Механизм плавного включения фрикциона гидромеханической коробки передач

 

Изобретение относится к транс .портному машиностроению, в частности к механизмам плавного включения гид- . 1ромеханических передач. Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем повьшения плавности включения передач при изменении температуры рабочей жидкости . Механизм плавного включения содержит корпус 1, в котором размещены золотник 2, пружина 3, биметаллическая пластина 4, связанная с регулирующим золотником 5, обратный клапан 6, дросселирующее отверстие 7. При изменении температуры рабочей жидкости биметиллическая пластина 4 перемещает золотник 5, изменяющий проходное сечение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 41 00

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПИЕМИ3. ЕИНЕН16

Б; Б;;1.1О, 1=;,Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

llpH ГННТ СССР (21) 4316437/31 — 11 (22) 07. 08. 87 (46) 30. 03. 89. Бюл. h"- 12 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Б.М,Тверсков (53) 629. 113. 585 (088. 8) (56) Петров В, A. Автоматические системы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1974, с. 87, рис.24 . (54) МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО ВКЛОЧЕНИЯ

ФРИКЦИОНА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ . ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транс,портному машиностроению, в частности

„„SU„„1468785 А к механизмам плавного включения гидj ромеханических передач. Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения плавности включения передач при изменении температуры рабочей жидкости. Механизм плавного включения содержит корпус 1, в котором размещены золотник 2, пружина 3, биметаллическая пласTHHа 4, связанная с регулирующим золотником 5, обратный клапан 6, дросселирующее отверстие 7, При изменении температуры рабочей. жидкости биметиллическая пластина 4 перемещает золотник 5, изменяющий проходное сечение. ° 1 ил.

1 1468785 2

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редахтар М.Келемеш Техред М.дидах

Корректор В. Гирняк

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðaä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам плавного включения гидромех ан иче ск их пе ре дач .

Цель изобретения — повышение эффективности путем плавности включения передач при изменении температуры рабочей жидкости.

На чертеже показан механизм плавного включения гидромеханической коробки передач, общий вид.

Механизм содержит корпус 1, в котором размещены золотник 2, пружина

3, биметаллическая пластина 4, регулирующий золотник 5, обратный клапан

6 и выполнено дросселирующее отверстие 7.

Механизм плавного включения работает следующим образом, 20

Масло, подводимое к цилиндру фрикциона коробки передач, проходит через механизм плавного включения фрикциона. Пока идет заполнение цилиндра фрикциона и давление в цилиндре низ- 25

Кое, масло без значительного сопротивления проходит через механизм плавного включения. Когда же давление масла начинает расти, золотник

2, имеющий внутреннее и радиальное 30 сверление для прохода масла, перемещается, сжимая пружину 3. Проход маст ла через золотник 2 закрывается.

Дальнейшее .поступление масла в цилиндр фрикциона может быть только через дросселирующее отверстие, закрываемое регулирующим золотником 5, соединенным с биметиллической пластиной 4. На торцы золотника 5, кроме того, воздействует давление масла: с 40 одной стороны — давление перед механизмом плавного включения, а с другой — после механизма плавного включения. В случае появления утечки масла иэ цилиндра фрикциона и падения давления в нем золотник 5 давлением масла перед дросселирующим отверстием

7 смещается в сторону, обратную усилию от биметаллической пластины, закрывающей дросселирующее отверстие 7 при высокой температуре масла, и открывает дросселирующее отверстие 7, что ведет к увеличению количества подводимого к цилиндру фрикциона масла.

Механизм плавного включения фрикциона гидромеханической коробки передач, содержащий корпус с выполненными в нем входными и выходными каналами, соединенными между собой IIQ лостью, в которой размещен подпружиненный относительно корпуса золотник, при этом в корпусе выполнена дополнительная полость, связывающая входные и выходные каналы посредством дроссельного отверстия, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повышения эффективности путем повышения плавности включения передач при изменении температуры рабочей / жидкости, он снабжен биметаллической пластиной, прикрепленной к корпусу регулирующим золотником, связанньм с биметаллической пластиной и размещенным в упомянутой дополнительной полости, при этом один из торцов золотника размещен в части дополнительной полости, связанной с входньм каналом, а другой — в части, связанной

\ с выходным каналом.

Механизм плавного включения фрикциона гидромеханической коробки передач Механизм плавного включения фрикциона гидромеханической коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления трансмиссией , содержащей все или несколько ступеней, переключаемых без остановки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидроподжимными фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям, предназначенным для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, связанные с бесконечным трансмиссионным элементом, образующим замкнутую петлю вокруг двух шкивов

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх