Способ торможения подвижных частей пневмопривода с помощью пневмодемпфера

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для создания пневматических тормозных устр-в средств автоматизации гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - обеспечение минимального времени торможения пневмопривода (ПП) в условиях переменных инерционных нагрузок. Полость пневмодемпфера (ПД) заполняют газовой средой. Последующее торможение ПП осуществляют путем механического контакта выходных зв еньев ПП и ПД через регулирующее устр-во. Рабочую полость ПД заполняют газовой средой из напорной полости ПП, в к-рую затем вытесняют газовую среду из полости ПД при его обратном ходе в процессе торможения. ЦЦ с подобранными размерами проходных сечений обратного клапана и дросселя настраивают на оптимальное начальное давление и, следовательно, на требуемый диапазон изменения массы подвижных частей ПП, обеспечивая при этом рекуперацию энергии. 1 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А 1

„,Я0„„146725 (59 4 F 15 В 11/04

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4172648/25-29 (22) 31.12.86 (46) 23.03.89, Бюл. N - 11 (72) Н.N.ÇBoíàðåâ, Ю.Ф,Кудряшев и А.Г.Петруненко (53) 621.22,0! 8(088,8) (56) Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — М.: Машиностроение, 1972, с.303, рис.251(б) .,54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЧАС. ТЕИ ПНЕВМОПРИВОДА С ПОМОЩЬЮ ПНЕВМОДЕМПФЕРА (57) Изобретение относится к машино строению и м.б. использовано для создания пневматических тормозных устр-в средств автоматизации гибких автоматизированных производств . Цель изобретения — обеспечение минимальноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания пневматических тормозных устройств пневмоприводов, средств автоматизации гибких автоматизированных . производств.

Цель изобретения — обеспечение минимального времени торможения в условиях переменных инерционных нагрузок .

На чертеже представлена схема устройства, поясняющая предлагаемый способ торможения, Способ торможения подвижных частей пневмопривода заключается в том, что заполняют полость пневмодемпфера газовой средой, а последующее торможение осуществляют путем механического

ro времени торможения пневмопривода (ПП) в условиях переменных инерционных нагрузок . Полость пневмодемпфера (ПД) заполняют газовой средой.

Последующее торможение ПП осуществляют путем механического контакта выходных звеньев ПП и ПД через регулирующее устр-во. Рабочую полость ПД заполняют газовой средой из напорной полости ПП, в к-рую затем вытесняют газовую среду из полости ПД при его об ратном ходе в процессе торможения, ПД с подобранными размерами проходных сечений обратного клапана и дросселя настраивают на оптимальное начальное давление и, следовательно, на требуе- Я мый диапазон изменения массы подвижных частей ПП, обеспечивая при этом рекуперацию энергии. 1 ил.

С:

2 контакта выходных звеньев пневмопри- р вода и пневмодемпфера при вытеснении газовой среды из рабочей полости пневмодемпфера через регулирующее устройство, при этом рабочую. полость пневмодемпферов заполняют газовой средой © из напорной полости пневмопривода, в которую затем вытесняют газовую среду из рабочей полости пневмодемпфера при его обратном ходе в процессе торможения пневмопривода.

Устройство состоит из пневмодемпфера 1 с рабочей полостью 2 пневмопривода 3 с подвижными частями 4 и напорной полостью 5 пневмолинии 6, ререгулирующего устройства 7, включающего дроссель 8 и обратный клапан 9, ) 467259 время торможения подвижных частей 4 пневмопривода 3 ..

Формулаизобретения

Составитель Л.Гостева

Техред N,Äèäûê Корректор И.Васильева

Редактор И.Бланар

Заказ ))72/30

Тираж 602

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

В процессе перемещения подвижных частей 4 пневмопривода 3 до начала

)орможения в рабочей полости 2 пневмодемпфера ) с помощью пневмолинии 6 и включенных в нее параллельно друг другу дросселя 8 и обратного .клапана 9 устанавливается начальйое движе Ние газа, значение которого пропор— пионально максимальному давлению в напорной полости 5 пневмопривода 3, 1 оторое зависит от массы подвижных

1астей пневмопривода 3. Таким обра ом, пневмодемпфер 2, сообщенный с

Напорной полостью 5 пневмопривода 3 е, подобранными размерами проходных )ечений обратного клапана 9 и дросСеля 8, всегда настраивается на определенное начальное давление, являю- п ееся оптимальным, а следовательно, 20 1 на требуемый диапазон изменения ь)ассы подвижных частей пневмопривоga 3, обеспечивая при этом рекупераф:,ю энергии, полученную при заполнении его рабочей полости 2 газовой средой и, как следствие, минимальное

Способ торможения подвижных частей пневмопривода с помощью пневмодемпфера, заключающийся в том, что заполняют полость пневмодемпфера газовой средой, а последующее торможение пневмопривода осуществляют путем механического контакта выходных звеньев пневмопривода н пневмодемпфера при вытеснении газовой среды из ра-, бочей полости пиевмодемпфера через регулирующее устройство, о т л ич ающийс я тем, что, с целью обеспечения минимального времени торможения в условиях переменных инерционных нагрузок, рабочую полость пневмодемпфера заполняют газовой средой нз напорной полости пневмопривода, в которую затем вытесняют газо.вую среду из рабочей полости пневмо демпфера прн его обратном ходе в процессе торможения пневмопривода,

Способ торможения подвижных частей пневмопривода с помощью пневмодемпфера Способ торможения подвижных частей пневмопривода с помощью пневмодемпфера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх