Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов

 

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте. Цель:изобретения - повышение надежности. Датчик 6 положеш1Я ко леса 11 закрепляется жестко на корпусе буксы 5 каждой крайней колесной пары. При сходе колесной пары датчик 6 своим упругим токопроводящим элементом 8 входит в контакт е рельсом 10 и замыкает электрическую цепь управления тормозной системы поезда. Датчик 1 перемещения кинематически связан с гибким элементом 3, охватывающим ось колесной пары 4, и контролирует перемещения колесной пары tфи сходах, сопровождающихся выбросов тележки с рельсовой колен за. пределы , контролируемые, датчиком уровня 6 в горизонтальной плоскости, 4 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

° » .wv(. «(),». Д, t

» ° .3 с- . С., °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» ., Р; .

h л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4215171/31-11 ..(22) 24.03.87

-(46) 23.07.88. Июл. И 27 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А.Д. Богодистов и М.Ф. Пятак

ЯЗ) 629 .592.52 (088.8) (36) Авторское свидетельство СССР

У 1025556, кл. В 61 Н 13/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНО-.

ГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так ! и на магистральном железнодорожном..SU„„1411196 А1 (д) 4 В 61 Н 13/00, В 60 Т 7/12 транспорте. Цель изобретения — повышение надежности. Датчик 6 положения ко

1 леса 11 закрепляется жестко -на корпу се буксы 5 каждой крайней колесной пары. При сходе колесной пары датчик 6 своим упругим токопроводящим элементом 8 входит в контакт е рельсом 10 и замыкает электрическую цепь управления тормозной системы поезда. Датчик 1 перемещения кинематически связан с гибким элементом 3, охватывающим ось колесной пары 4, и контролирует перемещения колесной пары при сходах, сопровождающихся выбросом тележки с рельсовой колеи за пределы, контролируемые. датчиком уровня 6 а в горизонтальной плоскости. 4 ил.

1411196

Изобретение относится к карьерном/ рельсовому транспорту и предназначено для обеспечения автоматического торможения железнодорожного подвиж- 5

Ного состава при сходе с рельсов.

Цель изобретения - повьппение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, с)бщий вид; на фиг. 2 — вид А на 10 фиг. 1; на фиг. 3 - положение датчика уровня при сходе колеса с рельса; на фиг. 4 — электрическая схема подючения датчиков.

Устройство содержит датчик 1 пе- 15 емещения, закрепленный на раме 2 одвижного состава и кинематически вязанный с гибким элементом 3, охватывающим ось колесной пары 4 снизу.

Выход датчика электрически связан с 20 исполнительным органом тормозной системы (не показана). На буксе 5 жестко закреплен датчик б уровня, имеющий также электрическую связь с исполнительным органом тормозной 25

Системы. Датчик б уровня состоит из ,1 снования 7 и,закрепленного на нем пругого элемента 8, изолированного лектроизоляционной прокладкой 9 от .основания датчика и корпуса буксы, ЗО

При этом нижняя часть упругого элемента располагается над поверхностью головки рельса 10 на расстоянии шифины головки рельса от плоскости обода колеса 1.1. . 35

Устройство работает следующим об- : разом.

При сходе одного или обоих колес

11 колесной пары датчик б своим Упру- 40

1"им элементом 8 входит в контакт с ре льсом 10 (фиг.. 3) . В результате этого замыкается электрическая цепь (фнг. 4) и включается тормозная система поезда.

Устройство позволяет вести контроль схода в широких пределах изменения величины перемещения оси колесной пары относительно рельса и рамы единицы подвижного состава. Датчик уровня контролирует весь диапазон перемещений колеса относительно ре-. льса в вертикальной плоскости, начиная с 5-10 мм при перемещениях в горизонтальной плоскости, не превьппающих величины В = В, + В (фиг. 1)..

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик вертикального перемещения оси колесной пары, замыкающий контакт которого включен в электрическую цепь питания электромагнитного клапана торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью.повьппения надежнос» ти, оно снабжено датчиками контроля положения колес колесной пары относительно плоскости головок рельсов, каждый из которых включен в цепь питаниа параллельно датчику вертикального пе" ремещения оси и выполнен в виде упру гого токопроводящего элемента, жестке закрепленного на корпусе буксы каждой крайней колесной пары единицы подвижного состава, с возможностью контакта с рельсом при сходе колесной пары, при этом токопроводящий элемент изолирован от корпуса буксы.

1411196

ФиаЗ

Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС)

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает новышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном 8 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов
Наверх