Электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения прогиба и нагрузки на опоры элемента поступательного перемещения. Электропривод содержит магнитопров.оды 1 и 2 статора с обмотками 3 и 4, ярма 5 17 кольцевые постоянные магниты 7 и магнитопроводы 13 и 14 и элемент поступательного перемещения. Магнитопроводы вьтолнены в виде цилиндров с когтеобразными выступами, образующими чередующиеся полюса. Магнитопроводы 1 и 2 с обмотками 3 и 4 и магнитами 7 и 8 образуют синхронные электродвигатели, роторами которых являются магнитопроводы 13 и 14. При замыкании магнитного потока от магнитов 7 и 8 через магнитопров.оды 13 и 14 и элемент 17 образуются электромагнитные пары винт-гайка, что позволяет получить электродвигатель вращательного и поступательного движения . Вращающие моменты и силы магнитного тяжения, действующие со стороны роторов на элемент 17, взаимно компенсируются, что приводят к разгрузке опор элемента и устранению его прогиба. 1 ил. S (Л

42 5 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Н 02 К 41/0?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1410215 (21) 3990137/?4-07 (22) 17. 12.85 (46) 07.03.89. Бюл. ¹ 9 (71) Казанский авиационный институт им. А.Н.Туполева (72) А.Ю.Афанасьев и З,A.Íàñûðîâ (53) 6? 1. 313 . 282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1410215, кл. Н 02 К 41/03, 04.11..85.

1 (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения прогиба и нагрузки на опоры элемента поступательного перемещения. Электропривод содержит магнитопроводы 1 и 2 статора с обмотками 3 и 4, ярма 5 и 6 статоров, кольцевые постоянные магниты 7 и 8, магнитопроводы 13 и 14 и элемент 17 поступательного перемещения ° Магнитопроводы выполнены в виде цилиндров с когтеобразными выступами, образующими чередующиеся полюса. Магнитопроводы 1 и 2 с обмотками 3 и 4 и магнитами 7 и 8 образуют синхронные электродвигатели, роторами которых являются магнитопроводы 13 и 14. При замыкании магнитного потока от магнитов 7 и 8 через магнитопроводы 13 и

14 и элемент 17 образуются электромагнитные пары винт-гайка, что позволяет получить электродвигатель вращательного и поступательного движения. Вращающие моменты и силы магнитного тяжения, действующие со стороны роторов на элемент 17, взаимно компенсируются, что приводит к разгрузке опор элемента и устранению его прогиба . 1 ил .

1464265

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в прецизионных приводах подач металлообрабатывающих станков и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1410215.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения прогиба и нагрузки на опоры элемента 10 поступательного перемещения, На чертеже показан электродвигатель, общий вид, разрез.

Электродвигатель содержит шихто, ванный магнитопровод t внешнего ста- 15 тора, шихтованный магнитопровод ? дополнительного статора, обмотку 3 внешнего якоря, обмотку 4 внутреннего якоря, ярмо 5 внешнего статора, .,ярмо 6 дополнительного статора, коль- 20 (! цевые постоянные внешние и внутренние магниты 7 и 8, подшипниковые щи — . ты 9, подшипники 10, внешний вал 11, внутренний вал 12, магнитопроводы

13 внешнего ротора, магнитопроводы 25

14 дополнительных роторов, немагнит ную втулку 15 внешних роторов, немагI нитную втулку 16 дополнительных ро. торов элемент 17 поступательного пе(! ремещения (направляющие не показаны) 30 и подшипники 18. Внешние постоянные ( магниты 7 намагничены радиально и противоположно, внутренние постоян- ные магниты 8 намагничены аналогично.

Между ними и роторами 13 и 14 имеются малые паразитиые зазоры. Втулки

15 и 16 объединяют роторы 13 и 14.

Последние имеют форму полых цилиндров с клювообразными выступами, обращенными к магнитопроводам 1 и 2 стато- 10 ров и образующими черецующиеся разноимЖные полюса, Между роторами 13 и

14 и элементом 17 поступательного перемещения имеются малые рабочие зазоры, обеспечивающие бесконтактность 45 хода элемента 17.

На внутренней поверхности роторов

13 и на внешней поверхности элемента

17 поступательного перемещения выполнена правая (либо левая) резьба с одинаковым шагом, на внутренней поверхности элемента 17 поступательного перемещения и на вшнешей поверх ности роторов 14 выполнена левая (либо правая) резьба с тем же шагом.

Большая часть магнитного патока постоянных магнитов замыкается по цепи постоянный магнит 7 — ротор 13 элемент 17 поступательного движения ротор 14 — постоянный магнит 8 — ярмо 6 статора.и далее по аналогичной цепи до ярма 5 статора. Часть магнитного потока постоянных магнитов 7 и

8 соответственно замыкается по цепям постоянный магнит 7 — ротор 13 клювообразные полюсы — магнитопровод

1 статора — ярмо 5 статора и постоянный магнит 8 — ротор 14 — клювообразные полюсы — магнитопровод 2 статора — ярмо б статора.

Электродвигатель работает следующим образом.

При питании обмоток 3 и 4 многофазной системой напряжений возникают вращающиеся магнитные поля, вращающие роторы в противоположных направлениях с одинаковыми частотами. При этом резьбы роторов 13 и 14 смещаются относительно резьб элемента 17 поступательного перемещения в одну сторону, возникают осевые усилия, под действием которых элемент 17 поступательного перемещения перемещается так, что магнитные проводимости между ним и роторами 13 и 14 максимальньг. . Вращающие моменты, действующие со стороны роторов на элемент

17 поступательного перемещения, взаимно компенсируются, что уменьшает трение в направляющих элемента поступательного перемещения и повышает плавность хода, а также иадежность.

Силы магнитного тяжения, действующие на элемент 17 со стороны роторов и статоров, направлены в сторону компенсации друг друга. Это приводит к разгрузке опор элемента поступательного перемещения и устраняет его прогиб, -что также повышает надежность электродвигателя.

Формула и з о б р е т е ни я

Электродвигатель по авт. св.

Ф 14102t5, о т л и ч а,ю шийся тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения прогиба и нагрузки на опоры элемента поступательного перемещения, он снабжен дополнительным статором и дополнительным ротором, аналогичными основным, размещенными внутри элемента поступательного перемещения, выполненного полым с винтовой резьбой на его внутренней поверхности с тем же шагом и ходом, что и на его внешней поверхности, причем винтовая резьба на внут3

1464265 4 ренней поверхности элемента поступа- верхности дополнительных роторов вытельного перемещения и на внешней по- полнена с зазором.

Составитель В.Лавров

Редактор В.Петраш Техред Х.Дидык Корр ектор В. Гир ня к

Заказ 831/57 Тираж 645 Подписное а ° а

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электродвигателям с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в координатных столах станков, предназначенных для выполнения операций сборки печатных штат, а также в координатографах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , к электромашиностроению,, Целью является увеличение тягового усилия

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх