Привод двух взаимосвязанных конвейеров

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет уменьшить динамические нагрузки на привод и поч высить произв-сть конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов. Привод включает ведущий вал (В) 1, первый и второй ведомые В 2 и 3, связанные цепными передачами (ЦП) 6 и 7 с В конвейеров 4 и 5, и кинематическую связь между В 1 и В 2,3. Кинематическая связь включает мальтийский механизм с трехпрорезным крес- iтом (К) 8 на первом В 2 и мальтийский механизм с восьмипрорезным К 14 на втором В 3. Кривошип 9 К 8 с одной девкой 10 закреплен на В 1, a кривошип 15 К 14 с двумя диаметрально противоположными цевками 16 закреплен на втором В 3. Ведомая шестерня зубчатой передачи закреплена на промежуточном В, a ведущая щес1;ерня 11 закреплена на В 1. Зубчатая передача выполнена замедляквдей с передаточным числом, равным двум. При этом В 1 вращает кривошип 9 и приводит во вращение К 8 и первый В 2, который через ЦП 6 перемещает на шаг конвейер 4. От В 1 приводится во вращение и кривошип 15, который через цевки 16 и К 14 вращает второй В 3, приводящий через ЦП 7 5. 2 ил. г (Л

C0}03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1447721 А 1

us> S> at> (ю 4 В 65 С 23/28

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204382/27-03 (22) 02. 03. 87 (46) 30. 12. 88. Бюл. У 48 (72) .А.П. Дроздов и В.В. Спитанов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Англии Р 2126553, кл. В 65 G 23/40, опублик. 1984.

Авторское свидетельство. СССР

N 268252, кл. В 65 G 23/28, 1967. (54) ПРИВОД ДВУХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ

КОНВЕЙЕРОВ. (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет уменыпить динамические нагрузки на привод и по« . высить произв-сть конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов.

Привод включает ведущий вал (В) 1, первый и второй ведомые В 2 и 3, связанные цепными передачами (ЦП) 6 и 7 с В конвейеров 4 и 5, и кинематическую связь между В 1 и В 2,3 . Ки"

Изобретение относится к промьппленному транспорту, а именно к приводам двух взаимосвязанных конвейеров.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на привод и повышение производительности конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов.

На фиг.l изображен привод, общий вид» на фиг.2 — вид А на фиг.l.

Привод включает ведущий вал 1 и два (первый и,второй) ведомых вала

2 и 3, связанных с валами конвейеров

4 и 5 цепными передачами 6 и 7 ° Ки- нематическая связь включает мальтийский механизм с трехпрорезным кресtToM (К) 8 на первом В 2 и мальтийский механизм с восьмипрорезным К 14 на втором В 3, Кривошип 9 К 8 с одной цевкой 10 закреплен на В 1, а кривошип 15 К 14 с двумя диаметрально противоположными цевками 16 закреплен на втором В 3. Ведомая шестерня зубчатой передачи закреплена на промежуточном В, а ведущая шестерня 11 закреплена на В 1, Зубчатая передача выполнена замедлякщей с пе. редаточным числом, равным двум. При этом В 1 вращает кривошип 9 и приводит во вращение К 8 и первый В 2, который через ЦП 6 перемещает на шаг конвейер 4. От В 1 приводится во вращение и кривошип 15, который через цевки l6 и К 14 вращает второй

В 3, приводящий через ЦП 7 конвейер

5. 2 ил. нематическая связь между ведущим 1 и ведомыми валами 2 и 3 включает мальтийский механизм с трехпрореэным крестом 8, закрепленным на ведомом валу 2, и с кривошипом 9, установленным на ведущем валу 1. Этот мальтийский механизм имеет одну цевку 10, закрепленную на кривошипе 9.

Кинематическая связь между ведущим 1 и ведомыми валами 2 и 3 также включает зубчатую передачу, ведущая шестерня 11 которой закреплена на ведущем валу 1, а ведомая шестерня

12 — на промежуточном валу 13, и маль144772

ТИЙский механизм с восьмипрорезным

@рестом 14, закрепленным на ведомом фалу 3, и с кривошипом 15 цевками 16, закрепленным на промежуточном валу 13. Цевки 1.6 закреплены на диаметрально противоположных сторонах кривошипа 15.

Зубчатая передача выполнена замедляющей с передаточным числом, рав- 10 ным двум.

На ведущем валу 1 и на ведомой шестерне 12 зубчатой передачи установлены фиксирующие секторы 17 и 18 для взаимодействия с крестами 8 и 14 в 15 период выстоя.

Конвейер 4 имеет люльки 19, шаг которых меньше, чем шаг упоров 20 конвейера 5, Груз 21 расположен на направлякщих 22. 20

Привод работает следующим образом.

Ведущий вал 1 вращается непрерывно и вращает кривошип 9 с цевкой, 10 о

9 которая в течение 60 угла поворота (согласно кинематике трехпрорезного 25 мальтийского механизма) приводит во вращение мальтийский крест. 8 и первый ведомый вал 2, который через цепную передачу 6 перемещает на шаг конвейер 4. Ведущая шестерня 11 эак- 30 репленная на ведущем валу 1, вращает через ведомую шестерню 12 промежуточный вал 13 с вдвое меньшей угловой скоростью. Вместе с промежуточным валом 13 вращается закрепленный на нем кривошип 15, однако цевки

16 в начале цикла работы не входят в зацепление с восьмипрорезным крестом 14. После выхода из зацепления цевки 10 и трехпрорезного креста 8 40 конвейер 4 останавливается. В течеО ние 15 угла поворота ведущего вала

1 оба конвейера остановлены. Затем одна из цевок 16 зацепляется с восьмипрорезным крестом 14 и в течение 45

135 угла поворота промежуточного вала 13 (согласно кинематике восьмипрорезного мальтийского механизма) приводит во вращение второй ведомый вал 3, который через цепнУю передачу 7 перемещает на шаг конвейер 5. ,Ведущий вал 1 за это время повораа чиваепся на 270, В конце шага кон-. вейер 5 груз 21 передается с направляющих 22 на люльки 19„После выхода цевки 16 из зацепления в течение

15 угла поворота ведущего вала 1 о оба конвейера осталова.ны... Затем

4 цевка 10 кривошипа 9 вновь входит в зацепление с трехпрорезным крестом

5 и цикл работы повторяется, но теперь в зацепление с восьмипрореэным крестом 14 входит вторая иэ цевок 16.

Цепные передачи 6 и 7 подбором их передаточных отношений позволяют устанавливать любые линейные шаги обо-. их конвейеров 4 и 5, однако для оптимизации скоростей конвейеров целесообразно, чтобы конвейер 4 имел меньший шаг. Конвейер 4 с меньшим о шагом приводится в течение 60 угла поворота ведущего вала 1, а конвейер 5 с большим шагом приводится в о течение 270 угла поворота ведущего вала 1. Т-акое соответствие < линейных шагов и угловых поворотов обеспечивает возможность оптимизации скорос-. тей конвейеров.

Lllar конвейера 5 должен быть установлен таким, чтобы обеспечивать пропуск холостой ветви конвейера 4 без зацепления груза 21.

Формула изобретения

Привод двух взаимосвязанных конвейеров, включанзций ведущий и первый и второй ведомые валы, связанные, цепными передачами с валами конвейеров, и кинематическую связь между ведущим и первым и вторым ведомыми валами, включающую зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на привод и повьппения про" изводительности конвейеров путем оптимизации скоростей ведомых валов, он снабжен промежуточным валом, на котором закреплена ведомая шестерня зубчатой передачи, ведущая шестерня которой закреплена на ведущем валу, а кинематическая связь снабжена мальтийским механизмом, выполненным в виде закрепленного на первом ведомом валу трехпрорезного креста и установленного на ведущем валу кривошипа с одной цевкой и мальтийским механизмом, выполненным в виде закрепленного на втором ведомом валу восьмипрорезного креста и закрепленного на промежуточном валу кривошипа,с двумя цевками, расположенными на диаметрально противоположных сторонах этого кривошипа, а зубчатая передача выполнена замедляющей с передаточным числом, равным двум.

1447721

Ipllz. 7

Составитель Т.Бобылева редактор А.Долинич Техред Д.Олийнык Корректор СЛекмар

Заказ 708 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ..роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод двух взаимосвязанных конвейеров Привод двух взаимосвязанных конвейеров Привод двух взаимосвязанных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Привод // 1613400
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера
Наверх