Тормозной привод

 

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения. При подаче рабочей среды в питающий трубопровод 2 и перемещении поршня тормозного цилиндра 1 золотник 10 распределителя 8 под действием перепада давления на дросселе. 1 1 преодолевает силу, собственного веса и занимает положение, при котором доступ рабочей среды к пневмоцилиндру 9 отсутствует. При увеличении сопротивления перемещению .рычажной передачи 4 перепад давления на дросселе 11 исчезает и золотник 10 возвращается в исходное положение , после чего привод регулятора изменяет передаточное отношение, по- |Ка усилие на штоке 3 преодолеет yica- занное сопротивление. 1 ил. d «

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 6! Н 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4:ь

CO

4 ь

Ю

ОО

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4174999/25-И (22) 21.10,86 (46) 07.01;89. Бюл. У (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) И.И.Бондаренко, Ю.Н.Лаптев, А.И.Иващенко и И.И.Негрешный (53) 625.2-592-598(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 846357, кл. В 61 Н 13/34, 1979 ° (54) ТОРИОЗНОИ ПРИВОД (57) Изобретение относится к тормо зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия. Цель изобретения — повышение эффективнос„,Я0„„144942В И! ти торможения. При подаче рабочей среды в питающий трубопровод 2 и пеа I ремещении поршня тормозного цилиндра 1 золотник 10 распределителя 8 под действием перепада давления на

I дросселе. ll преодолевает силу. собственного веса и занимает положение, при котором доступ рабочей среды к пневмоцилиндру 9 отсутствует. При увеличении сопротивления перемещению рычажной передачи 4-перепад давления на дросселе 11 исчезает и золотник 10 возвращается в исходное положение, после чего привод регулятора изменяет передаточное отношение, по,ка усилие на штоке 3 преодолеет указанное сопротивление. 1 ил..1 44 428

Изобретение относится к тормозам транспортных средств, преимущественн1о железнодорожных, и касается регу 1яторов тормозного усилия.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На чертеже изображена принципиальНая схема тормозного привода.

Тормозной цилиндр приводится 10 одачей сжатого воздуха от питающего рубопровода 2. Импульс усилия, возикающий на штоке 3 цилиндра 1, пеедается посредством рычажной переачи 4 на тормозные колодки 5, коro- 15

ые перемещаются, выбирая зазор с поерхностями катания колес б, и осуествляют тормозное нажатие. В проессе передачи импульса усилия от тока 3 цилиндра 1 на тормозные ко- 20 одки 5 передаточное отношение рыажного механизма 4 изменяется от миального до максимального.

При этом минимальное значение опеделяется из условия равновесия с ,дной стороны усилия на отвод ко,лодок

6т колеса (Р sino(:), зависящего от гла смещения центра тяжести с cucegb1 7 цодвешивания колодок 5 (на чер т1еже условно сощ1ев ены ЦТ системы 30 подвешивания и точка подвешивания йолодки ) и ее веса Р, с другой стороны усилия на подвод колодок (Г-() зависящего от потерь на трение в рычажном механизме, учитываемых коэффициентом у и усилия, создаваемо-. го силовым органом.

Таким образом, указанное минимальв1ое значение передаточного отношения определяют по формуле 40

Р ° sin k

П=- — — — — °

Р. q

Максимальное значение определяетс,я из условия нормативного нажатия тормозных колодок 5 на поверхности 45 катания колес б.

Режим изменения передаточного отношения сответствует увеличению сопротивления перемещению рычажного механизма, обусловленному возрастанием противомомента в системе подвеШивания колодок, трением и упругими деформациями элементов рычажного механизма и другими сопротивлениями, возникающими в процессе эксплуатации.55

Для обеспечения указанного режима изменения передаточного отношения применен распределитель 8 (на черте. же условно изображено в увеличенном масштабе), которые управляет приводом тормозного цилиндра 1 и регулятором в виде пневмоцилиндра 9.

При подаче рабочей среды в питающий трубопровод 2 и перемещении поршня цилиндра 1 золотник 10 распределителя 8 под действием пере-.— пада давления на дросселе 11 преодолевает силу собственного веса (функцию веса золотника может выполнять пружина, а функцию дросселя — определенной длины участок трубопровода) и занимает положение, показанное на чертеже штрихпунктиром, т.е. положение, когда доступ рабочей среды для привода пневмоцилиндра 9 отсутствует. При увеличении сопротивления перемещению рычажной передачи 4 и ос" тановке поршня цилиндра 1 перепад давления на дросселе 11 исчезает, а золотник 10 возвращается в исходное положение (показано основной линией). Соответственно осуществляется привод регулятора, который изменяет передаточное отношение до тех пор, пока усилие на штоке 3 преодолеет укаэанное сопротивление, после чего доступ рабочей среды в регулятор опять перекрывается. В гроцессе торможения действия повторяются неоднократно.

Формула из обре тенин

Тормозной привод преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий подключенный к питающему трубопроводу тормозной цилиндр, шток которого связан с тягой, соединенной с вертикальным рычагом рычажной передачи с возможностью перемещения вдоль укаэанного рычага, при этом конец тяги связан с регулятором его положения по вертикали

9 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен распределителей с золотником, перемещающимся по вертикали, у торцов которого образованы верхняя и нижняя управляющие камеры, и дросселем в питающем трубопроводе, регулятор выполнен в виде пневмоцилищфа с возвратной пружиной, при этом участок питающего трубопровода между тормозным цилиндром и дроссе" лем подключен к верхней управляющей камере и через распределитель к рабочей полости регулятора, а участок питающего трубопровода до дросселя под" ключен к нижней управляющей камере.

Тормозной привод Тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх