Управляемое якорное устройство

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым якорр ным устройствам, управляемым во время якорной стоянки. Цель изобретения повышение надежности якорного устройства путем снижения нагрузок на.якорный канат. Устройство содержит канал дистанционного управления и датчик 12 длины вытравленного каната, датчик 11 силы натяжения каната и датчик 1 углового ускорения относительно вертикальной оси, последовательно соединенный с интегратором t4. В зависимости от натяжения якорного каната 10, длины вытравленного каната и угловой скорости судна устройство производит вытравливание, выбирание или стопорение каната, предотвЬащая рьюки якорного каната при рыскании судна. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9>®U (Ill

vg 4 В 63 В 21/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

21) 4177071/31-11 22) 07 ° 01.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9

{71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О. Макарова (72) И.Д. Жуков, И.п. Кондратенко, А.И. Кузнецов и В.Л. Тимченко (53).621.3.043(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к= 1263574, кл. В 63 В 21/24, 1984. (54) УПРАВЛЯЕМОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым якорр ным устройствам, управляемым во вре-, мя якорной стоянки. Цель изобретения— повышение надежности якорного устройства путем снижения нагрузок на якорный канат. Устройство содержит канал дистанционного управления и датчик

12 длины вытравленного каната, датчик 11 силы натяжения каната и датчик ! углового ускорения относительно вертикальной оси, последовательно соединенный с интегратором 14. В зависимости от натяжения якорного каната 10, длины вытравленного каната и угловой скорости судна устройство производит вытравливание, выбирание или стопорение каната, предотвращая рывки якорного каната при рыскании судна. 1 ил.

1463622

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным ( устройствам, управляемым во время корной стоянки.

Цель изобретения — повьипение надежности якорного устройства путем снижения нагрузок на якорный канат.

На чертеже показана блок-схема управляемого якорного устройства.

Управляемое якорное устройство состоит из датчика f углового ускоре,ния относительно вертикальной оси, блока 2 формирования управляющего сигнала, источника 3 опорного напряения, коммутатора 4, блока 5 задаия режимов работы, электропривода б, лебедки 7, роульса 8, клюза 9, якор-! ного каната 10, датчика 11 силы натя кения каната, датчика 12 длины кана- 20 та, сигнального устройства 13. Датик 1 углового ускорения подсоединен к входу интегратора 14. Блок 2 содерт первый элемент 15 выделения моуля, первый релейный элемент 16, 25 сумматор 17, второй элемент 18 выдеения модуля, второй релейный элеент 19, задающий элемент 20, третий релейный элемент 21, элемент НЕ 22 ( и элемент И 23.

Управляемое якорное устройство работает следукщим образом.

В процессе якорной стоянки на од(ной якорной цепи под воздействием на судно переменных возмущений с датчика 11 силы натяжения якорного ка35 ната 10 сигнал, пропорциональньй силе натяжения каната F(t) поступает на ,второй вход блока 2 формирования управляющих сигналов, соединенный с прямым входом сумматора 17. На второй инвертирующий вход сумматора I7 поступает сигнал с задающего элемента 20, соответствующий максимально допустимому значению натяжения якорного каната (Р „ ) . Полученная на вы45 ходе сумматора 17 разность сигналов через второй элемент 18 выделения модуля поступает на второй релейньй элемент 19, реализующий логическую функцию

Ю

О, если /F(t) — Р„„ t - ЬР „, U .с

1,. если lF(t) — F<. I ЬР

55 где 6Fд,„ — допустимое значение разности сигналов (t) — Р, „(, при превышении которого отсутствует необходимость в управлении длиной якорного каната, т.е,, если g F ) Р, то

Дan силы натяжения F(t), не вызывают опасений обрыва якорного каната (лебедка отключена, управление отсутствует), если же 6Г «; ГД, и.е. сила натяжения Р(1 ) возросла и возникает возможность обрыва якорной связи, то на выходе второго релейного элемента 19 появляется сигнал U соответствующий логической "1", для вытравливания или выбирания якорного каната

B автоматическом режиме (для исключения его обрыва в случае действия значительных возмущений).

Сигнал U поступает на первый вход элемента И. На второй вход элемента

И поступает сигнал, сформированный следующим образом. Сигнал с датчика

12 длины якорного каната 10, пропорциональный длине вытравленного каната, поступает через третий вход на третий релейный элемент с характеристикой, определяемой логической зависимостью

О, если 1 кк «1 «1,„„

U т

1 приU

О при U„

1, U — 1

1, П, =О,-и, =О

1 U =U =О.

Сигнал U поступает на второй выход блока 2, связанный с первым входом коммутатора 4, которьй при этом

1. если 1= l .- 1 1м.к ° где 1 „,, 1 „„— максимально и минимально допустимые значения длины вытравленной части якорного каната, которые возможны в процессе управления.

Если в автоматическом режиме не обес- . печивается управляемая глубоководная стоянка с условием 1„„„к с 1 « 1 то возникает необходимость в применении экипажем специальных мер. Дпя извещения экипажа о возможности обрыва якорного каната или перемещения якоря по грунту предназначено специальное устройство 13.

Сигнал U поступает на третий выход блока 2 и соответственно на вход связанного с ним сигнального устройства 13, осуществляющего звуковую и световую сигнализацию при сигнале

П, = 1, а также на вход элемента НЕ

22 и далее на второй вход элемента

И 23.

На выходе элемента 23 формируется сигнал

14636 подключает источник 3 опорного напряжения к второму входу блока 5 задания режимов работы, если 11 = 1. На первый вход блока 5 поступает сигнал с первого выхода блока 2, полученный

5 следующим образом. .Сигнал с датчика 1 углового ускорения судна поступает на интегратор

14, на выходе которого формируется 10 сигнал, пропорциональный угловой скорости (И ) судна. Далее этот сигнал с выхода интегратора 14 поступает на первый вход блока 2. С первого входа блока 2 сигнал, пропорциональный Сдс, 15 подается через первый элемент 15 вьщеления модуля на вход первого релейного элемента 16, реализующего следующую функцию

О, если Я Сд

1, если /QI » у

20 (1) Формула из обр е те ния

Сигнал Б4 с выхода первого релейного элемента 16 поступает на первый выход блока 2, связанного с первжм управляющим входом блока 5 задания режимов работы. При поступлении на первый вход блока 5 сигнала "1" напряжение U„„„ c источника 3 опорного напряжения через коммутатор 4 и блок ее ев

5 со знаком + поступает на привод б лебедки 7 . При этом происходит выбирание якорного каната 1 0 через . роульс 8 и клюз 9 до выполнения условия ! () до„ i Fä îï при котором коммутатор 4 прерывает подачу питающего напряжения из-за срабатывания релейного элемента 19.

При поступлении на первый вход блока 5 сигнала "0" напряжения с источника 3 через блоки 4 и 5 со знаком и и поступает на электропривод б лебедки 7 и происходит,вытравливание якорного каната 10 до выполнения

I условия (2). Таким образом, блок 5 задания режимов работы задает режимы травления или выбирания якорного каната 10.

Таким образом, управляемая якорная стоянка судна осуществляется при контроле каналом управления за сле едующими параметрами: длина вытравленной части якорного каната, сила натяжения якорного каната и угловая скорость судна. При этом в автоматическом режиме обеспечивается путем вы22

4 бирания или вытравливания якорного каната поддержание силы его натяжения в допустимых пределах, исключающих обрыв якорной связи. Канал управления включается в работу при подаче сигнала П = 1 на первый вход коммутатора 4, что соответствует ситуации, когда под действием возмущений возросло значение силы натяжения F(t) до выполнения условия / F(t)— „ / < а F> „ . При этом судно осуществляет сложное движение подобное

И

У восьмерке", а .команды на выбирание или вытравливание якорного каната задаются блоком 5 задания режимов раб оты в зависимости от величины угловой скорости (Д, судна в соответствии с условиями (1).

Управляемое якорное устройство, содержащее лебедку с приводом, свя2 5 занным с каналом дистанционного управления, к первому входу которого под ключе н бл ок пр еобр а з о в а ния сиг нала датчика, а к второму — датчик силы натяжения якорного каната, причем

30 канал дистанционного управления содержит блок формирования управляющих сигналов, Входы которого соединены с соответствующими входами канала, и подключенные к его первому и второ35 му выходам своими первыми входами блок задания режимов работы и коммутатор, вйхоц которого связан с вторым входом блока задания режимов работы, подключенного к приводу лебед40 ки, при этом блок формирования управ. ляющих сигналов включает элементы выделения модулей, вход первого из которых совмещен с первым входом блока формирования управляющих сигналов, 45 и релейные элементы, входы первого и второго из которых подключены соответственно к входам первого и второго элементов выделения модуля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с о целью повышения надежности якорного устройства путем снижения нагрузок на якорный канат, устройство снабжено датчиком длины якорного каната и сигнальным блоком, соответственно лодключенными к третьим Входу и Выходу блока формирования управляющих сигналов, датчиком углового ускорения, источником опорного напряжения, выход которого подключен к второму го ускорения.

Составитель B. Бутаков

Техред И. Ходанич Корректор М „Шар оши

Редактор Н. Тупица

Заказ 778/25

Тираж 374

Подписное

BHHNIIH. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,10!

5 1463 входу коммутатора, при этом блок формирования управляющих сигналов снабжен элементом HE и элементом И, первый вход которого через элемент HE подключен к выходу третьего релейного элемента и к третьему выходу блока формирования управлякнцих сигналов, а второй вход — к выходу второго ре- . лейного элемента, задаюшим элементом 10 и сумматором, прямой вход которого подключен к второму входу блока формирования управлякзцих сигналов, ин622 6 вертирующий вход — к выходу задающего элемента, а выход — к входу второго элемента выделения модуля, первый выход блока формирования управляняцих сигналов соединен с выходом первого релейного элемента, второй выход— с выходом элемента И, а третий вход— с входом третьего релейного элемента, причем блок преобразования сигнала датчика выполнен в виде интегратора, связанного с выходом датчика углово

Управляемое якорное устройство Управляемое якорное устройство Управляемое якорное устройство Управляемое якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям

Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту

Якорь // 1291487
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Якорь // 1022863

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям
Наверх