Силовая установка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения - улучшение топливно-экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей. Силовая установка состоит из силовых агрегатов 1 и 2, содержаш,их соответственно двигатели 3 и 4, сцепления 5 и 6, коробки передач 7 и 8, исполнительные механизмы 9 и 10 выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями,механизм 12 переключения передач, устройство 15 включения двигателей. Силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки , состоящей из клапана 16 блокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью 17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости - насоса 19. Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления . Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через, клапан 16 блокировки. Торцовая полость 17 клапана 16 сообщается д гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения связаны с устройством 13 включения двигателей. 1 ил. Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4222825/27-11 (22) 03.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. М. Стародубцев, А. М. Сарибан и В. И. Соколовский (53) 629.113 (088.8) (56) Антонов А. С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Л.: Машиностроение, с. 224 и 225, рис. 11.2. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения — улучшение топливно-экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей. Силовая установка состоит из силовых агрегатов 1 и 2, содержащих соответственно двигатели 3 и 4, сцепления 5 и 6, коробки передач 7 и 8, исполнительные ме„„ЯЦ„„1442436 A 1 ханизмы 9 и 10 выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями, механизм 12 переключения передач, устройство 15 включения двигателей. Силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки, состоящей из клапана 16 блокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью 17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости — насоса 19. Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления. Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через клапан 16 блокировки.

Торцовая полость 17 клапана 16 сообщается гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения связаны с устройством 13 включения двигателей. 1 ил.

1442436

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — улучшение топливно экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей, На чертеже изображена схема силовой установки транспортного средства, общий вид.

Силовая установка состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2. В каждый из силовых агрегатов входит двигатель 3 (4), сцепление

5 (6), коробка 7 (8) передач, исполнительный механизм 9 (10) выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями, механизм 12 переключения передач, устройство 13 включения двигателей. Кроме того, силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки, состоящей из клапана 16 блокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью

17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости — насоса 19.

Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления. Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через клапан 16 блокировки. Торцовая полость клапана 16 сообщается гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения сцепления связаны с устройством 13 включения двигателей.

Крутящий момент от первого силового агрегата 1 через демультипликатор подводится к задним мостам (или к заднему ведущему мосту), крутящий момент от второго силового агрегата 2 через демультипликатор подводится к передним ведущим мостам (переднему ведущему мосту) .

При движении транспортного средства с выключенным двигателем 4 силового агрегата 2 и работающим двигателем 3 силового агрегата 1 крутящий момент от него передается через гидротрансформатор 14, сцепление 5, коробку 7 передач и далее через демультипликатор к задним ведущим мостам.

При этом гидротрансформатор может быть разблокирован кратковременно — автоматически при трогании с места и переключениях передач или длительно — вручную по желанию водителя.

Блокировка гидротрансформатора 14 осуществляется по сигналу от механизма 12 переключения передач подачей давления в полость муфты 15 клапаном 16 блокировки гидротрансформатора, торцовая полость 17 которого сообщается при этом с механизмом 12 переключения передач. Сцепление 6

2 силового агрегата 2 выключено механизмом 20 выключения сцепления.

При включении двигателя 4 силового агрегата 2 клапан 18, связанный с устройством 13 включения двигателя, переместится из одного крайнего положения в другое, соединив торцовую полость 17 клапана 16 с баком 22, отключив тем самым клапан 16 блокировки гидротрансформатора от механизма 12 переключения передач. Клапан 16 блокировки под действием пружины переместится в крайнее правое, по чертежу, положение, соединив полость муфты 15 с баком, т. е. разблокирует гидротрансформатор.

Таким образом, при включении двигателя второго силового агрегата автоматически разблокируется гидротрансформатор первого силового агрегата.

Одновременно по сигналу от устройства 13 включения двигателя механизм 20 выключения включает муфту 6 сцепления силового агрегата 2. Гидротрансформатор принудительно разблокируется, и остается разблокированным независимо от сигналов, поступающих от механизма 12 при переключениях передач и трогании с места.

Движение транспортного средства с работающими двигателями обоих силовых агрегатов осуществляется при разблокированном гидротрансформаторе.

Предлагаемая силовая установка может быть применена не только в случае раздельного использования двигателей для привода каждым своей группы ведущих мостов или группы ведущих колес (как описано), но и в случае использования двигателей при установке суммирующего редуктора для привода всей трансмиссии транспортного средства.

Силовая установка транспортного средства, имеющего два силовых агрегата, содержащая двигатели, муфты сцепления, коробки передач, механизмы выключения муфт сцепления, механизмы переключения передач, устройство включения двигателей, гидронасос и гидробак, отличающаяся тем, что, с целью улучшения топливно-экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей, один из силовых агрегатов снабжен гидротрансформатором с фрикционной муфтой его блокировки, двухпозиционным трехлинейным подпружиненным с управляющей полостью клапаном блокировки гидротрансформатора, двухпозиционным трехлинейным подпружиненным с управляющей полостью клапаном принудительной разблокировки, а другой силовой агрегат снабжен дополнительным механизмом выключения муфты сцепления, причем первая линия клапана блокировки гидротрансформатора соединена с фрикционной муфтой блокировки гидро1442436

Составитель А. Барыков

Реда кто р А. Коз о риз Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6315/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 трансформатора, вторая линия — с гидробаком, третья — с гидронасосом и механизмом переключения, торцовая полость управления — с первой линией клапана принудительной разблокировки, вторая линия последнего соединена с гидробаком, третья линия — с механизмом переключения передач, а управляющая полость через устройство включения двигателей с дополнительным механизмом выключения муфты сцепления, при этом в первой позиции клапана блокировки гидротрансформатора первая линия соединена с второй, во второй позиции

5 первая линия соединена с третьей, в первой позиции клапана принудительной разблокировки первая линия соединена с второй, во второй позиции первая линия соединена с третьей.

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д

Изобретение относится к дистанционному управлению многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности, с помощью многопозиционных крановых распределителей, которые проще и безопасней обычных золотниковых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для унравления фрикционными элементами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх