Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к устройствам для аварийного, торможения кабины зубчато-реечного подъемника. Цель изобретения - унификация устройства путем оптимизации режима торможения, а также упрощение настройки. Тормозной диск 6 жестко связан с приводным валом 2 ограничителя скорости 1. Корпус ограничителя скорости 1 выполнен в виде зубчатого колеса 7. Соосно с ограничителем скорости 1 установлен дисковый тормоз, нажимные диски 8 и 9 которого связаны между собой посредством осей 10, каждая из которых оснашена резьбовой головкой 1 и шестерней-сателлитом 12, находящейся в зацеплении-с зубчатым колесом 7. Между головкой 11 и шестерней-сателлитом 12 размещен упругий элемент 13, предварительно поджатый с помощью стяжек 15, длина которых регулируется с помощью гаек 16. При срабатывании ограничителя скорости 1 его корпус в виде зубчатого колеса 7 начинает вращаться и передавать вращение шестерням-сателлитам 12. При этом головки 11 навинчиваются на резьбовые концы осей 10, сжимая упругие элементы 13, которые передают усилие на нажимные диски 8 и 9, которые затормаживают диск 6, вследствие чего останавливается кабина подъемника. 5 ил. S сл со 00 ел О1 го 15 16

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049253i29-ll (22) 03.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (7i) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) А. А. Гамынин, Н. А. Комов, Ю. P Полыковский, В. А. Скоромников, А. М. Файн, А. И. Старосельский и С. Ф. Толстогузов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Патент Франции № 2341513, кл. В бб В 5/l á, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО ЗУБЧАТО-РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к устройствам для аварийного, торможения кабины зубчато-реечного подъемника. Цель изобретения— унификация устройства путем оптимизации режима торможения, а также упрощение настройки. Тормозной диск 6 жестко связан

„„SU„„1335527 A 1 с приводным валом 2 ограничителя скорости 1. Корпус ограничителя скорости 1 выполнен в виде зубчатого колеса 7. Соосно с ограничителем скорости 1 установлен дисковый тормоз, нажимные диски 8 и 9 кото- рого связаны между собой посредством осей 10, каждая из которых оснащена резьоовой головкой 11 и шестерней-сателлитом 12, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 7. Между головкой 11 и шестерней-сателлитом 12 размещен упругий элемент 13, предварительно поджатый с помощью стяжек 15, длина которых регулируется с помощью гаек 16. При срабатывании ограничителя скорости l его корпус в виде зубчатого колеса 7 начинает вращаться и передавать вращение шестерням-сателлитам 12. При этом головки 11 навинчиваются на резьбовые концы осей 10, сжимая упругие элементы 13, которые передают усилие на нажимные диски 8 и 9, которые затормаживают диск 6, вследствие чего останавливается кабина подъемника. 5 ил.

1335527

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки кабины зубчато-реечного подъемника.

Цель изобретения — обеспечение унификации предохранительного устройства путем оптимизации режима торможения, а также обеспечение простоты настройки.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — — вид Л на фиг. 1; на фиг.3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — график изменения величины тормозного момента М „, как функция пути торможения S (Л, — работа, совершенная предохранительным устройством при торможении), развиваемого данным устройством.

П редохранительное устройс ruo содержит центробежный ограничитель 1 скорости, приводной вал 2 которого установлен в корпусе 3 и снабжен шестерней 4, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 5. Тормозной диск 6 жестко связан с приводным валом 2 ограничителя 1 скорости, корпус которого выполнен в виде зубчатого колеса 7. Нажимной диск 8, жестко прикрепленный к корпусу 3, и нажимной диск 9 связаны между собой посредством осей 10, пропущенных в отверстия а, равноудаленные от оси вращения приводного вала 2. Оси 10 имеют резьбовые концы, на которые навернуты головки 11. На каждую ось !0 свободно надета шестерня-сателлит 12, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 7. Шестернясателлит 12 имеет шипы б, а головка 11— соответствующие им по форме пазы в, обеспечивающие возможность взаимного осевого перемещения. Между головками 11 и соответствующими шестернями-сателлитами 12 размещены упругие элементы 13. Неподвижно относительно корпуса 3 установлен конечный выключатель 14, толкатель которого взаимодействует с углублением г, выполненном в торцовой поверхности зубчатого колеса 7. В шестернях-сателлитах 12 и соответствующих головках 11 выполнены соосные отверстия, в которые пропущены стяжки 15, длину которых регулируют гайками 16, при этом осуществляется предварительное поджатие упругих элементов 13. Между нажимными дисками 8 и 9 установлены возвратные пружины 17, а в головках 11 выполнены отверстия 18 для специального ключа, при помощи которого осуществляется растормаживание устройства.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При движении подъемника приводная шестерня 4 взаимодействует с зубчатой рейкой 5 и приводит во вращение центробежный ограничитель 1 скорости и тормозной диск 6, при этом зубчатое колесо 7 неподвижно. При превышении подъемником допустимой скорости срабатывает ограничитель 1

5 !

О !

40 скорости и его корпус в виде зубчатого колеса 7 приводится во вращение, при этом начинают вращаться шестерни-сателлиты 12.

Поскольку последние связаны с головками 11, они также начинают вращаться и навинчиваться на резьбовые концы осей 10, шестерни-сателлиты 12 упираются в нажимной диск 9, перемещают его до соприкосновения с тормозным диском 6 и, выбрав зазоры, поджимают его к нажимному диску 8 корпуса 3. При этом, расстояние между головками 11 и соответствующими шестернями-сателлитами 12 не изменяется. Усилие предварительного сжатия упругих элементов 13 остается равным установленному при сборке устройства. При дальнейшем вращении шестерен-сателлитов 12 происходит сжатие уже предварительно поджатых упругих элементов 13, которые передают усилие на тормозной диск 6 до полной остановки подьемника.

Для снятия тормозного усилия в резьбовых головках 11 выполнены отверстия 18 под специальный ключ. Вставляя ключ в отверстия 18 одной из головок 11 и свинчивая шестерню-сателлит 12, передают вращение через зубчатое колесо 7 на остальные шестерни-сателлиты, тем самым ослабляя прижатие нажимного диска 9 к корпусу 3 до полного снятия тормозного момента.

Предлагаемое предохранительное устройство обладает характеристикой тормозного момента, показанной на фиг. 5, причем. в зависимости от условий эксплуатации и грузоподъемности данного подъемника, регулируя гайками 16 предварительное поджатие пружин 13, можно выбрать начальный тормозной момент (М, „), соответствующий оптимальной энергетической характеристике узла, одновременно не превышая допустимых динамических нагрузок на подьемник, т. е. данное устройство может быть установлено на ряд подъемников различной грузопод.ьем ности.

Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника, содержащее центробежный ограничитель скорости, приводной вал которого снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой, и дисковый тормоз, нажимные диски которого связаны между собой посредством осей, пропущенных через отверстия, выполненные в этих дисках и равноудаленные от оси вращения приводной шестерни, при этом каждая ось имеет резьбовой конец и снабжена шестерней-сателлитом, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, соосным с приводной шестерней, и упругим элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения унификации устройства путем оптимизации режима торможения, а также простоты

1335527

PL42. 2

Вио Б настройки, каждая ось снабжена головкой, навернутой на резьбовой конец, при этом шестерня-сателлит посажена на ось свободно и связана с этой головкой посредством стяжек регулируемой длины, а упругий элемент размещен между головкой и шестерней-сателлитом с возможностью предварительного поджатия.

1335527 амик

<па9

МоЕС

Фиг. 5

Составитель Н. Петров

Редактор Н. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3796/20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх