Головка токоприемника транспортного средства

 

Изобретение Относится к электротранспорту , а именно к устройствам автоматической смазки контактных проводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода смазочного материала. Головка токоприемника содержит связанную с корпусом 1 контактную вставку 7 с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки. В корпусе выполнен канал 2 для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход - с источником смазки. Головка снабжена пружиной 10 и обоймой 6 с отверстием, в которой закреплена контактная вставка 7, причем отверстие для смазки во вставке расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения . Канал 2 для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 L 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 — 1

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291258/29-11 (22) 29.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) С. С. Патваканов и А. П. Аникушин (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 403588, кл. В 60 1 5/08, 1972. (54) ГОЛОВКА ТОКОПPИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение Относится к электротранспорту, а именно к устройствам автоматической смазки контактных проводов. Цель изобретения — упрощение конструкции

„„SU „„1463540 A 1 и снижение расхода смазочного материала.

Головка токоприемника содержит связанную с корпусом 1 контактную вставку 7 с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки. В корпусе выполнен канал 2 для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход — с источником смазки. Головка снабжена пружиной 10 и обоймой 6 с отверстием, в которой закреплена контактная вставка 7, причем отверстие для смазки во вставке расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения. Канал 2 для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы. 3 ил.

1463540

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для токосъема электрической энергии с контактного провода с одновременной автоматической подмазкой токоведущих контактных проводов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода смазочного м атер иал а.

На фиг. 1 изображена головка токоприемника, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Головка токоприемника состоит из корпуса 1, выполненного с каналом 2 для смаз ки, приваренной к корпусу в месте расположения канала, гайки 3 и шланга 4 для подвода смазки к головке, который закреплен на последней посредством штуцера 5. В корпусе 1 головки установлена обойма 6, в кото рую запрессована контактная вставка 7. В обойме 6 и контактной вставке 7 соосно выполнены вертикальные каналы 8 и 9.

Обойма 6 со вставкой 7 установлена в корпусе 1 головки с возможностью ограниченного продольного перемещения посредством закрепленной на корпусе 1 пружины 10 и шплинта 11.

Устройство работает следующим образом.

Подм азка контактного провода осуще ствляется при движении транспортного сред, ства и взаимодействии расположенной в корпусе 1 контактной вставки 7 головки с контактным проводом, при этом обойма 6 при возникновении силы трения контактного провода о контактную вставку 7, запрессованную в обойму 6, сжимает пружину 10 до совмещения осей каналов 8 и 9 с осью канала

2. По каналу 2 подается под давлением смазочный материал, который далее из канала 2 корпуса 1 поступает в каналы

8 и 9 обоймы 6 и контактной вставки 7 и обеспечивает подмазку контактного провода. При уменьшении коэффициента трения обойма 6 с контактной вставкой 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение и перекрывает канал 2 для подачи смазочного материала. Жесткость пружины 10 подбирают таким образом, чтобы при максимальном коэффициенте трения (сухой контактный провод, сухая контактная вставка) обеспечивалась соосность канала 2 в корпусе 1 с каналами

8 и 9, в обойме 6 и контактной вставке 7 для максимальной подачи смазочного материала на контактный провод.

Формула изобретения

20 Головка токоприемника транспортного средства, содержащая контактную вставку с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки, размещенную в связанном со штангой корпусе с каналом для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход — с источником смазки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и снижения расхода смазочного материала, она снабжена пружиной и связанной с ней обоймой с отверстием, в которой закреплена контактная вставка, причем отверстие для смазки расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения, а вход канала для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы.

1

Составитель Ю. Шерба

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректоо О. Кравцова

3 як а з 651/20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Головка токоприемника транспортного средства Головка токоприемника транспортного средства Головка токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх