Устройство для защиты фидеров электрических железных дорог

 

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности. Устройство содержит датчик 1 напряжения, выход которого подключен к входу сумнатора 2, к второму входу которого подключен через преобразователь 3 датчик тока 4. К выходу датчика тока 4 подключен также вход усилителя 5, выход которого соединен с входами инерционного блока 6 и дифференциатора 7, выход

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (ю4 В 60M 3/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4086529/27-11 (22) 03.07.86 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.В.Белов, В.А.Зимаков, В.Я.Овласюк и В.Н.Пупынин (53) .621.336(088.8) (56) Белов В.В. и др. Совершенствование защиты фидеров контактной сети переменного тока. — Труды ВНИИЖТ, №. 650. — M. Транспорт, 1982,с.31-43. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФИДЕРОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к устрой" ствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 напряжения, выход которого подключен к входу сумматора 2, к второму входу которого подключен через преобразователь 3 датчик тока

4. К выходу датчика тока 4 подключен также вход усилителя 5, выход которого соединен с входами инерционного блока 6 и дифференцнатора 7, выход

1466969 которого соединен с входами второго

19 и третьего 20 пороговых блоков, выход последнего через второй блок памяти 21 соединен с входом элемента

И 22, к другому входу которого подключен выход второго порогового- блока 19 ° Выход элемента И 22 соединен с управляющим входом ключа 13. Если ,, цроисходит короткое замыкание, то ток, быстро возрастает, сигнал с выхода ; дифференциатора 7 не приводит к ус коренному изменению уставки, и сигнал на выходе первого порогового элемента

Изобретение. относится к области защиты тягового электроснабжения от коротких замыканий и может быть использовано в тяговых сетях электри5 фицированных железных дорог постоянного и переменного тока, а также с использованием автотрансформаторов системы 2х25 кВ.

Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства для защиты.

Устройство для защиты фидеров электрических железных дорог содержит датчик 1 напряжения, выход которого подключен к входу сумматора 2, к второму входу которого подключен через преобразователь 3 датчик 4 тока. 20

К выходу последнего подключен также вход усилителя 5, выход которого соединен с входами инерционного блока

6 и дифференциатора 7. Инерционный блок 6 содержит операционный усилитель 8 с параллельно соединенными конденсатором 9, резистором 10 обратной связи и входным резистором 11.

Параллельно резистору 10 и конденсатору 9 обратной связи усилителя 8 включена последовательная цепь из резистора 12 и ключа 13. Выход усилителя 8 является выходом инерционного блока 6, который через ограничитель

14 соединен с входом первого порого- 35 вого блока 15, к второму входу которого подключен выход сумматора 2. Выход первого порогового блока 15 соеизменяется. Низкий уровень этого сигнала, соответствующий выходу контролируемых параметров за допустимые значения, запоминают с помощью первого блока памяти 16 на время, необходимое для отключения фидерного .высоковольтного выключателя исполнительным блоком 18. Данное устройство позволит путем учета предшествующего режима нагрузки и изменения уставки защиты повысить допустимый ток фидера, что важно для обеспечения про,пуска тяжеловесных поездов. 1 ил. динен через первый блок 16 памяти с одним из входов элемента ИЛИ 17, подключенным выходом к исполнительному блоку 18. Выход дифференциатора 7 соединен с входами второго 19 и третьего 20 пороговых блоков, выход последнего через второй блок 21 памяти соединен с входом элемента И 22, к другому входу которого подключен выход второго порогового блока 19.

Выход элемента И 22 соединен с .управляющим входом ключа 13.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы, пропорциональные первичным току и напряжению, формируются на выходе датчиков тока 4 и напряжения 1. С выхода датчика 4 тока сигнал, пропорциональный первичному току, через преобразователь 3, служащий для регулирования уставки защиты, поступает на один из входов сумматора 2. На другой вход сумматора поступает сигнал, пропорциональный первичному напряжению. С выхода сумматора 2 суммарный сигнал поступает на один .нз входов первого порогового блока 15. Путем регулирования напряжения сравнения, поступаемого с выхода ограничителя 14 на другой вход первого порогового блока 15, осуществляется адаптация защиты к предшествующему режиму фидера тяговой сети.

Автоматическая подстройка уставки осуществляется с помощью инерционного блока 6, запоминающего предшествукнций

3 14669 режим. Такой блок может быть, например, выполнен с использованием операционного усилителя 8, резистора 10 обратной связи и инерционного звена

5 в виде конденсатора 9. Инерционный блок 6 формирует на своем выходе сигнал, интегрально учитывающий предшествующий режим, т.е. состояние защищаемого объекта до момента коротко- 10 го замыкания. В качестве сигналов, характеризующих состояние объекта, могут быть использованы сигналы, пропорциональные первичному току, напряжению, их фазовым соотношениям, мощности, потребляемой фидером, сопротивлению, и другие сигналы, зависящие от первичных тока и напряжения или их соотношений. Величину изменения уставки (адаптации) регулируют изменением пределов ограничения ограничителя 14.. Устройство для защиты фндеров электрических железных дорог, содержащее сумматор, один вход которого подключен к выходу датчика напряжения фидера, другой чЕрез преобразователь— к выходу датчика тока фидера, а выход — к одному из входов первого порогового блока, элемент И, один из входов которого соединен с выходом второго порогового блока, элемент

ИЛИ, подключенный выходом к исполнительному блоку,и третий пороговый блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками памяти, дифференциатором, инерционным блоком и

Если происходит сброс большой нагрузки, то сигнал с выхода дифференциатора 7 имеет значительную амплитуду и длительность. Это приводит к срабатыванию второго 19 и третьего 20 пороговых блоков. На выходе элемента

И 22 появляется сигнал низкого уров- З0 ня (на время не более времени, определяемого вторым блоком 21 памяти), При этом сигнал с выхода элемента

И 22 открывает ключ 13, что приводит к ускоренному разряду конденсатора 9 в инерционном блоке 6 через параллельно включенные резисторы 12 и 10.

Значение сигнала иа выходе операцион ного усилителя 8 может изменяться практически от нулевого до максималь- 40 .ного значения напряжения питания.

Величину изменения уставки защиты регулируют изменением пределов ограничения сигнала с помощью ограничителя от максимального значения до 45 минимального. Ускоренное изменение уставки при сбросе нагрузки необходимо для обеспечения селективного действия защиты при удаленном коротком замыкании сразу после сброса на- 50 грузки.

Если нагрузка возрастает, то сигнал.с выхода дифференциатора 7 будет обратной полярности ° Пороговые элементы не срабатывают н изменение сиг- 55 ,:нала на выходе блока 6 происходит плавно с постоянной времени, определяемой резистором 11 и конденсатором 9.

69 4

СИгнал, ограниченный ограничителем 14, поступает на вход первого порогового блока 15. На другой вход этого порогового блока поступает сигнал с выхода сумматора 2, пропорциональный разности между, например„ средними значениями напряжения и тока в тяговой сети . Передаточную функцию, которую реализует инерционный блок 6, выбирают таким образом, чтобы изменение уставки при колебаниях нагрузки не приводило к изменению действия защиты. Таким образом, на выходе блока 6 осуществляется формирование интегрального сигнала, учитывающего предшествующий режим работы защищаемого фидера тяговой сети.

Если происходит короткое замыкание, то ток быстро возрастает, сигнал с выхода дифференцнатора 7 не приводит к ускоренному изменению уставки и в момент равенства уровней сигналов с выхода сумматора 2 и на выходе инерционного блока 6 сигнал на выходе первого порогового элемента изменяется. Низкий уровень этого сигнала, соответствующий выходу контролируемых параметров за допустимые значения, запоминается с помощью первого блока 16 памяти на время, необходимое для отключения фидерного высоковольтного выключателя исполнительным блоком 18.

Предлагаемое устроиство позволяет путем учета предшествующего режима нагрузки и изменения уставки защиты повысить допустимый ток фидера, что важно для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов.

Формула изобретения

1466969 6 тель подключен к входу инерционного блока и входу дифференциатора, выход которого соединен с входами второго и третьего пороговых блоков, выход последнего из которых через второй блок памяти подключен к другому входу элемента И. блоком ограничения, вход которого соединен с выходом инерционного блока, а, выход - с другим входом первого порогового блока, подключенного выходом через первый блок памяти к одному из входов элемента ИЛИ, при этом выход датчика тока через усилиСоставитель Л. Резникова

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Заказ 1106/16 Тираж 523 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты фидеров электрических железных дорог Устройство для защиты фидеров электрических железных дорог Устройство для защиты фидеров электрических железных дорог Устройство для защиты фидеров электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифициже-рованному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам защиты элементов электроснабжения железных дорог от коротких замыканий в цепи постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам эа- В01иты электротяговых сетей электрофицированных железных дорог от коротких замыканий

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на грузонапряженных участках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх