Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов. Целью изобретен-ия является повышение демпфирующих свойств в низкочастотном диапазоне вибронагрузок путем применения дополнительной камеры с двусторонними клапанами. При плавном ходе сжатия сначала работает дополнительная резинокордная оболочка 7 и воздух через дроссельные отверстия 6 перетекает в основную оболочку 1. Затем клапаны 9 перекрывают дроссельные отверстия 6 и демпфирование происходит ступенчато. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1442745

А2 (5ц 4 F 16 F 9 04

3-. ЕЯ03-):,"

Г

NTEHT;iJ- (.; ; ".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1110963 (21) 4158201/25-28 (22) 05.12.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) В. В. Гладкевич, Г. М. Савенков, P. В. Сидоренко и И. А. Стремоухов (53) 621-567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110963, кл. F 16 F 9/04, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов.

Целью изобретения является повышение демпфируюших свойств в низкочастотном диапазоне вибронагрузок путем применения дополнительной камеры с двусторонними клапанами. При плавном ходе сжатия сначала работает дополнительная резинокордная оболочка 7 и воздух через дроссельные отверстия 6 перетекает в основную оболочку 1. Затем клапаны 9 перекрывают дроссельные отверстия 6 и демпфирование происходит ступенчато. 1 ил.

1442745

Формула изобретения

Составитель С. Таратгхин

Редактор H. Тупица Техред И. Версс Корректор Н. Король

Заказ 6339/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов и является усовершенствованием пневматического упругого элемента по авт. св. № 1110963.

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств в низкочастотном диапазоне вибронагрузок путем применения дополнительной камеры с двусторонними клапанами.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент содержит основную резинокордную оболочку 1, соединенную с основанием 2, в котором расположены демпферная камера 3 и акку- 15 муляторная камера 4. Сверху резинокордная оболочка крепится к основной опорной плите 5, в которой выполнены дроссельные каналы 6. На основной опорной плите

5 закреплена дополнительная резинокордная оболочка 7, на верхнем торце которой 20 установлена дополнительная опорная плита

8. В дроссельных каналах 6 установлены клапаны 9 двустороннего действия, связанные посредством пружинных (резиновых) подвесок 10 с дополнительной опорной плитой 8. На основной опорной плите 5 установлены упоры 11, периодически взаимодействующие с клапаном 12 аккумуляторной камеры 4.

П невматический упругий элемент работает следующим образом.

В статическом положении давление воздуха в резинокордных оболочках 1 и 7, демпферной камере 3 и аккумуляторной камере 4 одинаково. При плавном ходе сжатия возрастает давление воздуха в дополнительной резинокордной оболочке 7, воздух начинает перетекать через дроссельные каналы 6.

При этом клапаны 9, закрепленные на резиновых подвесках 10 к дополнительной опорной плите 8, начинают перемещаться вниз. В результате этого зазор между клапанами 9 и стенками дроссельных каналов 6 начинает уменьшаться, постепенно перекрывая каналы 6. После закрытия дроссельных каналов 6 клапанами 9 повышается давление в дополнительной резинокордной оболочке 7, которое передается на основную опорную плиту 5, и включается в работу основная резинокордная оболочка 1. Таким образом, ступенчатое демпфирование колебаний происходит за счет плавного перетекания струй воздуха через дроссельные каналы 6 с клапанами

9 из дополнительной резинокордной оболочки 7 в основную резинокордную оболочку

1 с последующим закрытием клапанов 9.

При плавном ходе отдачи происходит медленное снижение давления воздуха в дополнительной резинокордной оболочке 7.

Основная опорная плита поднимается вместе с клапанами 9, изменяя зазор в дроссельных каналах 6 с клапанами 9, что ведет к демпфированию воздуха при его протекании из основной рези нокордной оболочки 1 в дополнительную 7. В дальнейшем цикл повторяется. При резком ходе сжатия и отдачи предлагаемое устройство работает аналогично известному.

Пневматический упругий элемент по авт. св. № 1110963, отличающийся тем, что. с целью повышения демпфирующих свойств в низкочастотном диапазоне вибронагрузок, в опорной плите выполнены дроссельные каналы, а упругий элемент снабжен дополнительной опорной плитой, расположенной между ней и основной опорной плитой, дополнительной резинокордной оболочкой, сообщенной с основной посредством дроссельных каналоВ, установленными в последних клапанами двустороннего действия и связанными с ними и дополнительной опорной плитой регулируемыми пружинными подвесками.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению и касается средств гашения колебаний в подвесках транспортньпс средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизационно-демпфирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты градуировочных и испытательных стендов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для гашения колебаний , в частности в виде пневматического упругого элемента подвесок транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам « резинокордных упругих пневматических элементов, предназначенных для запщты изделий и приборов от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для динамического нагружения пневматических амортизаторов с резинокорднь1ми оболочками под рабочей нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх