Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено дан защиты высокоточного оборудования от ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации упругих объектов и уменьшение габаритов устройства за счет снижения поперечных инерционных нагрузек на амортизатор и расширения полосы частот гаси1 1х колебаний. Высокочастотные колебания основания 4 гасятся за счет упругости наружной рамки 3 карданова подвеса, а низкочастотные - амортизатором 1. Поперечные инерционные нагрузки на амортизатор 1 ослабляются за счет совмещения его центра масс с плоскостью карданова подвеса, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g) 4 F 16 F 15/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4116732/25-28 (22) 1 1. 09. 86 (46) 23.03.89. Бюп. Ф 11 (72) A,È.Çàáåãàåâ (5.3) 621-567, 1 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 896279, кл. F 16 F )5/03, 1980. (54) АМОРТИЗИРУКЩЕ Е УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты высокоточного оборудования от ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амор„.80„„1467287 тизации упругих объектов и уменьшение габаритов устройства за счет снижения поперечных инерционных нагрузок на амортизатор и расширения полосы частот гасимых колебаний, Высокочастотные колебания основания 4 гасятся за счет упругости наружной рамки 3 карданова подвеса, а низкочастотные — амортизатором 1. Попереч ные инерционные нагрузки на амортизатор I ослабляются эа счет совмещения его центра масс с плоскостью карданова подвеса, 2 э,п. ф"лы, 2 ил.

1467287

Изобретение относится к машиностроении и предназначено дпя защиты высокоточного оборудования от ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации упругих объектов и уменьшение габаритов устройства за счет уменьшения и(перечных инерционных нагрузок на амортизатор и расширения полосы частот гасимых колебаний.

На фиг. I изображена конструктивная схема амортизирующего устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Амортизирующее устройство содержит амортизатор 1, связанную с ним внутреннюю рамку 2 карданова подвеса, наружную рамку 3, а также связывающие ее с основанием 4 кронштейны 5.

Плоскость рамок 2 и 3 карданова подвеса перпендикулярна продольной оси амортизатора 1 и проходит через его центр масс. Шток б амортизатора 1 предназначен для закрепления з ащиша1 емого объекта 7.

Жесткость С наружной рамки 3 карданова подвеса задана соотношением

«42М(4Н Ш где m — масса амортизатора 1; — заданная минимальная частомиИ та настройки устройства; ц„, „,— заданная максимальная частота настройки устройства.

1-0 88О(I+!(4) где Ы = — - — — ——

1-9 II (1+))

- (=I/I

E — модуль упругости материала;

R. — радиус осевой линии рамки 3; — коэффициент Пуассона;

Х вЂ” момент инерции сечения рамки 3 при изгибе;

I — момент инерции сечения рамк ки 3 при кручении, а высота сечения рамки 3 в 3-8 раз превосходит его ширину, при этом жесткость кронштейнов 5 в направлении передачи нагрузки в 8-10 раз превосходит жесткость наружной рамки 3.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

50 0 8У(1+р где = — - !

+9 ((T+p) 55 Геометрические характеристики наружной рамки 3 заданы соотношением

C= — l I l 4 (I-р4) + (О, 28 ) (1+14) f j

При воздействии вертикальных ударных нагрузок на основание 4 они передаются через кронштейны 5 на карданов подвес. Их высокочастотные составляющие гасятся эа счет упругости наружной рамки 3 карданова подвеса, а низкочастотные составляющие гасятся амортизатором 1. Совмещение цент10 ра масс амортизатора с плоскостью карданова подвеса позволяет резко уменьшить действующие на него инерционные нагрузки при горизонтальных колебаниях основания 4.

Формула изобретения

1. Амортизирующее устройство, содержащее амортизатор, узлы крепления

20 его к основанию к амортизируемому объекту, карданов подвес, внутренняя рамка которого связана с амортизатором, а наружная — с основанием, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це25 лью повышения эффективности амортизации упругих объектов и уменьшения габаритов устройства, рамки карданова подвеса расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси

30 амортизатора и проходящей через его центр масс, наружная рамка карданова подвеса связана с основанием посредством кронштейнов, а жесткость С наружной рамки в направлении продольной оси амортизатора задана соотношением

Q m С () m, МИН 84О8Е где тп — масса амортизатора;

40 Q „ - заданная максимальная частота настройки устройства; ()м„„- ЗаДаННаЯ МИНИМаЛЬНаЯ ЧаетОта настройки устройства, при этом геометрические характерис45 тики наружной рамки заданы соотно-. шением

C= "- 1 1,14 (1-m)+(0Ä28+a) (I+pl)), EI модуль упругости материала; — радиус осевой линии рамки; коэффициент Пуассона, — момент инерции сечения при изгибе;

1467287

Iö - момент инерции сечения при кручении.

А-4

Фиг.2

Составитель В.Косов

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская

Э аказ 11 73/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что жесткоть кронштейна в направлении передачи нагрузки выбрана ружной рамки в

3 ° Устройст

5 чения н аружной ше его ширины. больше жесткости на8-10 раз. во поп.1,отлия тем, что высота серамки в 3-8 раз боль

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения колебаний, например, исполнительных устройств промзготенных роботов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения колебаний, например, исполнительных устройств промзготенных роботов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций различных .объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты приборов и ЭВМ.Целью изобретения является обеспечение виброзащиты с получением оптимальных динамических характеристик в низкочастотном диапазоне за счет увеличения амплитуды перемещений

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Маховик // 1462052
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для аккумулирования энергии

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх