Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным сооружениям. Цель изобретения - снижение металлоемкости , Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег включает палубные балки 3, переходной мост 4 с упорами, береговые -балки 5 и опоры, выполненные в виде анкерного основ-ания 8 с направляющими. Переходной мост связан с анкерным основанием, на котором шарнирно закреплены стойки и распорки 12. Свободные концы стоек снабжены ползунами . Ползуны установлены с возможностью скольжения в направляющих с помощью тяговых механизмов. Свободные концы распорок 12 шарнирно закреплены на анкерном основании 8. Анкерное основание 8 шарнирно связано с береговыми балками. 5- ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4143002/29-15

I(22) 05, 11, 86 (46) 07.03. 89. Бюл, N 9 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловес" ных грузов "Спецтяжавтотр ан c" (72) Л.А. Бебякова, M. 3, Буфф и Е.А.Гусев (53) 627. 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 232778, кл, 4 В 63 В 27/18, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 1052613, кл, 4 Е 02 E 3/22, 1982. (54) ПРИЧАЛ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ С ПАЛУБНЫХ СУДОВ НА БЕРЕГ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, в част„„SU„, 3463849 А 1 ности к причальным сооружениям, Цель изобретения — снижение металлоемкости, Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег включает палубные балки 3, переходной мост 4 с упорами, береговые балки 5 и опоры, выполненные в виде анкерного основания 8 с направляющими.

Переходной мост связан с анкерным основанием, на котором шарнирно зак" реплены стойки и распорки 12. Свободные концы стоек снабжены полэуна" ми. Полэуны установлены с возможностью скольжения в направляющих с по° мощью тяговых механизмов, Свободные концы распорок 12 шарнирно закреплены на анкерном основании 8, Анкерное Я

8 основание 8 шарнирно связано с береговыми балками. 5- ил, O

1 1463849 2

Изобретение относится к причальным сооружениям, в частности к причалам для выгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан предлагаемый причал, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - раз- 10 рез Б-Б на фиг, 2, при монтаже прича-. ла; на фиг. 4 — то же, и рабочем положении; на фиг, 5 — узел I на фиг.2, Причал для выгрузки тяжеловесных грузов 1 с палубных судов 2 на берег 15 содержит палубные балки 3, связанные с переходным мостом 4„ береговые балки .5 и опоры 6, причем переходной мост 4 снабжен упорами 7 и связан сбереговой опорой 6, выполненной в . 29 виде анкерного основания 8 с направляющими 9, с помощью упорного оголовка 10,, взаимодействующего с упорами 7, H& котором шарнирно.закреплены стойки 11 и распорки 12, при этом свобонные кониы стоек 11 снабжены полэуиами 13, установленными с воэможностью скольжения в направляющих 9 анкерного основания 8 с помощью тяговых механизмов 14 (фиг. 2), кото- 30 рые включают рычажную лебедку !5, ка" нат 36 и отводной ролик 17, а свободные концы распорок 12 шарнирно закреплены на анкерном основании 8, шарнирно связанным с береговыми балками 5.

Выгрузка тяжеловесных грузов 1 с палубного судна 2 производится полиспастом 18, Установка конструкции в рабочее положение осуществляется следующим образом, Вначале укладывают на грунт берегового откоса анкерное основание 8 и монтируют на нем распорки F2 и упо-45 ры 7 вместе с упорным оголовком 10 и ползунами 13, Затем на упорный оголовок 10 устанавливают переходной мост 4, один конец которого соединяют с береговой балкой 5„

При подходе палубного судна 2 включают тяговый механизм 14 (фиг,2), при этом второй конец переходного моста 4 опускается и стыкуется с палубной балкой 3, а между упорным оголовком 10 и переходным мостом 4 образуется зазор, При выгрузке тяжеловесного груза 1 с палубного судна ? тяговое усилие, создаваемое полиспастом 18, передается через палубные балки 3, переходной мост 4 и упоры 7 на распорке 12, котор1 е передают это усилие через анкерное основание 8 на грунт берегового откоса, В зависимости от уровня воды и угла наклона берегового откоса положение упорного оголовка 10 относительно упоров 7 переходного моста 4 определяется изменением угла наклона стоек 11 относительно анкерного основания 8.

Регулировка места -упирания распорок 12 в упоры 7 переходного моста 4 осуществляется перемещением полэунов

l3 с помощью тягового механизма 14 (фиг. 2). Это перемещение изменяет угол наклона стоек 11, что приводит к перемещению упорного оголовка 10 распорок 12.

При установке упорного оголовка 10 необходимо учитывать зазор, обеспечивающий компенсацию крена палубного судна 2 в процессе перегрузки, т.е. переходной мост 4 с упором 7 имеет возможность вертикального перемещения относительно упорного оголовка 10.

Таким образом, предлагаемы причал позволяет производить выгрузку тяжеловесных грузов с палубных судов на берег как при болыпом колебании уровНей воды, так и при различных углах берегового откоса за счет регулировки взаимного расположения элементов причала, а конструкция его обеспечи" вает воэможность компенсации крена палубного судна переходного моста в процессе перемещения тяжеловесного груза по .балкам, Ф

Формула изобретения

Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег, содержащий палубные балки, связанные с переходным мостом, береговые балки иопоры, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, переходной мост снабжен упо" рами и связан с береговой опорой, ыполненной в виде анкерного основания с направляющими, с помощью упорного оголовка, взаимодействующего с упорами, и на котором шарнирно зак-, реплены стойки и распорки, при этом свободные концы стоек снабжены ползунами, установленными с возможноз 1463849

4 стью скольжения в направляющих ан- рок шарнирно закреплены на анкерном, керного основания с помощью тяговых основании, шарнирно связанном с бемеханизмов, а свободные концы распо" реговыми балками.

1463849

Со ст авител ь P . Нагорная

Техред Л.Олийнык КоРРектоР Л, Патай

Редактор О. Головач г

Заказ 799/36 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4./5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег Причал для выгрузки тяжеловесных грузов с палубных судов на берег 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к устройствам,обеспечивающим функционированне сооружений, для защиты морских берегов и берегов ,крупных водоемов от разрушения волнами , выполненных в виде бун

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к пщротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Волнолом // 1446214

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх