Способ формования каркасов покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к Н1иннон иромьннленности и быть исиользовгин; на Н1инны заводах д.пя интенсификации нроцесеа формования нин. Це.чь изобретеиия новьинение производительности способа . Для этого заполнение диафрагмениой полости осунгествляют иод давлением, иревы- 1наюи1нм давление фор.мовання в 2 9 раз.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1466951 (51) 4 -В 2!) D 30;36

3 Г302;,II(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ где Г и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4 80419 23 05 (22) О!. !2.86 (46) 23.03.89. Вюл. ¹ 11 (71) 1(аучно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. П. Л нев, С. В. Сидов и Г1. В. ho»ков (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 837897, кл. В 29 D 30/36, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 588!37, кл. В 29 Г) 30/36, 1974.

Изобр(i(I!He относится к шинной промышлен)юсти и может быть использовано для и !и (н< и фика((ив Ilp<)I((ссз фОрмовз н!!я карии(!СОВ Р:.!.Ill(1.fl>llhIX III HH.

1.?сл )IO изобретения является повышение

lIроизводитслI,fI<. ти с1!особа. (..пособ осуществляют следующим обра. зом.

В диафрзгменую полость сборочного барабан;, нз KoTOpoxI расположены борта каркаса пневматической шины, подают сжатый в<)здук высокого .авления, превышаюIlk() зз.(зпнос да илеkIHc формования в

2 — 9 p (I:I.

В Ilpoi((0< e формования пр i достижении зада!)ной величины давления сжатого воздyxè в;(изфрягмен ной по !Ости сборочного барабана (например, 0,07 МПа) подачу сжагого воз:(ух(1 высокого давления прекращаIoT, <)тключив клапан подачи высокого давления, и подают сжатый воздух под давлением, равным .швлению формования.

Такое переf(;IIo÷åíHo происходит автоматически по сигналу, поступающему от датчика давления (например, реле давления). При уменья!енин давления в диафрагменной по1осТН из-за утечек воздуха или из-за приращения обьема формуемого каркаса вновь включа!от подачу ciKHT010 воздуха высокого (54) (.ПОСОВ ФОР ЧОВАНИЯ КАРКА(.ОВ

Г1ОКР?э!ШЕК ПНЕВМАТИЧ!.(КИХ ШИН (57) ИзобретеIIH(относится к п)инной llpoмыш.1 си ности и х)ожег бь;т(использовз ll()

fi B l l l и н н ы х 3 з вО д(1 х (. 1 я и н т(. н с и ф и из и l l i! процесса форм<)вз fi ия !пи !!. Г?(г! ь изобретения повыпгеliilo производительности способ(1., ?ля этого заполнение диафра<менной полости осх ществляют Ilo.(давлением, превышающим давление формовяния в 2 9 рзз. давления, и T. д. Контроль давления сжатого воздуха непосредственно в диафрзгxf(IIной полости с(горочного барабаня о«у<пествляют непрерывно через специзльныи канал.

Максималын) возможное формующес давление — — давление в сети сжатого воздуха равно 0,63 МПа. При таком давлении время заполнения дияфрзгменной полости минимальноее.

7pI(.11ер. Об) ем сформованного каркаса шины 530 — 610Р 0,564 м . Заданное давление формования 0,07 МПа (1,7 ата). ?авление подаваемого воздуха 0,63 МПа (7,3 ата), что в 9 раз болыпе заданного давления.

Мини маль lhIH диаметр отверстия в линии подачи сжатого воздуха 6 мм. Рассчитывают время заполнения емкости по уравнению! н= (1: — (ä), V (1 Е() К; КТ<) объем заполняемой емкости, м : коэффициент расхода, принят 0,9; пг!ощад! Ilpoxo jlIQI0 сечения пнсвмоклапана, м; показатель адиабаты газа, для воздуха К=!,4; газовая постоянная, для воздуха ((=29,3 кгм/кг. град;

1466951

5 ZV

I)F-)1 2g К(К вЂ” IRT

x-( — 1 — С, Рк 1,7 Р 1 е= — = — =0,233; е == — =0,137;

P„7,3 Р„7,3

Форху)а изобретения

k I= — =0,4 до «а= =0,68

4,7

2,5 2,5

C оставитс.<ь h. Г аврипов

P(,«>кт»р 0 10р>.оис«к<»< скрс» И 11ерес Корректор М. I lожо

3акlu 1101> 15 Тираж 536 !1одписиое !

111ИИ1! И Го >пар«твс>иного ко)яитета ио изобрстеиияч и открь<тия>< ири ГК!!Т ((:<.

I 1 31)35, Москва, Ж -35, Рву шская иаб., д. 4, 5

11роизвол«<испив-излатсльск.:<Й комбинат «I lатсит», г. У>кгород, у<ь Гагарии; . 1<) !

<1) — константа, для воздуха )1)=2,15;

To — температура, принята 293 К; в — отношение давлений в емкости и нагнетательном воздуховоде в конце процесса наполнения; в; — отношение давлений в емкости и нагнетательном воздуховоде в начале процесса наполнения.

Уравнение действительно в надкритической области, т. е. когда е(0,527. В нашем

Случае

Это в 5,6 раза меньше времени формо выния,(авлением 0,07 МПа, рекомендованным для покрышек 530 — 61ОР.

На используемых в промышленности сбо;рочных станках для сборки радиальных шин имеется линия высокого давления .(О,! — 0,2 МПа), предназначенная для пода чи сжатого воздуха Bklóòðü сформованного каркаса при прикатке беговой детали 111)отектора. Это давление заранее регулиру T.cÿ и в процессе сборки поддерживается постоя)lklûм. Время заполllåoèÿ диафрагчеll ной полости сжатым воздухом из линии высокого давления возрастет Ilo срав<и пню с минимально возможным временем (при дав;I(.kIkIkI в линии 0,63 МПа).

Примем высокое давление равным

0,15 М11а (такое давление применяется при сборке покрышек 530 -610Р). Процесс заполнения диафрыгменной полости будет протекать от с переходом из надкритической в подкритичсскую область соотно<пения давлений (в.p=0,527). Время заполнения определяется по двум уравнениям (для подкритической и надкритической областей) и суммируется.

Для подкритической области где g) — ускорение свободного падения, 9,81 м/с, т. е. l„=9,8 с.

Для критической области

Т11 ки м образом, время заполнения дна фрагменной полости сборочного барабана при формовании покрышек 530 — 6! ОР сжатым воздухом с высоким давлением 0,15 МПа

20 составляет 19,8 с. Это в 2,17 раза быстрее, чем при заполнении сжатым воздухом под давлением формования, равным 0,07 МПа.

Далее цикл повторяется.

Способ формования каркасов покрышек пневматических шин, при котором установленные на сборочном барабане борта кар30 каса сближают навстречу друг другу с одновременным заполнением сжатым воздухом диафрыгменной полости барабаны и формуют каркас при заданном;ьавлснпи формования, от.)ина)ои(ий(я тсч, что, с Ikå,.1ыо по выпl< H и я производит(,1) п(>(ти (Il<)(. ()(>k),

35 пение диафрыгчснной <и)лостн ведут по I д;<вленис ч, ИР(. вы III à loll(и м ды Блl 111<<. фol). 1< в;111

Способ формования каркасов покрышек пневматических шин Способ формования каркасов покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам формирования борта покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промьштлепности в сборочных цехах

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промьштленности и может быть использовано для сборки и формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции на формующих диафрагменных барабанах

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрьшек пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления реэинокордных оболочек и предназначено для их формования Перед вулканизацией

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа P в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно радиальной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки шин на жесткой тороидальной опоре и дальнейшей вулканизации шины на этой опоре в пресс-форме

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин
Наверх