Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повьш1ение эффективности Фиг.1 гашения колебаний за счет узедт&ння рассеивания энергии. При ходе сжатия воздух из рабочей камеры 1 поступает в демпферную камеру 2 через отверстие 13, канал между витками пружины 5 и отверстие 14. При этом увеличивается рассеивание энергии за счет трения о стенки канала между витками пружины 5 о Сопротивление дросселя настраивается путем поворота храпового колеса 10. При обратном ходе воздух из демпферной камеры 2 проходит в рабочую камеру 1 в основном через обратный клапан 15, что обеспечивает асимметричную работу устройст ва, 2 ило (Л с Од со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„34639&4

1Ю 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 42921 20/25-28 (22) 30.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. И 9 (71) Московский технологический институт легкой промышленности (72) В.А.Иванов, О.С.Кочетов, Д.Т.Досхожаев; М.В.Токарев и Т.Д.Ходакова (53) 621.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 720239, кл. F 16 F 9/04, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения рассеивания энергии. При ходе сжатия воздух из рабочей камеры 1 поступает в демпферную камеру 2 через отверстие 13, канал между витками пружины

5 и отверстие 14. При этом увепичивается рассеивание энергии за счет трения о стенки канала между витками пружины 5. Сопротивление дросселя настраивается путем поворота храпового колеса 10. При обратном ходе воздух из демпферной камеры 2 проходит в рабочую камеру 1 в основном через обратный клапан 15, что обеспечивает асимметричную работу устройс1ва. 2 ил.

1463984 меру 2 через отверстие 13, канал между витками пружины 5 и отверстие 14.

Составитель Е.Волков

Редактор А.Мотыль Техред М.дидык Корректор С.Черни

Заказ 811/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет увеличения рассеивания энергии.

На фиг.1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Упругий элемент состоит иэ рабочей 1 и демпфирующей 2 камер, разделенных перегородкой 3. В последнюю вмонтирована камера 4 закручивания с расположенной в ней спиралеобразной пружиной 5, причем высота пружины 5 равна высоте камеры 4 закручивания.

Один из концов пружины 5 закреплен в боковой стенке камеры 4, а второй— на вертикальном штоке 6, установленном в камере 4 с возможностью поворота относительно оси. На конце штока 6 закреплена шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 8, закрепленной на оси. На втором конце оси 9 установлено храповое колесо 10 с приводной рукояткой, причем храповое колесо 10 находится в зацеплении с подпружиненным с помощью пружины

11 храповиком 12. Камера 4 закручивания связана с рабочей камерой l посредством отверстий 13, а с демп" ферной камерой 2 - посредством отверстия 14. В перегородке 3 установлен обратный клапан 15.

Упругий элемент работает следующим образом.

При ходе сжатия воздух из рабочей

Камеры 1 поступает в демпферную каВ этом случае дросселем служит канал между витками пружины 5, а обратный клапан 15 закрыт. Сопротивление дросселя настраивается в зависимости от величины виброусилия путем пово10 рота храпового колеса 10, что приводит к сужению или расширению дросселирующего канала, т. е. иэменейию сопротивления дросселя. При обратном ходе (ходе отдачи ) воздух из демпферной

15 камеры 2 проходит в рабочую камеру 1 н основном через обратный клапан 15, что обеспечивает асимметричную работу устройства.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, содержащий рабочую и демнферную ка25 меры, разделенные перегородкой, в которой расположено дросселирующее устройство в виде камеры закручивания, имеющей входное и выходное отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен штоком, установленным в камере закручивания с воэможностью вращения относительно оси, связанным с ним храповым механизмом и спиральной пружиной, один конец которой закреплен в боковой стенке камеры закручивания, а другой — на штоке, и высота ее равна высоте камеры закручивания.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим системам подрессоривания машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машино строению и касается средств гашения колебаний в подвесках транспортньпс средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизационно-демпфирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты градуировочных и испытательных стендов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх