Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении скорости перемещения. Устройство позволяет повысить надежность работы. Устройство содержит неподвижный корпус 1 с размещенными в нем пальцами 5 с винтовой нарезкой, на которых установлены пружины 15, упоры 6 и гайки 7 механизма сцепления тормозных дисков 12 и 14. На валу 3 шестерни 4, перемещающейся по рейке мачты подъемника, смонтирован центробежный механизм 8 с кулачками 9, входящими в зацепление с аубьями внутренней по--... верхности барабана 10. Гайки 7 и корпус 1 вьшолнены с находящимися в зацеплении зубчатыми венцами 16 и 17, а упоры 6 подтянуты для создания пружинами 15 и дисками 12 и 14 на барабане 10 предварительного тормозного момента. При увеличении частоты вращения вала 3 более чем на 25% по сравнению с номинальной кулачки 9 сцепляются с зубьями 18 барабана 10, а ТоК. к барабану 10 через диск 14 заранее приложен тормозной момент, обеспечиваемый поджатием упоров 6 пружинами 15 и дисками 12 с колодками 13, то устройство начинает срабатывать с предварительного тормозного момента. Барабан. 10 через венцы 17 и 16 передает вращение гайкам 7, которые приобретают поступательное перемещение и при этом затягивают пружины 15, прикладывая к барабану 10 через диски 12 и 14 дополнительный тормозной момент. 2 ил. (Л 4аь Од 00 О) сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„3463675 А1 (50 4 В 66 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iг 1S

44с г (21) 4112800/29-)1 (22) 29.08.86 (46) 07.03,89. Бюл. У 9 (7l) Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой (72) К.Е.Малков, А.В,Бочкарев и А.Л.Кушнир (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1335527, кл. В 66 В 5/04, 03.04.86. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении скорости перемещения. Устройство позволяет повысить надежность работы. Устройство содержит неподвижный корпус 1 с размещенными в нем пальцами 5 с винтовой нарезкой, на которых установлены пружины 15, упоры 6 и гайки 7 механизма сцепления тормозных дисков

12 и 14. На валу 3 шестерни 4, перемещающейся по рейке мачты подъемника, смонтирован центробежный механизм 8 с кулачками 9, входящими в зацепление с зубьями 18 на внутренней по--.. верхности барабана 10. Гайки 7 и корпус 1 выполнены с находящимися в зацеплении зубчатыми венцами 16 и 17, а упоры 6 подтянуты для создания пружинами 15 и дисками 12 и 14 на барабане )О предварительного тормозного момента. При увеличении частоты вращения вала 3 более чем на 25Х по сравнению с номинальной кулачки 9 сцепляются с зубьями 18 барабана IO а т.к. к барабану 10 через диск !4 заранее приложен тормозной момент, обеспечиваемый поджатием упоров 6 пружинами 15 и дисками )2 с колодками 13, то устройство начинает срабатывать с предварительного тормозного момента, Барабан 10 через венцы 17 и 16 передает вращение гайкам 7, которые приобретают поступательное перемещение и при этом затягивают пружины 15, прикладывая к барабану 10 через диски 12 и 14 дополнительный тормозной момент. 2 ил.

1463675

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам. зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении .скорости перемещения.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 изображено устройство, Щ продольный разрез; на фиг.2, - вид А фиг,,, Предохранительное устройство эуб", то-реечного подъемника содержит онтированный на несущей конструки подъемника неподвижный корпус 1, котором на подшипниках 2 закреплен риводной вал 3 шестерни 4, взаимоействующей с рейкой мачты (не пока, заны). В корпусе 1 по его периметру 2р установлены пальцы 5, .каждый из кото ых выполнен с винтовой нарезкой для затянутых упоров 6 и затягиваемых в ( процессе срабатывания устройства га-: ек 7. На валу 3 жестко закреплен ен-25 тробежный механизм .8 с кулачками 9, барабан 10 которого установлен на валу 3 посредством подшипников 11 скольжения. Внутри корпуса 1 на паль цах 5 установлены подвижные в осевом ( направлении тормозные нажимные диски (12 с установленными в них фрикционными колодками 13, а на шлицах бара,бана 10 установлен тормозной диск- 14.

На пальцах 5 установлены пружины 15.

Диски 12 и 14, зажаты предварительно постоянно действующим тормозным мо". ментом пружин 15, затянутых упора-. ми 6.

Гайки 7 и барабан 10 выполнены со-40 ответственно а зубчатыми венцами 16 и 17, находящимися в зацеплении друг с другом, Таким образом„ гайки 7 выполнены в виде шестерни.

На внутренней поверхности бара- 45 бана 10 установлены зубья 18> с которыми взаимодействуют при превьппении скорости вращения вала, 3 кулачки 9 центробежного механизма 8.

Устройство работает следующим образом.

При частоте. вращения, не превыша ющей номинальную более чем на 15, вал 3 шестерни 4 свободно вращается в подшипниках 2 корпуса 1. При пре-, 5 вьппении частоты вращения вала 3 бо- ( лее чем на 15 -подпружиненные кулач- ки 9 центробвкного механизма 8 начинают расходиться и при превьппении частоты вращения более чем на 252 сцепляются с зубьями 18 барабана 10 °

Так как к барабану 10 через диск-14 заранее приложен тормозной момент, обеспечивающийся поджатием упоров 6 пружинами 15 и дисками 12 с фрикционными колодками 13 то устройство начинает срабатывать с предварительного тормозного момента. Барабан 10 начинает вращаться и через зубчатые венцы 17 и 16 передает вращение гайкам 7, которые, вращаясь, приобретают поступательное движение вдоль пальцев.5 и при этом затягивают пружины 15, т.е. к барабану 10 через диски 12 и 14 прикладывается дополнительный тормозной момент до его полной остановки.

Формула изобретения

Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника, содержащее корпус, установленный в нем с воэможностью вращения. приводной вал центробежного ограничителя скорости с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой, установленный с возможностью поворота относительно корпуса и приводного вала барабан, иа наружной поверхности которого.выполнен зубчатый венец, и дисковый тормоз, включакпций в себя установленный с возможностью продольного перемещения относительно закрепленных в корпусе коаксиальных реэьбовых пальцев нажимной диск, размещенный между йажимным диском и корпусом тормозной диск, установленный с возможностью свободного вращения с:тносительно корпуса, шестеренчатые гайки, находящиеся в зацеплении с зубчатым венцом,и пружины, смонтированные на резьбовых пальцах между нажимным диском и шестеренчатыми гайками, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью повьппения надежности в работе, оно снабжено дополнительными связывающими нажимной диск с корпусом аксиальными пальцами с упорами, между которыми и нажимным диском установлены дополнительные пружины, причем тормозной диск смонтирован с возможностью осе.вого перемещения на барабане.

ЗЛА

Составитель Н.Петров

Редактор Г.Гербер Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши.

Заказ 783/27 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков

Изобретение относится к подъемнотранспортно1му машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к устройствам для аварийного, торможения кабины зубчато-реечного подъемника

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

Изобретение относится к подъем- .но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости
Наверх