Тормозная система

 

Изобретение относится к объектам , имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы системы и обеспечение регулируемого торможения при выходе из строя источника сжатого воздуха. Это обеспечивается использованием в качестве рабочего тела продуктов сгорания твердотопливного газогенератора 9, подключенного к воздушной магистрали 2 параллельно с баллонами 1 сжатого воздуха . При отказе в аварийной ситуации воздушной системы, например, из-за утечки сжатого воздуха из баллона 1, датчик 13 давления .и датчик 14 наличия рращения колеса замыкают свои контакты и после нажатия педали 5 замыкается электрическая цепь бортового источника 11 питания на пиропатрон 10 газогенератора 9. При срабатывании газогенератора 9 продукты сгорания твердого топлива поступают в магистраль 2, приводя в действие тормозные механизмы 7 и осуществляя экстренное торможение транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 75 А1 (д1) 4 В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7

Г9СУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21:) 4140767/40-11 (22) 27.10.86 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (72) В.А.Рязанцев, Б.Т.Ерохин, С.Ю.Серебрянников и В.М.Тюпаев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ClllA Ф 2922498, кл. 188-106, 1960. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ($7) Изобретение относится к объектам, имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы системы и обеспечение регулируемого торможения при выходе из строя источника сжатого воздуха. Это обеспечивается использованием в качестве рабочего тела продуктов сгорания твердотопливного газогенератора 9, подключенного к воздушной магистрали 2 параллельно с баллонами 1 сжатого воздуха. При отказе в аварииной ситуации воздушной системы, например, из-sa утечки сжатого воздуха из баллона 1, датчик 13 давления .и датчик 14 наличия вращения колеса замыкают свои контакты и после нажатия педали 5 замыкается электрическая цепь бортового источника 11 питания на пиропатрон 10 газогенератора 9. При срабатывании газогенератора 9 продукты сгорания твердого топлива поступают в магистраль 2, приводя в действие тормозные механизмы 7 и осуществляя экстренное торможение транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1463575

Изобретение относится к машинотроению и используется в объектах, меющих пневмогаэовые силовые систеы, в частности в конструкции торозной системы транспортного средСтва или подъемно-транспортного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы и обеспечение регулируемого торможения

При выходе иэ строя источника сжатого

Воздуха.

На чертеже изображена принципиальНая схема тормозной системы. 15

Система содержит баллон 1 сжатого оздуха, подключенный через воздушную агистраль 2 с предохранительным клааном 3, и тормозной кран 4 с педалью тормозного крана к пневмоцилиндрам 20 связанным с тормозными механизмами колес 8 транспортного средства. К воздушной магистрали 2 подсоединен гвердотопливный газогенератор 9 .с пиропатроном 10, включенным в электрическую цепь. бортового источника

11 питания, в которую введены конакты концевого выключателя 12, разещенного, на педали 5 тормозного краа, контакты датчика 13 давления, ус- 30 ановленного на воздушной магистрали 2, и контакты датчика 14 наличия вращения колеса 8 транспортного сред. .тва.

При нажатии на педаль 5 во время вижения транспортного средства и отутствии давления воздуха в системе ткрывается тормозной кран 4, а контакты концевоге выключателя 12, дат- 40 чика 13 давления и датчика 14 наличия вращения колеса замыкают электрическую цепь бортового источника 11 питания на пиропатрон 10. Происходит воспламенение твердотопливного заряда45 газогенератора 9„ и газ высокого давЛения поступает через воздушную магистраль 2 и тормозной кран 4 в пневмоцилиндры 6, ко орые приводят в действие тормозные механизмы 7 колес

B транспортного средства, При этом в случае отсутствия начального давления воздуха в баллоне 1

l и герметичности системы газ истекает через предохранительный клапан 3. В случае негерметичности узлов системы газ истекает через места негерметичности, а предохранительный клапан закрыт или открыт частично. Таким образом, в обоих случаях за время работы газогенератора в системе создается движение, необходимое для торможения транспортного средства.

Формула иэо брете ния

1. Тормозная система преимущественно транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха с пре-. дохранительным клапаном, подключенный воздушной магистралью, в которую встроен управляемый педалью тормозной кран, к тормозным камерам, и твердотопливный газогенератор, подключенный к воздушной,магистрали и оборудованный воспламенительным устройством с электрической цепью управления, имеющей коммутирующий узел с нормально разомкнутыми контактами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы и обеспечения регулируемого торможения при выходе из строя источника сжатого воздуха, она снабжена датчиком давления в тормозных камерах и датчиком наличия вращения колеса, газогенератор подклЬчен к воздушной магистрали на участке между источником сжатого воздуха и тормозным краном„ электрическая цепь управления снабжена включенными последовательно с коммутирующим узлом нормально открытым ключом с управлением от датчика давления в тормозных камерах и нормально закрытым ключом с управлением от датчика наличия вращения колеса, а коммутирующий узел представляет собой концевой выключатель, установленный на педали тормозного крана.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что площадь критического сечения сопла газогенератора равна площади проходного сечения предохранительного клапана.

Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС)

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает новышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх