Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к транс- . портным средствам, имеющим самосвальные кузова с гидравлическим приводом бортов. С целью повышения надежности , упрощения конструкции и снижения металлоемкости на тягаче 14 самосвального транспортного средства 15, содержащего гидронасос 1, соединенный всасывающей гидролинией 2 с гидробаком 3, установлен четырехпозиционный

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (19) (И) са4 В 60 Р 1/16

Р г (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267861/27-11 (22) 24.06.87 (46) 07.03.89. Бюл. и 9 (71) Центральный научно-исследова- . тельский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Л.С.Шпак, Б.И.Горевой, В.А.Цыклер, В.И.Миркитанов, В.А.Андреев, А.А.Алябьев, А.В.Лапин, М.С.Мухамедов, Г.Э.Шлегель, Г.Л.Герман и С.И.Рябов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1194726, кл. В 60 Р 1/16, 1984; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА И ПРИВОДА БОРТОВ САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс- ° портным средствам, имеющим самосвальные кузова с гидравлическим приводом бортов. С целью повьипения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости на тягаче 14 самосвального транспортного средства 15, содержащего гидронасос 1, соединенный всасывающей гидролинией 2 с гидробаком Э, установлен четырехпозиционный

1463555

2О четырехлинейный распределитель 5.

: В первой позиции нагнетательная гидролиния 4 распределителя 5 сообщает- ся с первой подводящей гидролинией

11, а вторая подводящая гидролиния

: 10 — со сливной гидролинией 6„ во второй позиции гидролиния 4 сообщается с гидролинией 10, а гидролиния

11 — с гидролинией 6, в третьей позиции гидролиния 4 сообщена с гидролинией 6, а гидролинии 10 и 11 заперты, в четвертой позиции все линии сообщаются между собой. В гидролинии 4 установлен предохранительный клапан

7, в гидролинии 6 — фильтр 8 с пере .пускным клапаном 9, а в гидролиниях

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальные

1 .кузбва с гидравлическим приводом бор тов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства, упрощение конструкции, снижение металлоемкости.

На фиг. 1,изображен тракторный поезд, общий вид на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства, на фнг. 4 — разделительный клапан, разрез, на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства, установленное, например, на тракторном само"свальном поезде приводится в действие насосной станцией, установленной на тягаче (тракторе). Насосная станция включает в себя гидронасос 1, соединенный всасывающей гидролинией

2 с гидробаком 3 и нагнетательной гидролинией 4 с одним из подводов четырехпозиционного и четырехлинейного гидрораспределителя 5. Другой подвод гидрораспределителя 5 соединен сливной гидролинией 6 с гидробаком 3. В нагнетательной гидролннии

4 установлен предохранительный клапан 7, ограничивающий максимальное рабочее давление в гидросистеме. Для очистки рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 установлен фильтр 8 с

10 и 11 — муфты 12 и 13. Гидролиния

10 сообщается гидролинией 24 через обратный дроссель 26 со штоковыми, а гидролиния 11 — гидролинией 19 с, бесштоковыми полостями гидроцилиндров 20 привода бортов. Гидролиния 11 соединяется гидролинией 16 со штуцером 17 распределительного клапана

18. Штуцер,23 последнего сообщается гидролинией 22 с гидролинией 10, а штуцер 26 — гидролинией 27 с гидроцилиндром 28 опрокидывания кузова и гидролинией 29 через обратный клапан

30 с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 20 привода бортов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2 перепускным клапаном 9, срабатывающим в случае засорения фильтра. Насосная ° станция тягача соединена с устройством для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального прицепа посредством двух подводящих гидролиний 10 и 11, в которых установлены быстросоединяемые муфты 12 и

13, предотвращающие утечки рабочей жидкости при разъединении гидросистемы тягача 14 и прицепа 15. Гидролиния 11 соединена гидролинией 16 со штуцером 17 разделительного клапана 18 и гидролинией 19 с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21. Гидролиния

10 соединена гндролинией 22 со штуцером 23 разделительного клапана

18 и гидролинией 24 через обратный дроссель 25 со штоковыми полостями гидроцилиндров 20 привода бокового борта 2;. Штуцер 26 разделительного клапана 18 соединен гидролинией 27 с гидроцилиндром 28 опрокидывания кузова и гидролинией 29 через обратный клапан 30 со штуцером 17. Разделительный клапан 18 состоит из кор.пуса 31, в расточках которого установлен поджатый пружиной 32 золотник

33 дифференциального типа, имеющий большой направляющий поясок 34 и малый направляющий поясок 35. Большой направляющий поясок 34 сопряжен с коническим участком 36, взаимодейз 14 ствующим с седлом 37 в корпусе 31, причем диаметр седла 37 больше диаметра малого направляющего пояска

35, но меньше диаметра большого направляющего пояска 34.. Внутри золотника 33 выполнено сквозное осевое отверстие 38. На большом направляющем пояске 34 выполнена кольцевая канавка 39, сообщенная с осевым отверстием 38 дроссельньпчи отверстиями

40. Канавка 39 соединена при закрытом положении золотника 33 с отверстием штуцера 28.На части длины малого направляющего пояска 35 выполнены дросселирующие пазы 4 1. Пружина 32 расположена в полости резьбового штуцера 42 и поджимается через упор

43 стаканом 44, который предохраняет ся от отварачивания контргайкой 45.

Для исключения разрегулировки пружины 32 в эксплуатации стакан 44 опломбирован. Гидроцилиндры 20 провода бокового борта 2 1 установлены на переднем 46 и заднем 47 бортах самосвального прицепа. Верхний шарнир гидроцилиндра 20 закреплен на рычаге

48, а нижний — на боковом борту 21.

Рычаг 48 установлен на общей оси с запорным крюком 49. Пружина 50 удерживает крюк 49 в закрытом положении, прижимая его к пальцу 51, закрепленному на боковом борту 21. Перемещения рычага 48 и крюка 49 ограничива.ются упорами 52 и 53. Боковой борт

21 шарнирно закреплен на оси 54. Открытие борта 21 ограничивается цепью 55.

Устройство работает следующим образом.

Для опрокидывания кузова прицепа- . самосвала гидрораспределитель 5 на тягаче (тракторе) устанавливается в первую позицию и рабочая жидкость из гидробака 3 через гидронасос 1 и гидрораспределитель 5 поступает в гидролинию 11. Затем часть рабочей жидкости по гидролинии 19 поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров

20 привода бокового борта 2 1, а избыток рабочей жидкости через гидролинию 16, штуцер 1" разделительного клапана 18, дросселирующие пазы 41 золотника 33, штуцер 23, гидролинию

22 поступает в гидролинию 10, соеди-. ненную в это время через гидрораспределитель 5 со сливом. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 20 привода бокового борта 2 1. Рабочая

4 жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 20 вытесняется через гидролинию 24 и обратный дроссель 25 также в гидролинию 10 и далее на

5 слив. Размер дросселирующих пазов

41 и сопротивление обратного дросселя 25 подобраны таким образом, чтобы обеспечить плавное выдвижение штоков гидроцилиндров 20. При этом штоки приподнимают рычаги 48, которые, в свою очередь, передают усилие на запорные крюки 49, приподнимая их и доводя до соприкосновения с упорами

53. Происходит открывание запора борта, а затем при дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров 20 и принудительное открывание бокового борта 21 до натяжения цепи 55. В процессе открывания борта давление, возникающее при дросселировании рабочей жидкости, через пазы 41 создает осевое усилие на золотник 33, возникающее за счет разности площадей седла 37 и малого

25 направляющего пояска 35, однако этого усилия недостаточно для сжатия пружины 32 и золотник 33 в процессе открывания бокового борта 21 остается закрытым, т.е. его конический учасЗ0 ток 36 прижат к седлу 37. В случае возникновения утечек рабочей жидкости через седло 3,7, обеспечивается их дренаж через кольцевую канавку 39 ° дроссельные отверстия 40, осевое отверстие 38 и далее на слив. Дренаж необходим для предотвращения повышения давления перед большим направляющим пояском 34, а следовательно, и возникновения дополнительного осевого усилия на золотник 33, которое могло бы привести к преждевременному его открытию {до,полного открытия бокового борта 21). После полного открытия бокового борта 21 вся рабочая

45 жидкость поступает через гидролинию

11 и разделительный клапан 18 в гидролинию 10 и далее на слив. При этом вследствие увеличения расхода увеличивается и перепад давления на дросселирующих пазах 41, а следова50 тельно, увеличивается и осевое усилие на золотник 33. Оно становится .достаточным для сжатия пружины 32 и перемещения золотника 33 до упора в торец штуцера 42. Дросселирующие

55 пазы 41 и кольцевая канавка 39 перекрываются соответствующими расточками корпуса, а конический участок

36 клапана 33 отходит от седла 37, 63555

5 14 открывая проход всей рабочей жидкости через штуцер 26 и гидролинию 27 к гидроцилиндру опрокидывания кузова 28. Происходит его подъем и разгрузка. Снижение давления в гидросис

:теме, возникающее при ссыпании груза, не может вызвать закрытия золотника 33,, т.е. прижатия его конического участка 36 к седлу 37 под действием усилия пружины 32, так как в процессе разгрузки при открытом зо«,лотнике 33 давление в гидросистеме действует уже на разность площадей !.большого 34 и малого 35 направляющих ! поясков, а следовательно, давление удержания золотника 33 в открытом ! положении значительно ниже давления, необходимого для начала его открытия !

Это:«::åñïå÷èâàåò стабильное поло,, жение золотника 33 в процессе опро-! кидывания кузова. ! !

Таким образом при установке гидЭ ! рораспределителя 5 в первую позицию !

;происходит сначала полное открытие бокового борта и затем опрокидыва ние кузова. (В, конце разгрузки гидрораспредели тель 5 устанавливают в третью пози-! ! * цию. При этом давление во всех узлах

iin гидролиниях гидросистемы само-! .,свального прицепа выравнивается и ! клапан 33 под действием усилия пружи ны 32 закрывается.

Для опускания кузова самосвального прицепа гидрораспределитель 5 устанавливается в четвертую позицию.

Рабочая жидкость под действием веса кузова вытесняется из гидроцилиндра

28 через гидролинню 29, обратный клапан 30, гидролинию 19 в гидролинию 11 и далее через гидрораспределитель 5 на слив в гидробак 3. Происходит опускание кузова.

Для закрывания бокового борта 21 самосвального прицепа гидрораспределитель 5 устанавливается во вторую позицию и рабочая жидкость из гидробака 3 через гидронасос 1 и гидрораспределитель 5 поступает в гидролинию 10. Затем часть рабочей жидкости по гидролинии 24, минуя обратный дроссель 25, поступает в штоковые полости гидроцилиндров 20 привода бокового борта 21, а избыток рабочей жидкости через гидролинию 22, штуцер

23 разделительного клапана 18, дросселирующие пазы 41 золотника 33, штуцер 17, гндролинию 16 поступает в

40 гидролинию 11, соединенную в это время через гидрораспределитель 5 со сливом. Происходит втягивание штоков гидроцилиндров 20 и рабочая жидкость из их бесштоковых полостей вытесняется через гидролинию 19 также в гидролинию 11 и далее на слив.

Дросселирующие пазы 41 обеспечивают плавное втягивание штоков гидроцилиндров 20. Происходит закрывание оо.кового борта 2 1. При этом рычаг 48 под действием усилия штока гидроцилиндра 20 находится в нижнем положении и не препятствует защелкиванию под действием пружины 50 эапорными крюками 49 пальцев 51 ° В процессе закрывания борта 2 1 давление, возникающее Itpn дросселировании рабочей жидкости через пазы 4 1, действует на площадь малого направляющего пояска

35, а также через осевое отверстие

38 в золотнике 33 оно передается в полость пружины 32 и действует на площадь бокового направляющего пояска 34. Таким образом суммарное осевое усилие на золотник, возникающее при закрывании борта 21, удерживает золотник 33 в закрытом положении, т.е. прюымает его конический участок 36 к сецлу 37.

После полного закрывания бокового борта 21 н защелкивания обоих крюков

49, гидрораспределнтель 5 устанавливают в четвертую позицию для сброса давления из всех гндроузлов и гидролиний опрокидывающего устройства, а затем в третью позицию. В транспортном положении боковой борт удерживается запорными крюками 49.

Формула изобретения

1. Устройство для опрокидывания

О кузова и привода бортов самосвального транспортного средства, содержащее первую и вторую подводящие гидролинии и разделительный клапан, которын сообщен с гидроцилиндром опрокидывания кузова и гидроцилиндрами привода бортов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости,. первая гидролиния сообщена со штоковыми, а вторая гидролиния — с бесштоковыми полостями гидроцилиндров привода бортов, гидроцилиндр подъема кузова сообщен через обратный клапан с бесштоковыми.

14635 полостями гидроцилиндров привода бортов, разделительный клапан включа-. ет в себя установленный в корпусе подпружиненный золотник дифференциального типа, имеющий большой и малый направляющие пояски и сквозное осевое отверстие, при этом большой поясок сопряжен с коническим участком, расположенным между поясками и- взаимодействующим с седлом в корпусе клапана, диаметр которого больше диаметра малого направляющего пояска, но меньше диаметра большого направляющего пояска, а малый поясок на части его длины выполнен с дросеелирующими пазами, причем торцовая полость разделительного клапана со

8 стороны малого направляющего пояска сообщена со штоковымн полостями гидроцилиндров привода бортов, полость между седлом и расточкой корпуса для малого направляющего пояска — с второй подводящей гидролинией распределителя, а полость между седлом и расточкой корпуса для большого направляющего пояска сообщена с гидроцилиндром подъема кузова.

2. Устройство по п;1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного открывания бортов, в гидролинии, сообщенной со штоковыми полостями гидроцилиндров привода бортов, установлен обратный дроссель.

1363555

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор С.Патрушева

Заказ 773 21

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх