Волновая шаговая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах периодического действия. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности фиксации ведомого вала путем установки на нем муфты свободного хода. Чередующиеся гладкие секторы расположены диаметрально относительно друг друга, а на ведомом валу 6 установлена муфта 5 свободного хода. На некотором участке гибкое 3 и жесткое 4 колеса выходят из зацепления, а крутящий момент на ведомом валу 6 воспринимается муфтой 5 свободного хода. 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧКЕНИК

РЕСПУБЛИК (5D 4 Г 16 Н 27 06, 3 00

1 j

; ",тг .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157792/25-28 (2 ) 08.12.86 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (72) В. Ф. Мальцев и В. П. Ткаченко (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 234081, кл. F 16 H 13/00, 1967.

„,Я0„„1465668 А1 (54) ВОЛНОВАЯ ШАГОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах периодического действия. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности фиксации ведомого вала путем установки на нем муфты свободного хода. Чередующиеся гладкие секторы расположены диаметрально относительно друг друга, а на ведомом валу 6 установлена муфта 5 свободного хода. На некотором участке гибкое 3 и жесткое 4 колеса выходят из зацепления, а крутящий момент на ведомом валу 6 воспринимается муфтой 5 свободного хода. 2 ил.

1465668

Формула изобретения

Составитель Г. Кузнецова

Редактор !О. Середа Текред И. 13ерес Корректор О. Кравцова

Заказ 854/39 Тираж 72! Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах периодического действия.

Цель изобретения — повышение нагрузочкой способности и надежной фиксации ведомого вала путем установки на нем муфты свободного хода.

На фиг. 1 представлена схема волновой передачи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Волновая зубчатая передача содержит О

;,генератор 1 волн (фиг. 1), соединенный с ве дущим валом 2, гибкое колесо 3, являющееся ведомым звеном, жесткое колесо 4 и муфту 5 свободного хода, установленную на ведовом валу 6. Наружная обойма муфты 5, свободного хода закреплена в корпусе 7.

Жесткое колесо 4 (фиг. 2) в окружном

:направлении состоит из сектора 8, на которых имеются зубья, и гладких секторов 9 без

:,зубьев, р .сположенных диаметрально проти;воположн, относительно оси передачи. ?0 !

- Передача работает следующим образом.

При вращении генератора 1 волн гибкое колесо 2 обкатывается по жесткому коле су 4. Когда ролики генератора 1 займут no:.0æåHèå относительно жесткого колеса в

1 ! том месте, где на жестком колесе находят,ся гладкие сектора 9 (фиг. 2), зацепление между колесами не произойдет, т. е. зубчатые колеса 2 и 4 выйдут из зацепления. Крутящий момент, приложенный к ведомому ва,лу 6 со стороны рабочего органа, будет вос приниматься муфтой 5 свободного хода, .(МСХ). Подачи энергии на ведомый вал в

Д этом положении не будет, и он будет оставаться неподвижным до тех пор, пока ролики генератора 1 волн не переместятся по внутренней части венца гибкого колеса 2 в зону, где жесткое колесо имеет зубчатые сектора 8. В этом положении зубчатые колеса войдут в зацепление, а передача энергии будет происходить как в обычной волновой передаче до тех пор, пока ролики генератора волн вновь не начнут перемещаться относительно гладких секторов. В этом районе зубчатые колеса опять выйдут из зацепления. Количество остановок и период ос-, тановки ведомого вала зависит соответственно от числа гладких секторов и их размеров.

Величина сектора, на котором отсутствуют зубья, определяется теоретическим расчетом. На фиг. 2 показана схема волновой зубчатой передачи с двумя гладкими секторами, которые обеспечивают одну остановку ведущего вала.

Волновая шаговая передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, генератор волн, гибкое и жесткое колеса, последнее из которь х имеет диаметрально расположенные относительно оси передачи впадины, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежной фиксации ведомого вала, на последнем установлена муфта свободного хода для взаимодействия с корпусом.

Волновая шаговая передача Волновая шаговая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в таких его отраслях как тракторо-, станкеи автомобилестроение и других

Изобретение относится к машине-, строению, а именно к реверсивным приводам , используемым в устройствах автоматики и телемеханики

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам,предназначенньм для различных отраслей машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи и преобразования движения, в частности в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое

Изобретение относится к йашиностроенига, в частности к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в дискретное

Изобретение относится к мастнностроению и может быть использовано в устройствах для обеспечения вращения ведомого звена с периодическими остановками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для получения прерывистого вращательного движения с остановками , например в киноаппаратуре, а также для подачи изделий с конвейера на станок или с позиции на позицию в автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам , уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемьк в станах для холодной прокатки, например, труб, профилей и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления и регулирования для ограничения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения, например редукторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть испольаовано для получения прерывистого движения, например, в многопозиционных тех}юлогических автоматах и автоматических манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента
Наверх