочки должно быть равным, Компенсатор работает следующим образом.

В устаноаленном -в трубопровод компенсаторе усилие от давления транспортируемой среды стремится развести патрубки 3 и 4. Но так как рычаги 9 и 10, как и рычаги 11 и 12, совместно с тягой 15 образуют жесткую стержне=3 вую систему силового треугольника, конфигурация которого не изменяется под действием, сил, передаваемых от патрубков 3 и 4, ввиду неизменности положения шарниров 13 и 14, фиксируемого тягой 1,5, распорное усилие замыкается на тяге, разгружая компен« сатор. При. повйшении температуры трубопровода вследствие его перегрева транспортируемой средой промежуточный патрубок 5 также нагревается, его,длина увеличивается, что ведет к увеличению расстояния между шарни-. рамн 7. Так как длина тяги 15 неизменна, то рычаги 10 и 11 проворачи° ваются вокруг шарниров 13 и.14. Угол между парами рычагов 9 и 10, 11 и 12 уМеньшается, Что вызывает сближение концов нар рычагов, закрепленных s шарнирах 6 и .7, 7 и 8. Концевые пат,рубки 3 и -4 подтягиваются рычагами 9

2939

4 и 12 к промежуточному атрубку 5, обеспечивая компенсацию удлинения связанных с ними участков трубопро5

При охлаждении трубопровода происходит изменение конфигурации силовых треугольников в обратном направ-.. лении, 10

Формула изобретения

Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов," содержащий гибкую

16 компенсиру щую оболочку с концевыми патрубками, раэгружающее устройство, состоящее нэ рычагов, попарно соединенных одними концами между собрй, а другими шарнирно закрепленных на . разноименных патрубках, замыкающий силовой элемент, о т п и. ч а ю, шийся тем, что, с целью увеличе- ния компенсирующей способности, он снабжен дополнительной гибкой оболоч-.

2б кой с парами шарнирных рычагов, сое .. диненной посредством промежуточного патрубка с основной- оболочкой, при этом .смежные рычаги противоположных пар основной и дополнительной оболо» 0 чек закреплены на промежуточном пат рубке, а связывающий их замыкающий силовой элемент выполнен s виде cap"" нирно эакреплейной на них тяги.

Составитель В.Ларионов

Редактор Н.Цалихина Техред И.Дидык Корректор Э.Лончакова

» эююВ» » Ю 4В»Э»»» »»а »»»»»» »»»

Заказ 2309 Тираж Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

»

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул .. Гагарина, 101.

Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в ка-чсстве гибких, например компенсационных, соединений трубопроводов , предназначен} ых для транспортировки газообразной среды при малом и избыто1шом давлении

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет снизить эксплуатационные расходы и повысить удобство обслуживания за счет обеспечения cя opeгyлиpyeмoй разгрузки компенсатора

Изобретение относится к области котельной техники и предназначается для компенсации тепловых перемещений пылепроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволяет повысить надеяшость и долговечность трубопроводного компенсатора за счет снижения напряжений в его гофрированной оболочке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить ,// , ХХ/ХХ у у Х.ДУ Г| V Ife у/ угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволит новысить надежность работы компенсатора за счет уменьшения зоны нечувствительности pervЧ 6 1510 1 П 11 /3 I I I 1 лируюнхего органа устройства уравновешивания осевых сил упругости комненсируюшей оболочки

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы шарнирного компенсатора путем обеспечения равномерности деформации компенсирующего элемента

Изобретение относится к трубопроводнойтехнике и позволяет повысить надежность в работе компенсато-| ра путем ограничения резонансных колебаний гибкого компенсирующего элемента

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить материалоемкость трубопроводной системы за счет облегчения ее несущих элементов при уменьшении осевых на,грузок на трубопровод от давления среды путем выполнения мембранного компенсатора (МК) разгруженным от осевых сил

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх