Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - упрощение процесса регулирования и повышение точности регулирования путем обеспечения определения одновременности входа в контакт зуба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи (Ц) и выхода из контакта зуба приводной звездочки с роликом Ц. При включении электродвигателя вращение от ведущей звездочки передается звеньям с меньп1им щагом приводной Ц 9, находящейся в зацеплении с приводной звездочкой 7. Через последнюю приводному валу 11 передается пульсирующая скорость вращения, которая изменяется периодически при входе в зацепление с зубьями звездочки 7 щарниров ряда звеньев с большим щагом Ц 9. Степень выравнивания скорости движения тяговой Ц 5, приводимой в движение тяговой звездочкой 4, зависит от точности совпадения моментов времени входа в зацепление роликов 16 Ц 5 с зубом звездочки 4 и моментов времени выхода из зацепления роликов 15 Ц 9 с зубом звездочки 7. Одновременность определяют по моменту возникновения электрического сигнала на регистрирующем приборе 12. Последний соединен проводами 13 со скользящими контактами 14, контактирующими с роликом 15 Ц 9 и с роликом 16 Ц 5. 4 ил. «э (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 65 G 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГР.:й .3848 ()Е :.: ..-. . Ейск

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4057483/27-03 (22) 18.04.86 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) B. Д. Муриков и П. А. Василега (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1419043, кл. В 65 Ci 23/00, !984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1217738, кл. В 65 G 23/00, 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА KOHREAEPA С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — упрощение процесса регулирования и повышение точности регулирования путем обеспечения определения одновременности входа в контакт зуба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи (Ц) и выхода из контакта зуба приводно" звездочки с роликом Ц. При включении электродвигателя

„.Я0„„1465375 А1 вращение от ведущей звездочки передается звеньям с меньшим шагом приводной Ц 9, находящейся в зацеплении с приводной звездочкой 7. Через последнюю приводному валу 11 передается пульсирующая скорость вращения, которая изменяется периодически при входе в зацепление с зубьями звездочки 7 шарниров ряда звеньев с большим шагом L1, 9.

Степень выравнивания скорости движения тяговой Ц 5, приводимой в движение тяговой звезд IKQH 4, зависит от точности совпадения моментов времени входа в зацепление роликов 16 Ц 5 с зубом звездочки 4 и моментов времени выхода из зацепления роликов 15 LI, 9 с зубом звездочки 7. Одновременность определяют по моменту возникновения электрического сигнала на регистрирующем приборе 12.

Последний соединен проводами 13 со скользящими контактами 14, контактирующими с роликом 15 Ll, 9 и с роликом 16 Ц 5.

4 ил.

1465375

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к способу регулирования уравнительного механизма конвейера с цепным тяговым органом.

Целью данного изобретения является упрощение процесса регулирования и повышение точности регулирования путем обеспечения определения одновременности входа в контакт зуба тяговой звездочки с роли1 ком тяговой цепи и выхода из контакта зуба приводной звездочки с роликом цепей.

На фиг. 1 дана схема установки для реализации предлагаемого способа регули; рования уравнительного механизма; на фиг. 2 — принципиальная схема включе ния роликов в цепь регистрирующего при, бора для случая, когда электрически изоl лированные ролики тяговой и приводной ,, цепей находятся в зацеплении с зубьями

: звездочек; на фиг. 3 — устройство зве,на цепи с роликом, электрически изолиi рованиым от звена цепи и снабженным

, скользяшим контактом; на фиг. 4 — тяго-! Вая звездочка и звенья тяговой цепи, . включая звено с электрически изолированным роликом со скользящим контактом.

Сущность изобретения заключается в том, . что в способе регулирования уравнительного

;.механизма конвейера с тяговой цепью, : заключающемся в поворачивании на валу приводной звездочки относительно установленной на последнем тяговой звездочки и определении одновременности вх:)да в контакт зуба тяговой звездо ки с роликом тяговой цепи и выхода )гз контакта зуба ириВОдной звеЗДОчки : 1)оликоы pR;),2 звеньев с большим нагом и риводной 11еии, одновременность Входа «контакт 3у ба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи и выхода из контакт11 зуба приводнÎЙ звезд01iки с роликом ряда 3Веньев с большим шагом приводной цепи определяют ио моменту возникновении элсктрического сиг1151 1а иы регистриру iolijcГм lip H боре, подключенно»f ио,p2H:fåé мере к

3,«Qual ИЗ ИЗОЛИРОВ2НИЬ*,Х ÎT I 51 I OE30H il Ill)ffВодной цепей роликам Bl fix цепей.

Способ осуществляется следующим обра«ОМ.

В моме1т Входа в зацепление зуба т51говой звездочки с электрически изолироВаiiныM 1)оликОM 1 51ГОВОЙ 11cии и В мОMент

«ыхода из зацепления зуба приводной звездочки с электрически изолированным роликом ряда звеньев с больи)им шагом приводной цепи появляются сигналы на регистрирующем приборе, в измерительные цепи которого включены электрически изолированные ролики. Совпадение во времени моме11:0«ï05IBëåíHÿ указанных сигналов на рс 1сгриру)ощем приборе с«идетельствует об

)итимальиом относительном положении 1 p«i.водной и тяговой звездочек на валу для

4 С .r J

50 обеспечения эффективной работы уравнительного механизма.

Установка для реализации предлагаемого .способа регулирования уравнительного механизма включает приводной двигатель 1 с редуктором 2, рештачный став 3 с тяговой звездочкой 4, огибаемой тяговои цепью 5, нагрузочный узел 6, уравнительный механизм с приводной и ведущей звездочками 7 и 8 и охватывающей их приводной цепью 9, выполненной трехрядной, шлицевой узел 10, смонтированный на приводном валу 11 и регистрирующий прибор 12, соединенный проводами 13 со скользящими контактами 14, контактирующими с роликом 15 приводной цепи 9, расположенным в ряде ее звеньев с большим шагом, и с роликом 16 тяговой цепи 5. Поверхность 17 роликов 5 и 16 отделения от массы конвейера и уравнительного механизма электроизоляцией

18. Остальные ролики 19 и 20 тяговой 5 и приводной 9 цепей могут быть неизолированными. Скользящие контакты 14 установлены на траверсах 21, прикрепленных к пластинам тяговой 5 и приводной 9 цепей.

При включении электродвигателя 1 через редуктор 2 ведущей звездочке 8 сообщается равномерная угловая скорость.

Вращение от ведущей звездочки 8 передается звеньям с меньшим шагом приводной цени 9, и она совершает практически равномерное движение. Приводная цепь 9 рядом звеньев с боль1иим шагом находится В зацеплении с приводной звездочкой 7 и передает через нее иривод— ному валу 11 пульсирующую скорость вращения, которая изменяется периодически каждый раз при входе В зацепление с зубьями приводной звездочки 7 парниров ряда звеньев с большим .нагом приводной цепи 9.

Тяговая звездочка 4 служ)п для иерс B H ?fE LH H 5l 1 H I O B O H и е и И,,. С TO II C

fH-,lp2I3HHB2Hff5I СКОрОСл И 1211жеНИ51 i Иго«ой щ)IIH 5 32 Висит От л;, 1н(>сти 0«па Iе! ?,н

„)оме)пы входа В зацеп IOHHe»<).-икОВ 16 тяговой llcIIH 5 с зубом тяговой ввезло:I ки 4 и момента выхода из заце.lë иия роликов 15 приводной пепи 9 с 3убом

IlpHBoдиой звездочки 7.

Процесс формирования сигналы !12 регистрирующем приборе 12 рассмо".pi м на примере Входа 1 (фиг. 21.

На фиг. 4 штриховыми .;«Виями иок:iзаны ролик 16, скользящий контакт )4 и травер- à,21 В момент времени, когда ролик 16 еще не вошел в контакт с зубом тяговой звездочки 5. При этом и«в мерительная цепь по Входу 1 регистрирую1цего прибора 12 будет разомкнута, flocKQ;Ibку ролик 16 электрически «30.1ирован от остальных элементов тяговой цепи 5 { втулок, 1465375 з валиков, пластин) с помощью электроизоляции 18.

Сплошными линиями на фиг. 4 показаны тяговая звездочка 4 и тяговая цепь 5 в момент времени, соответствующий вхождению в зацепление ролика 16 с зубом тяговой звездочки 4. В данный момент времени и произойдет замыкание измерительной цепи: вход 1 регистрирующего прибора 12, провод 13, скользящий контакт 14, ролик 16 тяговой цепи 5, зуб тяговой звездочки 4, корпус установки, корпус регистрирующего прибора 12. Измерительная цепь по входу 1 регистрирующего прибора 12 будет замкнута до тех пор, пока ролик 16 не займет положение 15 ролика 19 (фиг. 4). Такое положение будет соответствовать моменту выхода из зацепления ролика 16 с зубом тяговой звездочки 4, а следовательно, и моменту разрыва измерительной цепи по входу

1 регистрируюшего прибора 12. 20

Таким образом, предлагаемый способ позволяет точно определить момент входа в контакт и выхода из контакта зуба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи. Аналогично происходит и процесс регистрации моментов входа в контакт и выхода из контакта зуба приводной звездочки с роликом ряда звеньев с большим шагом приводной цепи. Если отсутствует одновременность входа в контакт зуба тяговой звездочки 4 с роли- 30 ком 6 тяговой цепи 5 и выхода из контакта зуба приводной звездочки 7 с роликом 15 ряда звеньев с большим шагом приводной цепи 9, то перестановкой приводной звездочки 7 на шлицевом узле 10 добиваются одновременности указанных явлений. формула изобретения

Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью, заключающийся в поворачивании на валу приводной звездочки относительно установленной на последнем тяговой звездочки и определении одновременности входа в контакт зуба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи и выхода из контакта зуба приводной звездочки с роликом ряда звеньев с большим шагом приводной цепи, отличаюй1ийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования и повышения точности регулирования путем обеспечения определения одновременности входа в контакт зуба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи и выхода из контакта приводной звездочки с роликом цепей, одновременность входа в контакт зуба тяговой звездочки с роликом тяговой цепи и выхода из контакта зуба приводной звездочки с роликом ряда звеньев с большим шагом призодной цепи определяют по моменту вози:,.;новення электрического сигнала на регнстрнрующс м приборе, подключенном l70 крайней мере к двум из изолированных от тяговой и приводной цепей:,;".ликам этих цепей.

1465375 к югцсгп ирующему при Л7рд

Фиг. Ю риг4

Составитель Б. Толчанов

Редактор О. Снес, н .ix Текред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 853/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИГ(И Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность работы устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к оборудованию для ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы привода путем упрощения процесса натяжения ленты при реверсе

Изобретение относится к горной технике и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к транспортным устройствам

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть эльзовано для межоперационной подачи элий

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх