Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии. Цель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4290735/31-11 (22) 27.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) Т. В. Хухуни и Г. И. Шаишмелашвили (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 743903, кл. В 60 К 41/28, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1466965 А1 (54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ

ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии. Цель

1466965 изобретения — повышенис эффективности транспортного средства при разгоне и торможении путем использования энергии гидроаккумулятора. Устройство содержит обратимую регулируемую гидромашину 1 с приводом 2 от трансмиссии 3 транспортного средства 4, гидроаккумулятор 15, бак 7 для рабочей жидкости, два гидроцилиндра 18 и 35, снабженных золотниками и связанных при помощи двухплечих рычагов 20 и 41 с вспомогательными гидроцилиндрами

23 и 44 и педалями 21 и 42 тормоза и акселератора. При нажатии на педаль тормоза двуплечий рычаг, упираясь в шток поршня первого вспомогательного гидроци1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на машинах, содержащих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии.

Цель изобретения — повышение эффективности транспортного средства при разгоне и торможении путем использования энергии гидроаккумулятора.

На фиг. показана схема устройства; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1.

Устройство содержит обратимую регулируемую гидромашину 1 с приводом 2 от трансмиссии 3 транспортного средства 4.

С помощью трубопровода 5 через обратный клапан 6 гидромашина 1 соединена с баком 7 для рабочей жидкости, а трубопроводом 8 -- с отверстием 9, выполненным в корпусе двухпозиционного золотника 10.

Золотник 10 имеет егце два отверстия 11 и 2. Отверстие 11 соединено при помощи трубопровода 13 с баком 7 для рабочеи жидкости, а отверстие 12 трубопроводом 4 соединено с гидроаккумулятором 15.

В первом положении отверстие 12 закрыто пояском плунжера 16, а отверстия 9 и 11 открыты. Плунжер 16, имеющий посередине кольцевую проточку, жестко связан одной стороной с соосно расположенным штоком поршня 17 первого гидроцилиндра 18 и подпружинен второй стороной в осевом направлении пружиной !9 (для удержания в нейтральном положении) внутри корпуса золотника 10. Второй конец штока поршня 17 шарнирно связан с верхним концом двуплечего рычага 20, выполненного с возможностью взаимодействия своей средней частью с педалью 21 тормоза. Нижний конец двуплечего рычага 20 взаимодействует со штоком поршня 22 первого вспомогател ьного гидроцил и цдра 23.

В корпусе первого гндроцилиндра 18 выполнен канал, соединяющий отсекаемые поршнем 17 рабочие полости через перепускной клапан 24.

40 линдра, переместит поршень первого гидроцилиндра и жестко связанный с ним плунжер золотника вправо, что приведет к нагнетанию рабочей жидкости из гидромашины в гидроаккумулятор и одновременному торможению транспортного средства. При нажатии на педаль акселератора вправо переместятся поршень второго гидроцилиндра и жестко связанный с ним плунжер золотника, что приведет к нагнетанию жидкости из гидроаккумулятора в полость гидромашины, которая будет работать в режиме и развивать дополнительный крутящий момент на ведущих колесах транспортного средства, ускоряя его. 2 ил, 2

Полости первого гидроцилиндра 18 через перепускной клапан 24 и канал 25 соединены между собой. Надпоршневая полость перепускного клапана 24 подключена к трубопроводу 14, соединяющему двухпозиционный золотник 10 с гидроаккумулятором 15.

Двуплечий рычаг 20 свободным концом взаимодействует со штоком поршня 22 первого вспомогательного гидроцилиндра 23, снабженного перепускным клапаном 26, подпоршневая полость которого соединена с трубопроводом 14. Полости первого вспомогательного гидроцилиндра 23 соединены между собой каналом 27, имеющим перепускной клапан 26 с пружиной 28. Пружина 29, упирающаяся в корпус 30 устройства. удерживает поршень 22 в начальном положении. Гидроаккумулятор 15 через обратный клапан 31 и труоопровод 32 соединеll с баком 7. Трубопроводом 33 гпдроаккумулятор соединен с надпоршневой олостью перепускного клапана 34, размещенного в корпусе второго гидроцилиндра 35, с подпоршневой полостью перепускного клапана 36 и с отверстием 37, выполненным в корпусе золотника 38, в первом положении закрытом пояском плунжера 39. Плунжер 39 жестко связан со штоком поршня 40 второго гидроцилиндра 35, причем шток поршня 40 шарнирно связан с двуплечим рычагом 41, выполненным с возможностью взаимодействия с педалью 42 акселератора и штоком поршня 43 второго вспомогательно о гидроцилиндра 44.

Поршни 17, 22, 40 и 43 гидроцилин kров имеют сквозные отверстия 45, снабженные клапаном 46 (фиг. 2). Полость золотника 38 трубопроводом 47 связана с трубопроводом 5. Пружина 48 удерживаег плунжер 39 в исходном положении.

При торможении транспортного сре ьства устройство работает следующим образом.

Если давление масла в гидроаккумуляторе таково, что перепускной клапан 24 открыт, а перепускной клапан 26 закрыт, 1466965 то при нажатии на педаль 21 тормоза двуплечий рычаг 20, упираясь олнич концом в шток поршня 22, перемещает поршень 17 вправо, при этом раоочая жидкость из правой полости гилроцилинлра 18 перетекает через открытый перепускной клапан 24 и канал 25 в левую полость. Связанный со штоком поршня 17 плунжер 16 золотника 10, сжимая пру жину 19, перемещается вправо. При этом закрывается отверстие 11 и открывается отверстие 2. Рабочая жидкость из обратимой гидроман)ины поступает пол давлением в гидроаккумулятор 15, и олновременно осу!цествляется торчожение транспортного средства. С возрастанием давления в гидроаккумуляторе начинает открываться перепускной клапан 26 и закрываться перепускной клапан 24, а также может происходить одновременное переме)цение поршней 17 и 22, т. е. торможение осуществляется как гидравлическим аккумулятором, так и непосредственно тормозами.

При повышении давления перепускной клапан 24 полностью закрывается, а перепускной клапан 26 открывается. Поршень

17 не может уже перемещаться вправо, и торможение осуществляется только тормозной системой. При отпускании педали 21 пружина 19 или 29 (или обе олновременно) возвращает поршень 17 или 22 в исходное положенис, так как клапан 46 нри этом открывается и масло через отверстия 45 перетекает из левой полости в правую.

При превышении давления выше установленногo абра-

При разгоне транспортного срелства волитель нажимает на педаль 42 акселератора. (!ри этом, если давление в гилроаккумуляторе 15 таково, что перепускной клапан 34 закрыт, а перепускнои клапан 36 открыт, перемещаются вправо поршень 40 и связанный с ним плунжер 39 лвухпозиционногo золотника 38. Открывается отверстис 37, и жидкость из гидроаккумулятора (5 по трубопроводам 33 и 47 пОл, давлением поступает в гидромяшину 1, которая работает в режиме гилромотора, и через привод 2 и трансмиссию 3 перелает момент на ведущие колеса, сообщая дополнительное ускорение транспортному средству. С уменынением давления в гидроа ккумул яторе открывается перепускной клапан 34 и закрывается перепускной клапан 36. Постепенно вступает в работу поршень 43, кинематически связанный с приволом дроссельной заслонки. При полностью открыточ перепускном клапане 34 и закрытом псрепускноч клапане 36 работает только порп!снь 43, обеспечивая поступлениес Tollë H BB в лвигатсл ь внутрен не!0 сгорания Tpa)iciiopTlioro средства. (Рор.!!у In нзо()рстснп» среднеи частьlo î11)H — " тор))ознои пе (алью, лругой с пела IBK) яксслсряTOP 3 li C E3000:)Н»! >1 0 KOH IJ i) (I H, В3)) И М» I(lli Tвующими с полнружиненными относитслы!о

Ii0PII) CЯ УCTPO IICTBB Ill TOKЯ >I H I)0 P HI H(й В<. НOмогатсльных ги ipollHлинлров, причсч B корпусе всех четырех гилроцилинлров выполнен ы ка нал ы, с I3R3 hl Bil K) III H(> чсрсз нсрспускные K1BIIHI ы раоочне но,iocTH, образоВЯННЫС HOP!IIHH)IH, HРИ Э!ОМ ЛВХ".>ПозпниопIlbIH 30, !Отннк li<. pB0! 0 и ц)оци. 1 инлр(1, ИМЕЮ!ЦИИ TPH I H;IPO,IH)lilH, СОСЛИНСH H(. ÐBOH п)лролинисй с баком лля ра(и) !с и ?KH»кости, Вгорой гилро,)инисй - с напорной чягистралью ГJIë )0)IàlHè Hû, трстьс и ги.)роли-! шей — с гилрояккучулятором, с на,нгорн)HeBoé частью нсрсп <скноп) клапана нсрвогo гнлроци IHH.Tpi) и с но (норнн!(Вой частью псрспускного клапана первого Вснo >!ОГi)TP..I ЫIОГО H 1РОЦ)1. I H Н (Pd, I)P И>)Е >1 В II<> PВО >1 НО. 1ОЖ(>il IIH 11ЕР ВЯ Я И ВТОР Я Я I H. I PO, l Hнии iOeтинень! >)сжлу сооой, Tpcòüÿ 1 H,)pÎ1иния нсрекрыпг;I пояском Hi)i HiK(ря )вуx

НО 31111 liO)i НОГО 3031 01 н И К)1, ВО BTOpO)1 1!О, 10женин вторая Нлролиния соелинсня с трсTheÉ, нс рвая закрыта пояском 11 lх нж(. р;)

ЛВ > ХПОЗИЦИОН))ОГО 30,10TH!IÊ(), ЛВ > ХП03ИЦИОННЫ и 30 IOTH H К ВТОРОГО ГН TPOH Ii, !И Н,ЛРЯ, И М(>К)щий лве ги,)!)Олинии. (Ос:IHH(> нсрной гилролинисй со сливной ))я!.и 1 pi).)ьK) ги l ромашины и Ic ðeз обр ITHBIII клапан с ()i)K0)1 лля ряоочсй ж;< )кости, второй I Hлроли55

Управляющее устройство п!дравличсским аккуму.)ятором энергии транспортного средства солержащес корпус, обратимую п!лро"0 машину, связанную при помощи приво lil с трансмиссией и ведущими колесами транспортного cp(лсT 3Я, бак для рабочей жи 1 кОсти, Ги:(рОякк м >л ятор, 3010тни ки, Нс ла Ih тормоза и нслял ь акселератора, (g от.)инаюи ((с» теч, ITo, с целью повын!ения эффективности тра!Гснортного срелства при разгоне и торможении путем использования энергии гнлроаккумуляторя, OHO снаб?кено лву))Я лгуплсчими рычагами, лвуМЯ I>С ПО >)ОГЯT<> !ЬH Ы. >!И ГИЛРОII H. I H НЛPЯ >! II, 20 имекнцими поршни сo штокачи, и лв) мя и!лроцилинлрачи с лвухнозиционными 30лот)1 и ка м и, В корпуса х кОтор ы. ; pÿ3 ì(>H(ell ы

Г1,1унж phl, H)ICIOII(ие КО, IhllC ÂÛ2 нрОТО )КИ В срслнсй их части, олной стороной жестко

СВяЗЯННЫЕ С СООСНО раСПОЛОжс ННЫМИ IHTO качи 110piH!I(I H,(роци,1инлров и второй стороной полпруж н!снныс внутри KOpllhc» B осевоч направл HHH, нричсм своболныс конLib! штоков поршней HI;IpHHpHo сс)ели нсны

КОН ЦЯ М И )В > НГ)Е>Н!. > Р Ь)Ч Я ОВ, Bhl 11O, i li(H30 ных с B03)10?!(HO(1 ьк) Вза!1 >1О.цсй< ГВиЯ <. ВОси!

466965

Составитель А. Вар<яков

Ре:<актор О. !Орковецкая 1екред И. Вере« Корректор М. Пожо

Заказ I I04/l5 Тираж 527 !!однисное

ВНИИГ1И Гос<д<>рстве>«<ого комитета ио изобретениям и открытиям ири KHT ССГ.Р

I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наг>., д. 4!5

Пр<>изводствешк>-издательский комбинат «Г!атент>ь г. Ужгород, ул. Гагарина, l01 нией с подпорш невой частью перепускного клапана второго гидроцилиндра, с надпоршневой частью перепускного клапана второго вспомогательного гидроцилиндра и с гидроаккумулятором, гидролиния которого через обратный клапан соединена с баком для рабочей жидкости, причем в первом положении вторая гидролиния закрыта пояском плунжера двухпозиционного золотника, первая гидролиния соединена с баком для рабочей жидкости и со сливной магистралью гидромашины, во втором положении первая и вторая гидролинии соединены между собой.

Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх