Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения при прохояздении криволинейных участков пути. Распорная тяга 15, связывающая распределительный и ведомый вертикальные рычаги 9 и 10, состоит из двух частей, соединенных между собой посредством кинематической пары -четвертого класса , например, в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1463599

А1 (51)4 В 61 Н 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228337/27-11 (22) 13.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И. Калинина (72) О.М. Савчук, В.Я. Панасенко и Ю.Г. Амосов (53) 625.2.592 (088.8) (56) Крылов В.И., Крылов В,В. Авто матйческие тормозы подвижного состава. — M. 1977, с. 195, рис. 184. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути. Распорная тяга 15, связывающая распределительный и ведомый вертикальные рычаги 9 и 10, состоит из двух частей, соединенных между собой посредством кинематической пары четвертого класса, например, в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками.1 з.п.

Ж ф-лы, 2 ил.

1463599

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути„

На фиг.1 схематично изображена тормозная рычажная передача тележки 10 железнодорожного транспортного сред ства, вид сбоку с частичным вырезом); на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Передача тележки с колесными парами l и 2, содержит поцвески 3 и 4 и триангели 5 и 6, которые шарнирно через распорки 7 и 8,соединены со средними отверстиями вертикальных . распределительного 9 и ведомого 10 рычагов. Подвески 3 и 4, несущи» башмаки 11 и 12 с колодками, подвешены к боковинам тележки (не показаны). Верхнее отнерстие распределительного рычага 9 крепится шарнирно к тяге 13, а ведомого рычага 10 че- 25 рез серьгу 14 — к мертвой точке,. за-. крепленнойй на надресс ор ном брус».

Вертикальные рычаги посредством нижних отверстий шарнирно соединены распорной тягой 15, срецняя часть ко- 0 торой выполнена в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками.

При этом торцы пружины 16 жестко

< защемлены в головках распорной тяги.

При торможении на прямом участке пути распределительный рычаг 9 тор1

Мозной передачи прижимает колодки с башмаками 11 триангеля 5 к поверхностям катания колесной пары 1,при этом распорная тяга 15 перемещается в направлении к колесной паре 2,,тол40 кая нертикальнйй рычаг 10, и прижимает колодки с башмаками 12 триангеля 6 к поверхностям катания колес.ной пары 1.

В период торможения распорная тяra 15 воспринимает сжимающую нагрузку и возможен ее изгиб н пределах упругой деформации.

При вписывании подвижного сост"50 ва в кривые участки пути колесные пары 1 и 2 тележки вагона занимают не параллельное между собой положение, а триангели 5 и 6 за счет угловой деформации распорной тяги занимают положение, параллельное осям колесных пар, и рычаги 9 и 10 взаимно поворачиваются в вертикальной плоскости на угол > поворота колесных пар относительно друг друга. Этим обеспечивается постоянное равномерное прижатие колодок к поверхностям катания колес при любом их положении и, следовательно, повышение эффективности использования тормозной силы. После прижатия колодок к колесам перемещение рычагов прекращается.

Поскольку угол поворота колесных пар в раме тележки не беспредельный о (при <>< = 3 ), изгиб распорной тяги будет не более 57 мм. При прижатии колодок к колесным парам создается замыкание всей системы и этим исключено условие потери устойчивости пружины (или резинопластической массы), вставленной в распорную тягу.

Отпуск тормоза происходит в обратном порядке.

ФоРмулаизобретения

1. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленные на триангелях, связанных с распределительным и ведомым вертикальными рычагами, которые присоединены соответственно к тяге и шарнирно к надрессорному брусу, а также связаны между собой посредством шарнирно присоединенной к ним распорной тяги, отличающаяся тем, что, с целью понышения эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути„ распорная тяга выполнена из двух частей, упруго соединенных между собой и образующих кинематическую пару четвертого класса.

2. Передача,по п. i, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругое соединение выполнено в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками, охватывающими с натягом концы частей pa<=порной тяги.

1463599

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

Государственного комитета по изоб ете по изо ретениям и открытиям при I KHT CCCp

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент" инат атент, г. Ужгород, ул. Гагарина,301

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов
Наверх