Головка токоприемника транспортного средства
Изобретение Относится к электротранспорту , а именно к устройствам автоматической смазки контактных проводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода смазочного материала. Головка токоприемника содержит связанную с корпусом 1 контактную вставку 7 с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки. В корпусе выполнен канал 2 для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход - с источником смазки. Головка снабжена пружиной 10 и обоймой 6 с отверстием, в которой закреплена контактная вставка 7, причем отверстие для смазки во вставке расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения . Канал 2 для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 L 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
70 — 1
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291258/29-11 (22) 29.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) С. С. Патваканов и А. П. Аникушин (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 403588, кл. В 60 1 5/08, 1972. (54) ГОЛОВКА ТОКОПPИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение Относится к электротранспорту, а именно к устройствам автоматической смазки контактных проводов. Цель изобретения — упрощение конструкции
„„SU „„1463540 A 1 и снижение расхода смазочного материала.
Головка токоприемника содержит связанную с корпусом 1 контактную вставку 7 с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки. В корпусе выполнен канал 2 для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход — с источником смазки. Головка снабжена пружиной 10 и обоймой 6 с отверстием, в которой закреплена контактная вставка 7, причем отверстие для смазки во вставке расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения. Канал 2 для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы. 3 ил.
1463540
Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для токосъема электрической энергии с контактного провода с одновременной автоматической подмазкой токоведущих контактных проводов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода смазочного м атер иал а.
На фиг. 1 изображена головка токоприемника, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Головка токоприемника состоит из корпуса 1, выполненного с каналом 2 для смаз ки, приваренной к корпусу в месте расположения канала, гайки 3 и шланга 4 для подвода смазки к головке, который закреплен на последней посредством штуцера 5. В корпусе 1 головки установлена обойма 6, в кото рую запрессована контактная вставка 7. В обойме 6 и контактной вставке 7 соосно выполнены вертикальные каналы 8 и 9.
Обойма 6 со вставкой 7 установлена в корпусе 1 головки с возможностью ограниченного продольного перемещения посредством закрепленной на корпусе 1 пружины 10 и шплинта 11.
Устройство работает следующим образом.
Подм азка контактного провода осуще ствляется при движении транспортного сред, ства и взаимодействии расположенной в корпусе 1 контактной вставки 7 головки с контактным проводом, при этом обойма 6 при возникновении силы трения контактного провода о контактную вставку 7, запрессованную в обойму 6, сжимает пружину 10 до совмещения осей каналов 8 и 9 с осью канала
2. По каналу 2 подается под давлением смазочный материал, который далее из канала 2 корпуса 1 поступает в каналы
8 и 9 обоймы 6 и контактной вставки 7 и обеспечивает подмазку контактного провода. При уменьшении коэффициента трения обойма 6 с контактной вставкой 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение и перекрывает канал 2 для подачи смазочного материала. Жесткость пружины 10 подбирают таким образом, чтобы при максимальном коэффициенте трения (сухой контактный провод, сухая контактная вставка) обеспечивалась соосность канала 2 в корпусе 1 с каналами
8 и 9, в обойме 6 и контактной вставке 7 для максимальной подачи смазочного материала на контактный провод.
Формула изобретения
20 Головка токоприемника транспортного средства, содержащая контактную вставку с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки, размещенную в связанном со штангой корпусе с каналом для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход — с источником смазки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и снижения расхода смазочного материала, она снабжена пружиной и связанной с ней обоймой с отверстием, в которой закреплена контактная вставка, причем отверстие для смазки расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения, а вход канала для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы.
1
Составитель Ю. Шерба
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректоо О. Кравцова
3 як а з 651/20 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101