Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано для соединения различных деталей. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения при одновременном улучшении ус, нагрузки питающей сети. Для этого определяют величину максимального зазора, который образуется между сваривае.мыми торцами деталей в процессе оплавления. Осадку под током осуществляют до достижения ею величины , равной величине этого зазора. Способ позволяет снизить перегрев свариваемых материалов в.зоне контакта в момент осадки под током за счет точного определения времени этого этапа осадки и, тем самым, повысить стабильность качества и прочность сварньгх соединений. Рациональный выбор длителЬгЮсти осадки позволяет существенно улучшить условия нагрузки э,;|ектросети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистичкских я=сп ьлик

А1 (5И 4 В 23 К 11 04

Ю СЖ32МйЮЗЮЯЛ%." t

Лт=Л .;. 1.; — 0,105 с.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изсь1=ктянияы и Отн(ытилм п(и гкнт ссср (21) 4269056/31-27 (22) 05.06.87 (46) 23.03.89 Б юл ¹ (71) Институт электросварки им. E. О. Патона (72) С. И. Кучук-Яценко, Б. И. Казымов, A. С. Никитин и 1О. B. Швец (53) 621.791.672 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 904938, кл. В 23 К 11/04, 1978. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано для соединения различных деталей. Цель изобретения — повыше1

Изобретение относится к контактной .-тыковой сварке onëàâëåíèåì и может быть использовано для сварки различных деталей.

Цель изобретения — повышение качества сварного соединения при одновременном улучшении условий нагрузки питающей сети за счет выбора оптимальной величины осадки под током.

Перед оплавлением или в процессе него определяют величину максимального зазора

Л,-, образующегося между свариваемыми торцами деталей при оплавлении, например, численное значение Л .- может быть рассчитано по эмпирическок формуле (для толщин от 5 до 20 мм) Л "с= U2» (0,022 6+0,2), где U>„„— напряжение холостого хода вторичной обмотки сварочного трансформатора, В; о — толгцина свариваемых изделий, мм.

Затем производят оплавление и осадку, часть которой осугцествляют под током.

SU 146689О ние качества сварного соединения при одновременном улучшении ус..овий нагрузки питаю щей сети. Для этого оп редел я ют величину максимального зазора, который образуется между свариваемыми торцами деталей в процессе onлавления. Осадку под током осуществляют до достижения ею величины, равной величине этого зазора. Способ позволяет снизить перегрев свариваемых материалов в зоне контакта в момент осадки под током за счет точного определения времени этого этапа осадки и, тем самы I, повысить стабильность качества и прочность сварнь;:. соединений. Рациональный выбор длительности осадки позволяет существенно улучшить условия нагрузки электросети.

Осадку под током осуществляют до достижения ею величины. равной величине максимального зазора при оплавлении.

При.игр. Перед сзаркой труб диаметром

1420 мм íà vàøènå К 700 — 1 определяют величин) максимального искрового зазора

Д мгкс при (/ з„„.=7,o В, о= 15 мм (толкни на стенки трубы) Лз""=7 5 (0,022 15+0,2) =4,2 мм.

При сварке на машине К 700--1 скорость осадки равна 40 мм/с.

Зная значение скорости осадки, определяют время осадки под током:

При сварке с осадкой под током в течение времени, большего 0,105 с, происходит понижение качества сварных соединений за счет перегрева металла.

В случае, когда осадку под током проводят в течение времени, меньшего 0 105 с, на участках соединяемых поверхностей образовываются окисные пленки до закрытия ис1466890

Составитель В. Зотин

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1099/12 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагар1на. 101 крового зазора, что приводит к появлению в зоне соединения недопустимых дефектов, снижающих качество сварного соединения.

Способ позволяет снизить перегрев свариваемых материалов в зоне контакта в момент осадки под током за счет точного определения времени этого этапа осадки и, тем самым, повысить качество сварного соЕдинения.

Рациональный выбор длительности осадки позволяет существенно улучшить условия нагрузки электросети.

Формула изобретения

Способ контактной стыковой сварки оплавлением, при котором определяют величину максимального зазора, образующегося между свариваемыми торцами в процессе оплавления, а затем на свариваемые детали подают напряжение, проводят оплавление, осадку и выключение напряжения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения качества соединения при одновременном улучшении условий нагрузки электросети, напряжение выключают в момент достижения осадкой величины, равной величине максимального зазора.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано в различных : отраслях промышленности,

Изобретение относится к стыковой сварке оцлавлением полос в металлургии перед травлением и прокаткой

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и мозкет применяться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварочной техники, а именно к машинам для стыковой контактной сварки полос оплавлением с последующей термообработкой сварного соединения непосредственно в губках сварочной машины, и может быть использовано в системах управления термообработкой в сварочных машинах

Изобретение относится к сварке И может быть использовано при регулировании процесса контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх