Автооператор для многошпиндельных станков

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для загрузочно-разгрузочных опера25 ций в металлообрабатьшанщих.станкахi Цель изобретения - расширение технологических возмокностей за счет обеспечения возможности обработки дета- , лей с фланцем. Захват выполнен в виде гильзы 9 и подпружиненного прижима 15, расположенных в неподвижном корпусе 1 и установленных на штоке 12 привода возвратно-поступательного перемещения 3. Деталь 6 зажимается между выступами гильзы 13 и прижимом 15 и подается в зону загрузки, где освобождается от зажима путем дальнейшего продвижения гильзы 9 и обратного перемещения прижима 15 под действием взаимодействующего с ним ловителя в виде шибера. 8 нл. W сл ю 4;: 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) сЮ4 В 23 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4145092/25-08 (22) 10. 11.86 (46) 15.03.89. Бюл. Р 10 (71) Запорожский автомобильный завод "Коммунар" (72) П.П.Кудин, Н.И.Ластовецкий

Ю.Н.Федоров, С.В.Терентьев и Б.Г.Кутузов (53) 62-229.329 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 512024, кл. В 23 В 15!00 ° 1973. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ИНОГОШПИНДЕЛЬНЫХ.СТАНКОВ (57) Изобретение относится к станкостроению и может .быть использовано для загрузочно-разгрузочных операций в металлообрабатывающих .станках, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обесо печения возможности обработки детао .лей с фланцем. Захват выполнен в виде гильзы 9 и подпру:киненного прижима 15, расположенных в неподвижном корпусе 1 и установленных на штоке

12 привода возвратно-поступательного перемещения 3. Деталь 6 зажимается между выступами гильзы 13 и призимом

15 и подается в зону загрузки, где освобождается от зажима путем дальнейшего продвижения гильзы 9 и обратного перемещения прижима 15 под действием взаимодействующего с ним ло- Я вителя в виде шибера. 8 ил.

1465248

Изобретение относится к станко" строению и может быть использовано для загрузки и разгрузки многошпиндельных станков-автоматов при обработке на них деталей преимущественно типа ступиц, фланцев и т.п.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей автооператора за счет обеспечения обработки 10 деталей с фланцем.

На фиг.1 изображен автооператор в исходном положении, вид сверху; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; íà 15 фиг.4 — деталь в патроне станка; на фиг.5 — то же, вид ciepxy; на фиг.б— узел 1 на фиг.5 (в момент установки детали в патрон); на фиг.7 — то же, момент освобождения детали от захва- 20 та, на фиг.8 — гильза с прижимом, в аксонометрии.

Автооператор содержит корпус 1 который с помощью фланца 2 соединен с цневмоприводом 3. В корпусе 1 име-: ются два диаметрально противоположно . выполненных. окна 4 и 5 для загрузки автооператора в начальный момент деталью б типа ступицы из подводящего лотка 7 и сброса обработанной дета- 30 ли в отводящий лоток 8 соответствен-, но.

В корпусе 1 размещен захват, содержащий полую разрезную гильзу 9 с .прорезью 10. Гильза 9 через втулку

11, жестко закрепленную на гильзе с одной стороны и установленную на штоке 12 с другой, связана с пневмоприводом 3, а с противоположной

40 стороны на ее торце выполнены выступы 13, образованные дополнительной радиальной сквозной прорезью 14, размеры и конфигурация которой обеспечивают прохождение через гильзу детали б,1 установленной в патроне при смене его позиции. Внутри гильзы 9 захвата размещен цилиндрический прижим

15, подпружиненный относительно гильзы пружиной 16, которая размещена на штоке 12 и. закреплена с двух сторон: на прижиме 15 и втулке 11 разрезной гильзы, Кроме того, прижим подвижно установлен иа самом штоке

12, упорная гайка 17 на конце кото- .. рого взаимодействует с внутренней частью прижима 15. Последний выполнен с выступом 18 в нижней части, при этом выступ размещен в прорези

10 гильзы с воэможностью взаимодействия с ловителем в виде шибера 19, закрепленного вместе со своим приводом 20 на корпусе 1. На штоке 12 привода выполнена радиальная ступенька 21.

Автооператор установлен на зеркале задней бабки токарного, например шестишпиндельного, станка-автомата с помощью фланца 22 и кронштейна 23, который крепится на корпусе 1 с одной стороны и в пазу суппорта

24 с другой. При этом автооператор соосен патрону, находящемуся на загрузочной позиции с технологическим упором 25, а его окна 4 и 5 находятся строго напротив подводящего 7 и отводящего 8 лотков соответственно.

Управление автооператором осуществляется от командоаппарата станка (не показан) .

Устройство работает следующим образомм.

В исходном положении загрузочная позиция с технологическим упором 25 является свободной, на всех остальных патронах установлены обработанные в различной степени детали, причем на последнем патроне перед загрузочной позицией деталь обработана полностью, Захват находится в край-. нем правом положении, гильза 9 прижата к фланцу 2, прижим 15 также поджат к втулке 11 гильзы упорной гайкой 17, пружина 16 максимально сжата, а нижнее окно 5 закрыто шибером 19.

Необработанная деталь 6 из подводящего лотка 7 через окно 4 в кор- пусе 1 попадает в автооператор и устанавливается сначала в свободном состоянии в захвате между выступами

13 гильзы 9 (прижим 15 отведен вправо) и поддерживается шибером 19 снизу.

Поступает команда на пневмопривод 3, и шток 12 начинает выдвигаться. При этом сжатая пружина 16, разжимаясь,,воздействует на прижим 15, в результате чего последний перемещается влево и поджимает деталь к выступам 13 еще неподвижной в начальный момент гильзы 9. Шток 12 продолжает выдвигаться и своей ступенькой 21 воздействует на втулку 11, после чего гильза 9 вместе с прижимом 15 и зажатой деталью перемещает14652 ся в корпусе к свободному патрону на позицию загрузки станка. После контакта детали с технологическим упором 25 и ее останови осуществляется зажим детали в патроне. Гильза же продолжает перемещение и, сжимая пружину 16, образует .зазор Б, (см. фиг.6) . Подается сжатый воздух в пневмопривод 20 шибера 19, который 10 начинает перемещение вправо. В результате взаимодействия шибера 19 с выступом 18 прижим 15 оттягивается вправо, образуя таким образом зазор

S (см. фиг.7), и полностью освобож- 15 дает деталь.

Поступает команда на смену позиций патронов станка, и патрон с установленной в нем деталью перемещается на угол 60, а на освободившуюся 20 позицию подходит патрон с полностью обработанной деталью. Поскольку выполненная в гильзе 9 радиальная сквозная прорезь 14 имеет размеры, несколько превышающие размеры детали, то при развороте патронов деталь свободно проходит через гильзу в одну сторону, а готовая деталь.с другой стороны поступает на позицию загрузки. Пока на всех пяти позициях Э0 выполняется операция обработки детали, на упомянутой позиции осуществляется съем готовой детали.

Шибер 19 освобождает выступ прижима 15, и последний, перемещаясь влево,под действием разкимающейся пружины 16, выбирает зазор S после чего патрон разжимается. В штоковую полость пневмопривода 3 подается . сжатый воздух, и при перемещении што- 40 ка 12 вправо образуется зазор между втулкой 11 гильзы 9 и ступенькой 21 штока 12, который сразу же ликвидируется пружиной 16. Движущаяся гильза выбирает sasop $, зажимает д деталь межцу.своими выступами 13 и прижимом 15 и снимает деталь с патрона. Упорная гайка 17 штока упирается в прижим, а жесткая разжатая пружина 16, воздействуя на втулку 60

11, перемещает гильзу, одновременно сохраняя зазор между прижимом 15 н втулкой 11, в результате чего saaaтая деталь вносится в корпус 1 и останавливается напротив окна 5, которое открывается после срабатывания шибера.

Далее гильза упирается во фланец

2 и останавливается, а поскольку шток еще перемещается, то зазор между прижимом 15 и втулкой 11 также выбирается. Пружина 16 при этом вновь сжимается, а деталь 6 освобождается и попадает через раскрытое окно 5 в отводящий лоток 8. Шибер 19 по команде закрывает окно 5, и автооператор подготовлен к приему следующей детали. Цикл окончен.

Формула и з обре т е н и я

Автооператор для многошпиндельных станков, содержащий основание, привод возвратно-поступательного перемещения со штоком, захват с выступами, образованными сквозной прорезью и ловителем, подводящий и отводящий лотки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен жестко связанным с основанием корпусом, выполненным в виде полого цилиндра с двумя диаметрально расположенными окнами, соединенными соответственно с подводящим и отводящим лотками, а ловитель выполнен с приводом и установлен на корпусе, причем захват выполнен в виде полой гильзы, закрепленной на штоке привода с размещенньм в ней подпружиненным прижимом для детали, а в гильзе выполнена продольная прорезь, при этом прижим снабжен выступом, расположенным в этой прорези, а захват установлен с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, причем ловитель размещен с воэможностью взаимодействия с выступом прижима.

l465248

3465248

14б524" фас

Составитель А.Медведев

Текред N.дидык Корректор H.Ìóñêà

Редактор Л. Веселовская

Заказ 870/18 Тираж 892 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 161

Автооператор для многошпиндельных станков Автооператор для многошпиндельных станков Автооператор для многошпиндельных станков Автооператор для многошпиндельных станков Автооператор для многошпиндельных станков Автооператор для многошпиндельных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для автоматизации загрузкиразгрузки металлорежущих станков

Комплекс // 1449321
Изобретение относится к области машиностроения, н частности к автооператорам для обслуживания агрегатных станков

Изобретение относится к робототехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки деталей и заготовок

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для захвата, кантования и перемещения детали и может быть использовано при создании различных механизмов, в частности в манипуляторах

Изобретение относится к машганостроению и пре р1азначено для автоматизации основных и вс11омогательных технологических операций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для загрузки стержневых деталей с головкой или с буртиком в автоматическое технологическое оборудование

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх