Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам . Цель - повышение надежности передачи , достигается за счет улучшения крепления элементов сборного колеса. РЯДЫ шариков 3 размещены во впадинах по ширине колеса 1 и прикреплены к нему общим на каждый ряд стержнем 4. В двух различных вариантах конструктивного выполнения диаметр do отверстия в шариках 3 рассчитывается по зависимостям, включающ1{м такие параметры , как диаметр D колеса 1, диаметр ответного колеса (не показано), диаметр d шарика 3, диаметр d стержня 4 и угол наклона (не показан) стержня 4 к оси. колеса 1 . При этом в одном из вариантов в колесе предусмотрено выполнение канавок для размещения стержней (не показано). Выполнение диаметрюв d отверстий по расчетным зависимостям обеспечивает гарантированный контакт стержня 4 с каждым шариком 3 в точках Р и R, т.е. надежное крепление шариков 3 во впадинах колеса 1. 4 ил. В-5 2 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D q F 16 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В двух различных вариантах конструктивного выполнения диаметр dä отверстия в шариках 3 рассчитывается по зависимостям, включающим такие параметры, как диаметр D колеса 1, диаметр ответного колеса (не показано), диаметр d шарика 3, диаметр йс стержня 4 и угол наклона (не показан) стержня 4 к оси. колеса l. При этом в одном иэ вариантов в колесе предусмотрено выполнение канавок для размещения стержней (не показано). Выполнение диаметров d отверстий по расчетным зависимостям обеспечивает гарантированный контакт стержня 4 с каждым шариком 3 в точках P и Е, т.е. надежное крепление шариков 3 во впа3 динах колеса 1. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 11?3100 (21) 4282541/25-28; 4282542/25-28 (22) 10. 07. 87 (46) 23.03.89. Бил. Р 11 (75) С. В. Римкевич, О. В, Берестнев и Ю.В. Скорынин (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1173100, кл. F 16 H 1/24, 1984. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к зубчатым передачам. Цель — повышение надежности передачи, достигается за счет улучшения крепления элементов сборного колеса.

Ряды шариков 3 размещены во впадинах по ширине колеса 1 и прикреплены к нему общим на каждый ряд стержнем 4.

И 1467292 А 2

1467292 (фиг. 2)

Di+Dz

Dz+dc

d о соя с!!! 2

d,1

D с

D +П

А + d ;

<о соэ zo(„+d с (П1+й cj 4 dccos a(2D+d )

dz s inz-2d

d о

cps zg

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, и является усовершенствованием зубчатой передачи по авт.св. К-1173100, Цель изобретения — повышение надежности зубчатой передачи.за счет улучшения крепления элементов сборного колеса передачи, На фиг. 1 изображено ведущее (сборное) колесо передачи; на фиг.2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Зубчатая передача содержит ведущее (сборное) колесо 1 и зацепляющегде A — расстояние между осями колес 1 и 2 (или 6 и 8);

Й„ — диаметр отверстий в шари,ках 3 (или 9) под стержень

4 (или 7);

Э и Dz — диаметр ведущего 1 и ведомого 2 колес (или 6 и8);

d — диаметр шарика 3 (или 9)„

d c — диаметр стержня 4 (нли 7); угол наклона стержней 4 (или 7) к оси колеса 1 (или 6), 35 или на наружной поверхности (фиг, 3) ведущего колеса 6 выполнены канавки глубиной с1,, в которых размещены стержни 7, а расстояние между осями колес 6 и 8 и диаметр отверстий в шариках 9 под стержень 7 принимают ра вным где Э.! и Р— диаметры ведущего и ведомого колес соответственно;

d — диаметр стержня;

d — диаметр шарика; еся с ним ведомое колесо 2 с впадинами. Во впадинах ведущего колеса 1 закреплены промежуточные элементы передачи в виде шариков 3. В носледних выполнены центральные отверстия, в которых размещены стержни 4, служащие элементами крепления шариков

3 к колесу 1. Концы стержней 4 могут быть закреплены на торцах колеса 1 винтами 5.

Расстояние между осями колес l u

2 и диаметр отверстий в шариках 3 под стержень 4 принимают равным

Гри работе шарики 3 ведущего колеса 1 входят в зацепление с впадинами ведомого колеса 2. В обоих вариантах (фиг. 2 и 3) выполнение диаметров

d отверстий в шариках 3 (или 9) по приведенным расчетным зависимостям обеспечивает гарантированный контакт стержня 4 (или 7) с каждым шариком в точках Р и R (фиг. 4).

Второй вариант (фнг. 3) технологически сложнее из-за необходимости выполнения канавок под стержни 7, однако обладает большей нагрузочкой способностью за счет более полного использования поверхности шариков 9 °

Фо рмула иэ о б р е т ения

Зубчатая передача по авт. св.

М 1173100, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, или расстояние А между осями колес и диаметр dz отверстий в шариках под стержень приняты равными угол наклона стержней к оси колеса, HJIH на наружной поверхности ведущего колеса выполнены канавки глубиной d g, в которых размещены стержни, а рас14б7292 стояние А между осями колес и диаметр

d отверстий в шариках под стержень приняты равными

1

cos

)467292

Составитель Y.. Левйнский

Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова

Редактор И. Дербак

Заказ 1178/32 Тираж 72) Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 а

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в делительных и следящих приводах станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 9-f для редукции вращения в вакууме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконапряженных конических зубчатых передачах

Передача // 1463987
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к высоко-v точным эксцентриковым винтовым передачам , применяемым в машиностроении,

Изобретение относится к машиностроениюо Целью изобретения является повьшение несущей способног и за счет одновременного увеличения р Адиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить плавность работы и увеличить нагрузочную способность передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх