Гидромеханический привод погрузчика

 

Изобретение относится к грузоподъемным и погрузочным машинам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей погрузчика путем защиты его от перегрузки при работе на уклонах . Привод включает подключенную к насосам I и 2 гидромеханическую передачу , гидросистему рабочего оборудования и датчик наклона погрузчика. Гидромеханическая передача включает сообщенные гидролиниями гидроцилинд 1 (Л j/jr

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1467144 д 1 (51)4 Е 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169091/29-03 (22) 29,12.86 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д. Глебов, В.Н, Иванова, А.M. Ветлицын и Е.А, Ушарнова (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 819286, кл. Е 02 Е 9/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 1180465, кл. Е 02 F 9/22, 1984 ° (54) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКИИ ПРИВОД ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к грузоподьемным и погрузочным машинам.

Цель — расширение эксплуатационных вазможностей погрузчика путем защиты его от перегрузки при работе на уклонах, Привод включает подключенную к насосам I и 2 гидромеханическую передачу, гидросистему рабочего оборудования и датчик наклона погрузчика.

Гидромеханическая передача включает сообщенные гидролиниями гидрацилинд1467 ры (ГЦ) 4 включения Фрикционов, гидрораспределительный блок 5 и гидрораспределитель (ГР) 6 остановки хода с камерой управления (КУ), сообщенной посредством подпорного дросселя

33 с гндробаком 3. Гидросистема рабочего оборудования состоит из сообщенных гидролиниями 11-14 ГЦ 7 и

8 привода стрелы и ковша, ГР 9 и 10 унравления стрелой и ковшом, из гидроустройства защиты погрузчика от перегрузки. Оно выполнено из подпружиненных гидроклапанов 19-22, каждый имеет три КУ 23, 24 и 25 из гидроэлементов ИЛИ 26, 27 и 28 и из гидроаккумулятора 29, подключенного к входам гидроклапанов 19-20, выход каждого из которых сообщен с одним из входов гидроэлементов ИЛИ 26 и 27.

Выходы гидроэлементов ИЛИ 26 и 27 сообщены с входами гидроэлементов 28, а его выход подключен к КУ ГР 6. Датчик наклона погрузчика выполнен из управляющего маятникового механизма

144

)5

5, связанного со штоком исполнительноro ГЦ 16. К корпусу ГЦ 16 подключены компенсационные отводы 17 и 18, сообщенные с гидро баком 3. Причем

КУ 23 сообщена с гидролинией 11 КУ

24 — с поршневой полостью ГУ 16, а

КУ 25 размещена опозитно КУ 23 И 24 со стороны пружины и сообщена со штоковой полостью ГЦ 16. Полости ГЦ 16 через обратные клапаны 30 сообщены с гидробаком 3. При работе погрузчика давление рабочей жидкости передается через гидролинию 11 в КУ 23, который, преодолевая усилие пружины, построенной на определенное давление, открывается и сообщает гидроаккумулятор 29 с КУ ГР б. Золотник ГР 6 перемещается вправо, перекрывая подвод рабочей жидкости к ГЦ 4. Поршни ГЦ 4 отжнмаются пружиной, вытесняя рабочую жидкость, и размыкают фрикцион.

Передача крутящего момента прекращается. 2 з.п. Ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к грузоподьемиым и погрузочным машинам и может найти применение в погрузчиках.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей погрузчика путем защиты его от перегрузки при работе на уклонах.

На чертеже показана принципиальная схема гидромеханического привода погрузчика.

Гидромеханический привод погрузчика содержит насосы 1 и 2, гидробак

3, гидромеханическую передачу и гидросистему рабочего оборудования, Гидромеханическая передача состоит из сообщенных гидролиниями гидроцилиндров 4 включения фрикционов, гидрораспределительный блок 5 и гидрораспределитель 6 остановки хода. Гидросистема рабочего оборудования состоит из сообщенных гидролиниями гидроцилиндров 7 и 8 привода стрелы и ковша, гидрораспределителей 9 и

10 управления стрелой и ковшом, из гидроустройства защиты погрузчика от перегрузки и из четырех гидролиний

11 — 14 управления, каждая иэ которых сообщена с одной из рабочих полостей гидроцилиндров 7 и 8.

Кроме того, гидромеханический привод снабжен датчиком наклона погрузчика, выполненным из управляющего маятникового механизма 15 и исполнительного гидроцилиндра 16, корпус которого снабжен компенсационны10 ми отводами 17 и 18, сообщенными с гидробаком 3. Гидроустройство защиты погрузчика от перегрузки выполнено из четырех подпружиненных гидроклапанов 19-22, каждый из которых снаб15 жен тремя, камерами 23-25 управле. ния, из трех гидроэлементов ИЛИ 2628. Выходы гидроэлементов 26 и 27 .сообщены с входами гидроэлемента 28.

Гидроустройство защиты погрузчика

20 от перегрузки содержит также гидроаккумулятор 29, подключенный к входам гидроклапанов 19-22, выход каждого. иэ которых сообщен с одним иэ входов гидроэлементов 26 и 27. Ка25 .мера 23 управления каждого из гидроклапанов сообщена с одной из гидро55 э

146 линий 11 — 14 управления. Камера 24 управления сообщена с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра 16 ° Камера 25 управления каждого из гидроклапанов размещена апозитно камерам 23 и 24 управления со стороны пружины и сообщена со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 16, полости которого сообщены также через обратные клапаны 30 с гидробаком 3. На входах в камеры 23-25 управления гидроклапанов установлены регулируемые дроссели 31, а компенсационные отводы 17 и 18 сообщены с гидробаком 3 через нерегулируемый дроссель 32, Камера управления гидрораспределителя остановки хода 6 сообщена с гидробаком 3 через подпорный дроссель 33.

Гидромеханический привод погрузчика работает следующим образом.

В исходном положении погруэчик находится на горизонтальной опорной поверхности, а маятниковый механизм

15 через шток удерживает поршень гидроцилиндра 16 в средней части между компенсационными отводами !7 и 18.

Нагрузка на гидроцилиндры 7 и 8 стрелы и ковша не превышает допустимую, поэтому гидроклапаны 19-22 закрыты и удерживаются в закрытом положении пружинами. Давление в камере управления гидрораспределителя 6 равно нулю, его золотник под действием пружины занимает позицию, изображенную на чертеже, обеспечивая возможность движения погрузчика.

При выполнении рабочего процесса погрузчиком в случае возникновения перегрузки на рабочем органе, например во время подъема стрелы, увеличивается давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 привода стрелы. Давление рабочей жидкости передается по гидролинии 11 управления в камеру 23 управления гидроклапана 20, который, преодолевая усилие пружины, настроенной на определенное давление, открывается и сообщает гидроаккумулятор 29 через гидроэлемент ИЛИ 26 с камерой управления гидрораспределителя 6. Золотник гидрораспределителя 6 перемещается вправо и перекрывает подвод рабочей жидкости через гидрораспределительный блок 5.к. гидроцилиндрам 4 включения фрикционов. Поршни гидроцилиндров . 4 отжимаются пружинами, вытесняют из

7144

4 рабочих полостей рабочую жидкость через дроссели и размыкают фрикцион включенной передачи. Передача крутящего момента прекращается и погруз5 чик останавливается, а нагрузка, выэ ва нна я его перемещением, уме ньшается. Величина давления открытия гидроклапана, а следова тельно, и величина внешнего силового воздействия на стрелу, при которых включается предохранительная система, регулируются в соответствии с эксплуатационными условиями путем соответствующей затяжки пружины гидроклапана.

Если погрузчик стоит на опорной поверхности, имеющей уклон, то осуществляется автоматическая коррекция величины предельного усилия, при которой включается предохранительная система. Пусть, например, погрузчик стоит на опорной поверхности, имеющей уклон в направлении от задней его оси к передней, тогда поршень

26 гидроцилиндра 16 перемещается маятниковым механизмом 15 влево относительно корпуса, перекрывает левый компенсационный отвод 17 и увеличивает давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра. Давление из указанной полости передается в нижнюю камеру 24 управления этого же гидроклапана 20. Совместное действие упомянутого давления и давления, передаваемого из поршневой

35 полости гидроцилиндра 7 привода .стрелы, обеспечивает включение предохранительной системы при меньшей внешней нагрузке, чем ее величина для погрузчика, сто.ящего на гори" зонтальной опорной поверхности. Это предотвращает потерю устойчивости погрузчика и повышает его надежность.

Если погрузчик стоит на опорной поверхности, имеющей уклон в противоположную сторону, то маятниковый механизм перемещает поршень гидроцилиндра 16 вправо относительно корпуса, а избыточное давление возникает в штоковой полости и передается в верхнюю камеру 25 управления гидроклапана 20. Совместное действие упомянутого давления и давления, передаваемого иэ поршневой полости гидроцилиндра 7, обеспечивает открытие гидроклапана 20 и включение предохранительной системы при величине внешней нагрузки большей, чем для погрузчика, стоящего на горизонталь

1467144 ной опорной поверхности, что повышает грузоподъемность машины и ее производительность, После уменьшения внешней нагрузки гидроклапан 20 закрывается, давление рабочей жидко5 сти в камере управления гидрораспределителя б благодаря наличию дросселя 33 становится равным нулю, а золотник возвращается в исходное положение.

Аналогичным образом действует предохранительная система и при включении гидроклапанов 19-22, камеры управления которых соединены линиями

I3 управления с другими полостями гидроцилиндров рабочего оборудования.

Дроссели 31 выполняют функции фильтров, предохраняющих систему от случайного включения при высокочастотных 20 изменениях давления. Дроссель 32 со— здает подпор при перемещении поршня

1 гидроцилиндра 16, что предохраняет гидроустройство защиты от срабатыва1 ний при случайных отклонениях маятни-25 кового механизма при трогании погрузчика с места или торможении, а также при его движении по неровностям дороги. от перегрузки при работе на уклонах, гидромеханический привод снабжен датчиком наклона погрузчика, выполненным из управляющего маятникового механизма и исполнительного гидроцилиндра, шток которого связан с управляющим маятниковым механизмом, а корпус снабжен подключенными к его средней части двумя компенсационными отводами, сообщенными с гидробаком, гидро ра спределитель оста новки хода сна бжен камерой управления, сообщенной посредством подпорного дросселя. с гидробаком, а гидроустройство защиты погрузчика от перегрузки выполнено из четырех подпружиненных гидроклапанов, каждый из которых снабжен тремя камерами управления, из трех гидроэлементов ИЛИ, выходы первых двух из которых сообщены с входами третьего, а его выход подключен к камере управления гидрораспределителя остановки хода и гидроаккумулятора, подключенного к входам гидроклапанов, выход каждого из которых сообщен с одним из входов первых двух гидроэлементов ИЛИ, причем первая камера управления каждого из гид. роклапанов сообщена с одной из гидролиний управления, вторая камера управления — с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра, а третья камера управления каждого иэ гидроклапанов размещена опозитно первым двум со стороны пружины гидроклапана и сообщена со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, при этом полости последнего сообщены посредством обратных клапанов с гидробаком.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что камеры управления гидроклапанов снабжены установленными на их входах регулируемыми дросселями.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что компенсационные отводы исполнительного гидроцилиндра сообщены с гидробаком посредством нерегулируемого дросселя.

I авченко . Корректор М, лароши

Формула изобретения

Гидромеханический привод погрузчика, содержащий насосы и гидробак, подключенную к ним гидромеханическую передачу, включающую сообщенные гидролиниями гидроцилиндры включения фрикционов, гидрораспределительный блок и гидрораспределитель остановки хода, и гидросистему рабочего оборудования, включающую сообщенные гидролиниями гидроцилиндры привода стрелы и ковша и гидрораспределители управления стрелой и ковшом, гидроустройство защиты погрузчика от перегрузки и четыре гидролинии управле45 ния, каждая из которых сообщена с одной из рабочих полостей гидроцилиндров привода стрелы и ковша, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей погрузчика путем защиты его

Составитель N. С

Редактор А. Мотыль Техред М„уоданич

Заказ 1121/24 Тираж 588 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Гидромеханический привод погрузчика Гидромеханический привод погрузчика Гидромеханический привод погрузчика Гидромеханический привод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повьшает производительность машины за счет автоматического блокирования амортигидроцилиндров на рабочих скоростях ее движения

Изобретение относится к дистанционному гидравлическому управлению рабочим органом через гидрораспределитель

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить затраты топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при отсутствии силовой загрузки систем машины

Скрепер // 1463879
Изобретение относится к рабочему оборудованию скрепера и позволяет повысить его производительность

Изобретение относится к землеройному машиностроению и повышает точность управления рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к машинам для извлечения кабеля из грунта

Изобретение относится к гидравлическому экскаватору для образования траншей под защитой тиксотропного раствора

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет снизить энергозатраты и упростить управление экскаватором

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх