Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и демонтажа при одностороннем доступе. Соединение содержит соединяемые детали , одна из которых перемещается вдоль паза другой, и резьбовой соединительный элемент, например винт. На стенках паза выполнены профилированные канавки, параллельные его продольной оси. Паз .выполняется шириной, находящейся в пределах между наружным и внутренним диаметрами резьбы соединительного элемента. При ввинчивании винт приобретает фиксацию в осевом направлении и может перемещться вдоль канавок. При затягивании винт фиксирует присоединяемую деталь в любой точке паза. 9 ил. а & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU,„, 1465644

А1 (51)4 F 16 В 5/О?.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ где С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274645/?5-27 .(22) 01.07.87 (46) 15.03,89. Бюл. Р 10 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры с опытно-экспериментальным . производством (72) Г.А.Глазман (53) 621 ° 882(088.8) (56) Горошкин А.К. Приспособления, для металлорежущих станков. Справочник. — М.: Машиностроение, 1979, с.5. (54) РЕЗЬБ0ВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом. Цель изобреИзобретение относится к машино. строению, и может быть применено для резьбового соединения деталей с односторонним доступом.

Цель и з обретения — повышение удобства монтажа и демонтажа при одностороннем доступе.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез соединения; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. ?., на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3, пример графического построения профиля канавок в стенке паза (без учета зазоров); на фиг, 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — соединение, в котором резьбовой соединительный элемент расположен под углом к продольной оси паза, продольный разрез, на фиг. 7 — то же, поперечтения — повьппение удобства монтажа и демонтажа при одностороннем доступе.

Соединение содержит соединяемые детали, одна из которых перемещается вдоль паза другой, и резьбовой соединительный элемент, например винт.

На стенках паза выполнены профилированные канавки, параллельные его продольной оси. Паз,выполняется шириной, находящейся в пределах между наружным и внутренним диаметрами резьбы соединительного элемента. При ввинчива.. нии винт приобретает фиксацию в осевом направлении и может перемещться вдоль канавок. При затягивании винт фиксирует присоединяемую деталь в любой точке паза. 9 ил.

2 ный разрез; на фиг, 8 — профилированные канавки на стенках паза; на фиг.

9 — то же, вид сверху.

Жзьбовое соединение содержит.основание 1 с пазом 2, присоединяемую деталь 3 с отверстием 4 и резьбовой соединительный элемент 5, размещенный в отверстии 4 и пазу ?. На внутренних стенках паза параллельно его оси выполнены профилированные канавки 6. ширина С паза определяется из соотношения

D ) С ) d, — ширина паза, — наружный диаметр резьбы соединительного элемента 5, d — внутренний диаметр резьбы.

При монтаже присоединяемую деталь

3 устанавливают иа основе 1 и соеди44

D) С?д где С вЂ” ширина лаза;

D — наружный диаметр резьбы, d — внутренний диаметр резьбы, а на внутренних- стенках паза выполнены профилированные канавки, парал .., лельные продольной оси паза и смещенные одна относительно другой в соответствии с шагом резьбового элемента.

14656 няют резьбовым соединительным эле: ментом 5, например, винтом. При ввннчивании части витков резьбы винта, отсекаемые стенкой паза 2 размещаЭ 5 ются в профилированных канавках 6, при этом винт приобретает фиксацию в осевом направлении, как в обычной резьбе, и, кроме того, имеет возможность перемещаться вдоль канавок, об-. 10 разуя кинематическую пару винт — гай ка с двумя степенями свободы. При затягивании винт фиксирует присоединяемую деталь в любой точке паза 2 °

При графическом построении профи- 15 ля канавки в стенке паза (фиг. 3, 4 и 5) точки М и М профиля, находящиеся на расстоянии r от оси резьбового соединительного элемента, полу-! чаются следующим образом. 20

Строится линия 7 пересечения по .верхности витка резьбового соедини,тельного элемента с плоскостью, па(! раллельнои оси резьбового соедини,тельного элемента и продольной оси паза .и проходящей на расстоянии г от ! оси резьбового соединительного элемента. Затем к этой линии пересечения строятся касательные параллель ные продольной оси паза. Точки каса- 30 ния и определяют точки М и М . Cot юокупность точек, найденных аналогично М.„ и М, образует линию профиля канавки (без учета зазоров) и линию контакта поверхностей витка резьбы канавки паза. При затягивании резьового соединительного элемента конактные напряжения в витке резьбы и анавке паза концентрируются по ликасания верхней части поверхнос- 40 и:витка резьбы с поверхностью каавки в стенке паза (линии контакта указанных поверхностей обозначены плошной жирной линией). Точки К и Л, определяющие ширину канавки непосред- 45. твенно на стенке паза, определяются аналогично точкам N и М..> при сечейии витка резьбы плоское. ью стенки

Паза.

При необходимости резьбовой сое- яп винительный"элемент можно расположить под углом к продольной оси па: а (фиг. 6), но при этом профилнрованные канавки на стенках паза будут иметь различный профиль. Ширина каЙавки не должна превышать величину.

heosd, rpe h — шаг резьбы, a(â угол наклона, т.е. если Н вЂ” ширина канавКи, то Н (Ьсos с(— условие выполнения соединения. с необходимо выбирать, исходя из этого условия.

Паз, вдоль которого может перемещаться деталь 3, может иметь как прямой, так и криволинейный участок.

При этом следует иметь в виду, что на выпуклой стенке паза длина контактной линии поверхностей витка резьбы и канавки будет уменьшена, Выполнить профилированные пазы (фиг ° 8) можно, например, выдавливанием канавок с помощью пуансона 9 э имеющего форму резьбового соединительного элемента, который затем ввинчивается в паз, при этом диаметр пуансона больше его диаметра на величину зазора. Для выдавливания канавок для резьбового соединительного элемента, который будет ввинчиваться под углом Ы, пуансон наклоняется на угол d . Если имеется фреза с соответствующим профилем режущей части, канавки можно фрезеровать со смещением на 1./? шага резьбы.

Использование предлагаемого соединения. обеспечивает повьпнение удобства его применения по сравнению с известными резьбовыми соединениями, так как в соединении не требуется гайка, которую надо удерживать от падения при разборке соединения, нет необходимости вести резьбовой . еоЬдннительный элемент вдоль паза к входнрму отверстию, чтобы вынуть из паза.

Формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее основание с пазом, установленную на нем с возможностью перемещения вдоль паза присоединяемую деталь с отверстием и резьбовой соединительный элемент, расположенный в пазу основания и отверстии присоединяемой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и демонтажа при одностороннем доступе, паз выполнен шириной, определяемой из соотношения

14656 4

Фиг.5

1465644

4-4

Фиа4.

1465644! 465641

Составитель С.Никулина .. ехр ед Л. Сердюкова

Корректор И. Васильева

Редактор Л.Веселовская

Закаэ 928/38

Тираж 698

Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дроиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,l0!

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным зажимным соединениям и может быть использовано в машиностроении для точного расположения деталей и узлов, имеющих плоски§1 привалочные поверхности с фигурным пазом, в различных станках и механнзма

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурсным болтовым соединениямдеталей

Изобретение относится к средствам крепления конструктивных элементов и устройств различного назначения, к перекрытиям зданий и сооружений и может быть использовано , в частности, для креплени} i пустотелым перекрытиям

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокоресурсным .многорядным заклепочным соединениям

Изобретение относится к машиностроению , к соединению деталей

Изобретение относится к области машиностроения , к высокоресурсным многорядинститутным соединениям деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх