Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника. Цель изобретения - сниже ние материалоемкости путем равномерного распределения нагрузок между клиновым ловителем и ограничителем скорости. Устройство содержит установленный на валу 10 ограничителя ско- . рости регулятор нагрузки и клиновый ловитель, выполненный несамозаклини-. вающимся. При превьшении допустимой скорости спускания собачка 12 ограничителя скорости 11 захватывает корпус 7 регулятора скорости и поворачивает его по часовой стрелке. При этом клин 2 посредством тяги 5 и рычага 4 поднимается вверх и прижимается к направляющей. .Между барабаном 8 и конусом 7, а также между клином 2 и направляющей возникают силы трения, удерживающие грузонесущий орган . 2 ил. К-А (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4!72170/29-11 (22) 04.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. М 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Научно-производственное объединение Жилкоммунтехника" (72) A.È.Ãóðåâè÷, М.П.Лохач и В.Л.Подкопаев (53) 621.86.07(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 650934, кл. В 66 В 5/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОД1.ЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, Цель изобретения — сниже„„80„„141125 А1 ние материалоемкости путем равномерного распределения нагрузок между клиновым ловителем и ограничителем скорости. Устройство содержит уставов. ленный на валу 1О ограничителя ско-., рости регулятор нагрузки и клиновый ловитель, выполненный несамозаклини-. вающимся. При превьппении допустимой скорости спускания собачка 12 ограничителя скорости ll захватывает корпус 7 регулятора скорости и поворачивает его по часовой стрелке. При этом клин 2 посредством тяги 5 и рычага 4 поднимается вверх и прижимается к направляющей..Между барабаном 8 и конусом 7, а также между кли- Я ном 2 и направляющей возникают силы трения, удерживающие грузонесущий орган. 2 ил.

С:

Л-4

1411259

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности для аварийной остановки груэонесущего органа подъемника при пре5 вышении скорости опускания.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем равномерного распределения нагрузок между клиновым ловителем и ограничителем скорости, На фиг.1 изображено устройство для аварийной остановки груэонесущего органа подъемника, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит клиновый лоВи- 15 тель 1, клин 2 которого выполнен с воэможностью взаимодействия с направляющей 3 подъемника. Посредством рычага 4 и тяги 5 ловитель 1 связан с регулятором 6 нагрузки, включающем в 20 себя конус 7, барабан 8 и шайбу 9, последовательно установленные на валу.10 ограничителя 11 скорости, снабженно|

rо собачками 12, Гайка 13 регулирует силу натяжения упругой шайбы 9, которая прижимает барабан 8 к конусу 7.

Вал 10 ограничителя 11 скорости через шестерню 14 связан с зубчатой рейкой 15 подъемника, Пружина 16 обеспечивающая определенный зазор 30 между клином 2 и направляющей 3, закреплена на барабан 8 и корпус ловителя 1. Клиновой ловитель 1 выполнен ( несамозаклинивающимся, а именно угол клина 2 ловителя 1 больше угла тре- 35 ния клина по направляющей.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы при подъеме и опускании грузонесущего органа шестерня 14 перекатывается по рейке 15 и свободно вращает вал 10 ограничителя 11 скорости. При этом пружина 16 через тягу 5 и рычаг 4 удерживает в нижнем положении клин 2, обеспечивая необходимый зазор между клином 2 ловителя 1 и направляющей 3.

При превышении допустимой скорости опускания грузонесущего органа собачка 12 ограничителя 11 скорости захватывает конус 7 регулятора нагрузки и поворачивает его по часовой стрелке . При этом клин 2 посредством перемещения тяги 5 и поворота рычага 4 поднимается вверх, прижимается к направляющей 3 и препятствует дальнейшему повороту барабана 8 регулятора нагрузки, Между барабаном 8 и конусом 7, а также между клином 2 и направляющей 3 возникают силы трения, которые удерживают груэонесущий орган. Величина этих сил и путь торможения регулируются затяжкой упругой шайбы 9 гайкой 13. формула изобретения

Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, содержащее установленный на грузонесущем органе клиновой ловитель, выполненный с возможностью взаимодействия с направляющей подъемника, и ограничитель скорости, кинематйчески связанный посредством рычага и тяги с ловителем, о т л и ч а ю щ е е " с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем равномерного распределения нагрузок между клиновым ловителем и ограничителем скорости, оно снабжено регулятором нагрузки, включающем в себя установленные соосно на валу ограничителя скорости конус, барабан и упругую шайбу, при этом тяга одним своим концом шарнирно связана с барабаном, а другим— с плечом рычага, выполненным с возможностью взаимодействия с клином и насаженным на ось, закрепленную на корпусе клинового ловителя, при этом клин имеет угол больше угла трения.

1411259

Фиа1

Составитель Н.Петров

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Гунько

Тираж 69l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3613/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к устройствам для аварийного, торможения кабины зубчато-реечного подъемника

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

Изобретение относится к подъемнотранспортно1му машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом
Наверх