Пневматическая система торможения колесного транспортного средства
Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести . Цель изобретения - повышение безопасности торможения при использовании системы на транспортном средстве с центромром тяжести, смещенным к передней оси, тормозные камеры которой оборудованы пневмопружинными энергоаккумуляторами. Пневмоуправляемый дроссель 14 подключен через -ускорительный клапан 12 к щтоковой полости пневмопружинного энергоаккумулятора 13 и через двухмагистральный перепускной клапан 16 к тор.мозной камере 6 задней оси, обеспечивающей опережение затормаживания задней оси относительно передней оси транспортного средства. При резком торможении ручным тормозным краном 11 клапан 12 сообщает полость энегкоаккумулятора 13 через магистраль 15 и клапан 16 с тормозной камерой 6. В начальный момент дроссель 14 . имеет минимальное проходное сечение, через которое воздух из магистрали 15 выходит в атмосферу. При определенном падении давления в магистрали 15 дроссель 14 полностью открывается, что приводит к растормаживанию задней оси и полному затормаживанию передней оси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 13 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4297202/30-1 1 (22) 2.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Производственное объединение «Онежский тракторный завод» (72) И. К. Лысков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150128, кл. В 60 Т 13/26, !983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИС 1 ЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смегценным вперед центром тяжести. Цель изобретения — повышение безопасности торможения при использовании системы на транспортном средстве с цент ромром тяжести, смещенным к передней оси, тормозные камеры которой оборудованы
„„Я0„„1468799 А1 пневмопружинными энергоаккумуляторами.
Пневмоуправляемый дроссель 14 подключен через ускорительный клапан 2 к штоковой полости пневмопружинного энергоаккумулятора 13 и через двухмагистральный перепускной клапан 16 к тормозной камере 6 задней оси, обеспечивающей опережение за тормаживания задней оси относительно передней оси транспортного средства. При резком торможении ручным тормозным краном
ll клапан 12 сообщает полость энегкоаккумулятора 13 через магистраль 15 и клапан
16 с тормозной камерой 6. В начальный момент дроссель 14 имеет минимальное проходное сечение, через которое воздух из магистрали 15 выходит в атмосферу. При определенном падении давления в магистрали
15 дроссель !4 полностью открывается, что приводит к растормаживанию задней оси и полному затормаживанию передней оси.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1468799
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести.
Цель изобретения — повышение безопасности торможения при использовании системы на транспортном средстве с центром тяжести, смещенным вперед.
На фиг. 1 изображена схема пневматической системы торможения колесного транспортного средства; на фиг. 2 — вариант выполненияя распределительного клапана.
П невмати ческая систем а торможения ко5
10 лесного транспортного средства содержит ресиверы 1 и 2, рабочую тормозную систему 15
3, включающую двухсекционный тормозной кран 4 прямого действия, клапан 5 ограниния давления, тормозную камеру 6 задней оси и тормозную камеру 7 передней оси.
Стояночная тормозная система 8 включает двухмагистральные перепускные клапаны 9 и 10, ручной тормозной кран 11, ускорительный клапан 12 и пружинный энергоаккумулятор 13, совмещенный с тормозной камерой 7. Система аварийного затормаживания транспортного средства состоит из пневмоуправляемого дросселя 14, магистрали 15, двухмагистрального перепускного клапана 16 и соединяет штоковую полость пружинного энергоаккумулятора 13 через ускорительный клапан 12 и двухмагистральный перепускной клапан 16 с тормозной камерой 6. Корпус дросселя 14 разделен диафраг мой 17 на полости 18 и 19, которые постоянно сообщаются через отверстия 20, расположенные по периметру диафрагмы. Полость
19 сообщается с ускорительным клапаном 12, 5 а полость 18 сообщается с тормозной камерой 6 через магистраль 15 и двухмагистральный перепускной клапан 16, а через атмосферный клапан 21 — с атмосферой. На дифрагме 17 закреплен уплотнитель 22 сдроссельным отверстием 23, которое при сжа- 40 той пружине 24 соединяет полость 19 через атмосферный клапан 21 с атмосферой.
Пневматическая система торможения колесного транспортного средства работает следующим образом. 45
При резком затормаживании ручным тормозным краном 11 или внезапным падением давления в ресиверах 1 и 2 штоковая полость пружинного энергоаккумулятора 13 через ускорительный клапан 12 сообщается с полостью 19 дросселя 14. Поступающий из 50 энергоаккумулятора 13 сжатый воздух воздействует на диафрагму 17 и сжимает пружину 24. При этом уплотнитель 22 перекрывает выход сжатого воздуха через клапан 21 в атмосферу. Сжатый воздух через отверстие
20 поступает в полость 18 и по магистрали
15 через перепускной клапан 16 в тормозную камеру 6. Происходит затормаживание задних колес. Через дроссельное отверстие 23 сжатый воздух из полости 19 через клапан
21 выпускают в атмосферу, вызывая падение давления в системе аварийного затормаживания. Когда усилие сжатой пружины энергоаккумулятора 13 превысит усилие воздействия сжатого воздуха на его поршень, тормозная камера 7 оси переднего моста затормозит передние колеса транспортного средства.
При дальнейшем падении давления сжатого воздуха в системе аварийного затормаживания усилие на штоке тормозной камеры 6 будет понижаться, а на штоке энергоаккумулятора 7 — повышаться. Когда давление сжатой пружины 24 распределительного клапана 14 превысит усилие воздействия сжатого воздуха на диафрагму 17, последняя вместе с уплотнителем 22 переместится и откроет выход воздуха через клапан 21 в атмосферу полостей 18 и 19. При этом происходит резкое падение давления сжатого воздуха и полное затормаживание передних колес и растормаживание задних колес.
Предложенное устройство позволяет получить опережение затормаживания задней оси транспортного средства относительно передней оси за счет разницы давления воздуха, необходимого для сжатия пружины энергоаккумулятора 13, и номинального давления воздуха в пневмосистеме.
Формула изобретения
l. Пневматическая система торможения колесного транспортного средства, содержащая ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран прямого действия к тормозным камерам передней и задней осей, при этом тормозные камеры одной из осей оборудованы пневмопружинными энергоаккумуляторами с пневматическими полостями, подключенными к ресиверу посредством ускорительного клапана, управляющая полость которого сообщена с ресивером посредством тормозного крана обратного действия, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности торможения при использовании системы на транспортном средстве с центром тяжести. смещенным к передней оси, тормозные камеры которой оборудованы пневмопружинными энергоаккумуляторами, она снабжена пневмоуправляемым дросселем и двухмагистральным перепускным клапаном, сообщающим тормозные камеры задней оси с тормозным краном прямого действия или выпускным отверстием ус корительного клапана, которое сообщено с атмосферой через пневмоуправляемый дроссель, управляющий вход которого сообщен с указанным отверстием.
2. Пневматическая система по п. 1, отличающаяся тем, что пневмоуправляемый дроссель выполнен в виде корпуса, полость которого разделена диафрагмой на две полости, 1468799
Составитель О. Алексеев
Редактор М. Келемеш Текред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1228/19 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 первая из которых сообщена с входным каналом, а вторая — с выходным и атмосферным каналами, при этом в диафрагме выполнены отверстия, постоянно сообщающие входной и выходной каналы, диафрагма отжата пружиной в сторону входного канала и снабжена в центре запорным клапанным элементом со сквозным дроссельным отверстием, а кромками атмосферного канала образовано седло под клапанный элемент.