Амортизирующее устройство
Изобретение относится к машиностроению и предназначено дан защиты высокоточного оборудования от ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации упругих объектов и уменьшение габаритов устройства за счет снижения поперечных инерционных нагрузек на амортизатор и расширения полосы частот гаси1 1х колебаний. Высокочастотные колебания основания 4 гасятся за счет упругости наружной рамки 3 карданова подвеса, а низкочастотные - амортизатором 1. Поперечные инерционные нагрузки на амортизатор 1 ослабляются за счет совмещения его центра масс с плоскостью карданова подвеса, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
COIO3 СОВЕТСНИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (g) 4 F 16 F 15/03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4116732/25-28 (22) 1 1. 09. 86 (46) 23.03.89. Бюп. Ф 11 (72) A,È.Çàáåãàåâ (5.3) 621-567, 1 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 896279, кл. F 16 F )5/03, 1980. (54) АМОРТИЗИРУКЩЕ Е УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты высокоточного оборудования от ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амор„.80„„1467287 тизации упругих объектов и уменьшение габаритов устройства за счет снижения поперечных инерционных нагрузок на амортизатор и расширения полосы частот гасимых колебаний, Высокочастотные колебания основания 4 гасятся за счет упругости наружной рамки 3 карданова подвеса, а низкочастотные — амортизатором 1. Попереч ные инерционные нагрузки на амортизатор I ослабляются эа счет совмещения его центра масс с плоскостью карданова подвеса, 2 э,п. ф"лы, 2 ил.
1467287
Изобретение относится к машиностроении и предназначено дпя защиты высокоточного оборудования от ударных нагрузок.
Цель изобретения — повышение эффективности амортизации упругих объектов и уменьшение габаритов устройства за счет уменьшения и(перечных инерционных нагрузок на амортизатор и расширения полосы частот гасимых колебаний.
На фиг. I изображена конструктивная схема амортизирующего устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Амортизирующее устройство содержит амортизатор 1, связанную с ним внутреннюю рамку 2 карданова подвеса, наружную рамку 3, а также связывающие ее с основанием 4 кронштейны 5.
Плоскость рамок 2 и 3 карданова подвеса перпендикулярна продольной оси амортизатора 1 и проходит через его центр масс. Шток б амортизатора 1 предназначен для закрепления з ащиша1 емого объекта 7.
Жесткость С наружной рамки 3 карданова подвеса задана соотношением
«42М(4Н Ш где m — масса амортизатора 1; — заданная минимальная частомиИ та настройки устройства; ц„, „,— заданная максимальная частота настройки устройства.
1-0 88О(I+!(4) где Ы = — - — — ——
1-9 II (1+))
- (=I/I
E — модуль упругости материала;
R. — радиус осевой линии рамки 3; — коэффициент Пуассона;
Х вЂ” момент инерции сечения рамки 3 при изгибе;
I — момент инерции сечения рамк ки 3 при кручении, а высота сечения рамки 3 в 3-8 раз превосходит его ширину, при этом жесткость кронштейнов 5 в направлении передачи нагрузки в 8-10 раз превосходит жесткость наружной рамки 3.
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
50 0 8У(1+р где = — - !
+9 ((T+p) 55 Геометрические характеристики наружной рамки 3 заданы соотношением
C= — l I l 4 (I-р4) + (О, 28 ) (1+14) f j
При воздействии вертикальных ударных нагрузок на основание 4 они передаются через кронштейны 5 на карданов подвес. Их высокочастотные составляющие гасятся эа счет упругости наружной рамки 3 карданова подвеса, а низкочастотные составляющие гасятся амортизатором 1. Совмещение цент10 ра масс амортизатора с плоскостью карданова подвеса позволяет резко уменьшить действующие на него инерционные нагрузки при горизонтальных колебаниях основания 4.
Формула изобретения
1. Амортизирующее устройство, содержащее амортизатор, узлы крепления
20 его к основанию к амортизируемому объекту, карданов подвес, внутренняя рамка которого связана с амортизатором, а наружная — с основанием, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це25 лью повышения эффективности амортизации упругих объектов и уменьшения габаритов устройства, рамки карданова подвеса расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси
30 амортизатора и проходящей через его центр масс, наружная рамка карданова подвеса связана с основанием посредством кронштейнов, а жесткость С наружной рамки в направлении продольной оси амортизатора задана соотношением
Q m С () m, МИН 84О8Е где тп — масса амортизатора;
40 Q „ - заданная максимальная частота настройки устройства; ()м„„- ЗаДаННаЯ МИНИМаЛЬНаЯ ЧаетОта настройки устройства, при этом геометрические характерис45 тики наружной рамки заданы соотно-. шением
C= "- 1 1,14 (1-m)+(0Ä28+a) (I+pl)), EI модуль упругости материала; — радиус осевой линии рамки; коэффициент Пуассона, — момент инерции сечения при изгибе;
1467287
Iö - момент инерции сечения при кручении.
А-4
Фиг.2
Составитель В.Косов
Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская
Э аказ 11 73/31 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что жесткоть кронштейна в направлении передачи нагрузки выбрана ружной рамки в
3 ° Устройст
5 чения н аружной ше его ширины. больше жесткости на8-10 раз. во поп.1,отлия тем, что высота серамки в 3-8 раз боль