Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тыловые контакты 9,17,22,24 и фронтовые контакты 5,16 сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт 2 рукоятки бдительности, включенный в цепь электропневматического клапана 1 торможения последовательно с двумя параллельными цепями, состоящими одна - из фронтовых контактов 3 реле контроля скорости, реле 4 бдительности и контакта 5 и другая - из контакта 9 и фронтового контакта 6<SB POS="POST">1</SB> регистрирующего реле, обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт 10<SB POS="POST">1</SB> воспринимающего реле, соединенный последовательно с его вторым фронтовым контактом, параллельно которому подключен контакт контроля скорости скоростемера и последовательно соединенные контакт 24 и фронтовой контакт 11<SB POS="POST">1</SB> промежуточного реле 11, в цепь питания обмотки которого включен контакт 12, а в цепь питания обмотки воспринимающего реле включены последовательно соединенные контакты 22,21 реле рукоятки бдительности и контакт 20 сигнального реле красно-желтого сигнала, сигнальные лампы 15, в цепи питания которых включены последовательно соединенные контакты 17 и 10<SB POS="POST">2</SB> воспринимающего реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 60 Т 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246452/27-11 (22) 18.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (7l) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. Г. Калинина и М. В. Королева (53) 625.2-598 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310260, кл. В 60 Т 7/12, 28.05.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов. Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит тыловые контакты 9, 17, 22, 24 и фронтовые контакты 5, 16 сигнального реле желтого огня, тыловой контакт 2 рукоятки бдительности, включающий в цепь электропневматического клапана 1 торможения по„„Я0„„1470585 A 1 следовательно с двумя параллельными цепями, состоящими одна — из фронтовых контактов 3 реле контроля скорости, 4 реле бдительности и контакта 5 и другая — из контакта 9 и фронтового контакта 6 регистрирующего реле, обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт 10 воспринимающего реле, соединенный последовательно с его вторым фронтовым контактом, параллельно которому подключен контакт контроля скорости скоростемера и последовательно соединенные контакт 24 и фронтовой контакт 111 промежуточного реле 11, в цепь питания обмотки которого включен контакт 12, а в цепь питания обмотки воспринимающего реле включены последовательно соединенные контакты 22, 21 реле рукоятки бдительности и контакт 20 сигнального реле красножелтого сигнала, сигнальные лампы 15, в цепи питания которых включены последовательно соединенные контакты 17 и 10 воспринимающего реле. 1 ил.

1470585

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для контроля бдительности машиниста локомотива.

Устройство содержит электропневматический клапан 1 торможения, подключенный к источнику питания через последовательно соединенные тыловой контакт 2 реле рукоятки бдительности и фронтовые контакты 3 и 4 контроля скорости, контакты 5 реле бдительности сигнального реле желтого огня, регистрирующее реле 6 с контактами 6 и бз с замедлением на отпадание 7 — 8 с, обеспечиваемое шунтированием

его обмотки конденсатором 7. с резистором 8.

Причем параллельно контактам 3 — 5 подключены последовательно соединенные фронтовой контакт 61 и тыловой контакт 9 сигнального реле желтого огня, воспринимающее реле 10 с фронтовыми контактами 10 и 10, промежуточного реле 11 с контактом 11i, обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт 12 сигнального реле желтого огня и зашунтирована конденсатором 13 и резистором 14, что обеспечивает замедление отпадания реле 11 на 7 — 8 с, сигнальные лампы 15, подключенные к источнику питания через фронтовой контакт 16 сигнального реле желтого огня, параллельно которому включены соединенные последовательно тыловой контакт 17 сигнального реле желтого огня и контакт 102 воспринимающего реле.

Отпадание воспринимающего реле 10 замедлено на 15 — 20 с посредством шунтирования его обмотки последовательно соединенными конденсатором 18 и резистором 19, Обмотка реле 10 подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты 20 сигнального реле красно-желтого огня, контакты 21 реле рукоятки бдительности и тыловой контакт 22 сигнального реле желтого огня.

Обмотка реле 6 подключена к источнику питания через последовательно соединенные контакты 10 воспринимающего реле и собственный контакт 6, параллельно которому подключены контакт 23 контроля скорости

10 км/ч скоростемера, а также последовательно соединенные фронтовой контакт 11 промежуточного реле и тыловой контакт 24 сигнального реле желтого огня.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива по некодируемым участкам и участкам, кодируемым кодами желтого и зеленого огня, запитывание обмотки электропневматического клапана 1 обеспечивается по цепи, включающей фронтовые контакты 3 — 5 и тыловой щего реле 6 контактом 10ь Если в течении времени замедления 7 — 8 с не будет нажата рукоятка бдительности для восстановления цепи воспринимающего реле 10 контактом 21, то регистрирующее реле 6 отпадает, разорвав контакт 62.

4® При этом разрывается и цепь питания электропневматического клапана 1 контактом 6ь Раздается свисток и наступает экстренное торможение. Если поезд двигается со скоростью, не превышающей 10 км/ч, 1 то машинист может предотвратить торможение нажатием рукоятки бдительности. При этом возбуждается реле 10 и образуется цепь питания регистрирующего реле 6 через контакты 10 1 и 23. С включением этого реле восстанавливается цепь питания элек 0 тропневматического клапана 1.

Формула изобретения

5

Z0

30 контакт 2. При смене зеленого огня на желтый или белый реле бдительности обесточивается, размыкая фронтовой контакт 4.

Раздается свисток, привлекая внимание машиниста, который кратковременным нажатием рукоятки бдительности восстанавливает цепь питания. Лампы 15 световой сигнализации получают питание через фронтовой контакт 16 для контроля их целостности.

При вступлении поезда на участок, кодируемый. кодом КЖ, обесточивается реле желтого огня. Фронтовым контактом 5 разрывается цепь питания электропневматического клапана 1 и подготавливается обходная контактом 9. Контактом 12 разрывается цепь питания реле 11. Конактом 16 от источника питания отключаются лампы 15.

Раздается свисток. Машинист, реагируя на звуковой сигнал, нажимает на рукоятку бдительности. Создается цепь возбуждения реле 10 через тыловой контакт 22 и фронтовые 20 и 21. Реле 10 замыкает контактом 102 цепь питания ламп 15. Если с момента проезда желтого огня прошло не более

7 с, то торможения не происходит, так как по цепи, включающей фронтовые контакты

11, 101 и тыловой контакт 24, возбуждается реле 6, замыкая цепь питания электропневматического клапана 1 через тыловые контакты 9, 2 и фронтовой 6i. Подача звукового сигнала прекращается. Образуется цепь самоблокировки реле 6 контактом 62. С этого момента о необходимости нажатия рукоятки бдительности машинист будет извещен погасанием ламп 15.

По окончании времени замедления реле 10 размыкается цепь питания ламп 15 контактом 102 и цепь питания регистрируюУстройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее электропневматический клапан, подключенный к источнику питания через тыловой контакт реле-повторителя рукоятки бдительности, 1 з контакты реле бдительности, контакты реле контроля скорости, регистрирующее реле, выполненное с замедлением на отпадание, в цепи питания которого включен собственный фронтовой контакт, контакты сигнальных реле желтого огня и красножелтого огня, контакты скоростемера и сигнальные лампы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным сигнальным реле желтого огня, выполненным с замедлением на отпадание, в цепи питания которого включен один из фронтовых контактов основного сигнального реле желтого огня, воспринимающим реле, выполненным с замедлением на отпадание, в цепи питания которого включены последовательно соединенные фронтовые контакты сигнального реле красно-желтого огня, реле рукоятки бдительности и один из тыловых контактов основного сигнального реле желтого огня, причем один из фронтовых контактов воспринимающего реле включен последователь470585 но с другим тыловым контактом основного реле желтого огня в цепь питания сигнальной лампы, а второй фроитовой контакт включен в цепь питания регистрирующего

5 реле последовательно с упомянутым его фронтовым контактом, параллельно которому подключен контакт скоростемера и последовательно соединенные фронтовой контакт дополнительного сигнального реле желтого огня и третий тыловой контакт основ1О ного сигнального реле желтого огня, а в цепи питания электропневматического клапана последовательно с упомянутым контактом реле рукоятки бдительности включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле контроля скорости, реле бдительности и второй фронтовой контакт основного сигнального реле желтого огня параллельно которым подключены последовательно соединенные четвертый тыловой контакт основного сигнального реле желтого огня и второй

20 фронтовой контакт регистрирующего реле.

Составитель Э. Ко ндр а тенко

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1400/20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объектам , имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС)

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает новышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх