Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изооретения - уменьшейие габаритов и расширение кинематических возможностей устройства . При вращении ведущего вала 1 по чйсовой стрелке ведокош вал 2 также начинает вращаться по часовой стрелке , так как на него передается вращение только с конической шестерни 5 через механизм 8 свободного хода. Вращение с конической шестерни 6 на ведомый нап 2 не передается, так как механизм 9 свободного хода при этом направлении вращения не Б1шючается, При реверсировании ведущего вала 1 не включается механизм 8 свободного хода и вращение на аедо№ й вал 2 будет передаваться с конической шестерни 6, которая будет вращаться по часовой стрелке. Кроме того, при передаточном отклонении зубчатой передачи , равном единице (), при ренерсировании ведущего, вала 1 скорость вращения ведомого вала 2 не изменится, I ил,„- С с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН! 51)5 F 16 Н 3/10

М„,;, с,,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

t (2.! ) 4264677/25-28 (22) 7.06.87 (46) 23.06.90. Бюл. К - 23 (72) Е, П, Абрамцев (53) 621,83.061 (088,8) (56 ) Автор ское снидет ель ство СССР

У 530137, кл, F 16 Н 3/!О, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СКОРОСТЕЙ ПРИ Р ЕВЕР СИРО ВАНИИ BEÄÓÙE ГО

ВАПА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕ-

НИЯ ВЕДОМОГО ВА11А (57) Изобретение относится к области машинострое ыя, Цель изооретежя уменьшейие габаритов и расширение кинематических возможностей устройства, При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке ведомый вал 2 также начинает вращаться по часовой стреИзобретение относится к области машино троения, в частноСти к Зубчатым реверсивным механизмам с изменяемым передаточным отношеж ем, Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства и расширение его кинематических возможностей за счет сохранения велите скорбсти вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала, На. чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, Устройство одержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположенные в корпусе 3 посредством годшипников 4, Валы и 2 связаны между собой трехзвеннОй конической передачей, состоящей из конической шестерни 5> жестко установленной нг ведущем

Взамен ранее изданного лке, тгк как на него передается вращение только с конической шестерни 5 через механизм 8 свободного хода. Вращение с конической шестерни 6 на ведомый вал 2 не передается, так как механизм 9 свободного хода при этом направлении враще я я не включается, При реверсироваьгии ведущего нала не включается механизм 8 свободного хода и вращение на ведомый вал 2 будет передаваться с конической шестерни 6, которая будет вращаться по часовой стрелке, Кроме того, при передаточном отклонении зубчатой передачи, равном единице (i=!), при рен ер сиров авии в едущего вала скор ость вращения ведомого нала 2 не изменит-, ся ° 1 ил, валу конической шестерни 6, установленной на ведомом валу 2, и кони.ческого колеса 7, установленного .в корпусе 3, На ведомом валу 2 установлены два механизма 8 и 9 свободного хода, которые имеют одинаковые направления заклинивания, При этом механизм 8 свободного хода соединен с конической шестерней 5, а механизм 9 свободного хода — с конической шестерней 6.

Устройство работает следующим об" разом, При вращежли ведущего вала 1 (например, по часовой стрелке), коьическая шестерня 5 и механизм 8 свободного хода передают это вращение ведомРму валу 2, который начинает вращаться также по часовой стрелке, Komue«кая шестерня 6 при этом вращается в

I456659 противоположную сторону (против ча-. совой стрелки), но так как механизм

9 свободного хода при этом направлении вр ащения не включается, то движение от шестерни 6 на ведомый вал 2 не. передается, Составитель Н,Хлюпин

Техред М,Дидык

Редактор Е.Рейн

Корректор С,Шенкун

Заказ 2147 Тираж 497 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035» Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10, При реверсиронании ведущего вала ! механизм 8 свободного хода не вклю- 10 чается и враЩение от ведущего вала I на вецомый нал 2 передается по цепи. коническая шестерня 5, коническое колесо 7, коническая шестерня 6, механизм 9 свободного хода ведокй

1 5 вал 2, Так как кон ческая шестерня 6 в этом случае будет вращаться по часовой стрелке, то и ведомый вал 2 сохра" >0 нит свое первоначальное направление вращения (по часовои стрелке ), При этом, при услонии равенства передаточного отношения зубчатой передачи единицы (i=1) ведомый нал сохранит не

I только направление .вращения, но и величину скорости нращения, Фор мул аиэобретени я

Устройство для переключения скорос,"ей при реверсиронажи ведущего нала с, сохранением направления вращения ведомого вала, содержащее расположенную в корпусе зубчатую перецачу цля связи нецущего и ведомого валов между собой и дна механизма свободного хода для взаимодействия с нецомлм налом, отличающееся тем,что,с целью уменьшения габаритов и расширения кинематических возможностей, зубчатая передача > выполнена трехзвенной конической, шестерни которой соосны» одна из них предназначена цля жесткой у TBHoBKH на ведущем валу и соединена

ñ одним механизмом свободного хода, другая соединена с другим механизмом свободного хода, коническое колесо передачи установлено н корпусе, а механиэмл свободного хода имеют одинаковые направления заклинивания.

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх