Способ определения нагрузочной способности кинематических пар

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок. Целью изобретения является повышение точности и достоверности. Исследуемую пару испытывают в силовом контуре с одновременной регистрацией сигналов акустической эмиссии при различных задаваемых уровнях дискриминации, при каждом из этих уровней определяют коэффициент корреляции между износом и информационной энтропией, определяют уровень дискриминации, соответствующий максимуму зависимости коэффициента корреляции от уровня дискриминации. Вычисляют известным способом, используя формулу Больцмана-Шеннона, информационную энтропию указанного распределения, по минимуму которой оценивают нагрузочную способность исследуемой пары. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4230218/25-28 (22) 02.02.87 (46) 23.04 ° 89. Бюл. 11- 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Л.И.Бершадский, И.А.Жигалов, И.Г.Носовский, Л.С.Заманский, В.В. Семида, A.M. Тюльче. .ко и В.F..Ñîëîäàðü (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1272170, кл. G 01 N 3/56, 1980. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНОЙ

СПОСОБНОСТИ КИНЕг1АТИЧЕСКИХ ПАР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочкой способности червячных и зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности зубчатых и червячных передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности.

Способ определения нагрузочной способности кинематических пар. заключается в том, что пару помещают в силовой контур, увеличивают по заданной программе нагрузку и номинальную нагрузочную способность определяют по минимальному значению производства информационной энтропии, оцепутем оценки влияния на нее различных материалов и смазок. Целью изобретения является повышение точности и достоверности. Исследуемую пару испьггывают в силовом контуре с одновременной регистрацией сигналов акустической эмиссии при различных задаваемых уровнях дискриминации, при каждом из этих уровней определяют коэффициент,корреляции между износом и информационной энтропией, определяют уровень дискриминации, соответствующий максимуму зависимости коэффициента корреляции от уровня дискриминации. Вычисляют известным способом, используя формулу Больцмана — Иеннона, информационную энтропию указанного распределения, по минимуму которой оценивают нагрузочную способность исследуемой пары. 1 э.п. ф-лы, 2 табл.

2 ниваемой по флуктуациям, информативных физических параметров функционирования пар, в качестве достаточно чувствительного физического параметра выбирают распределение количества () импульсов акустической эмиссии с различными амплитудами и их суммарное количество во всем диапазоне амплитуд. 3

Кроме того, по крайней мере на

° первой из испытуемых кинематических пар производят дополнительно измерение износа, а максимальное значение производства энтропии указанных физических параметров работы пары в каждом нагрузочном режиме измеряют

1474500 щего момента М на выходном валу редуктора определено по минимуму энтропии по табл.2 для коэффициента усиления 67 °

Таблица2

Наэ 6 бе 2

4 27 45 59

М н,м 25 50 75 100 125 .150

Нагрузочная способность червячной передачи составляет 100 нм.

Формула изобретения

Таблица1

Коэффициент корреляции 0,72 0,81 0,87 0,96 0,83

Составитель М.Левинский

Техред М.Дидык Корректор С,йекмар

Редактор И.Дербак

Заказ 1884/39 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 при различных уровнях усиления и за оптимальный принимают уровень усиления, соответствующий максимуму коэффициента корреляции между энтропией и интенсивностью изнашивания.

Способ реализуют следующим образом;

Червячный редуктор устанавливают на стенд с открытым потоком мощности, имеющий средства контроля уровня нагрузки, температуры масла, КПД редуктора и производства термодинамической энтропии.

Сигнал акустической эмиссии приниf5 мают от червячного колеса через слой масла с помощью приспособления, обеспечивающего постоянство зазора между червячным колесом и пьезоэлектрическим преобразователем. Акустический отклик подают на акустико-эмиссион20 ный прибор и затем на амплитудный анализатор. Регистрируют параметры амплитудного распределения и рассчитывают параметр формы и энтропии распределения плотности вероятности амплитуд акустической эмиссии.

Уровень дискриминации автоматически достигается по информационной характеристике регистрируемого распределения, имеющей наибольшую корреляцию с излучаемым параметром.

Изменение коэффициента корреляции акустико-эмиссионной энтропии с интенсивностью изнашивания определено в зависимости от коэффициента усиления по. табл.1.

Коэффициент усиления 64 65 бб 67 68 40

Изменение акустико-эмиссионной 45 энтропии Н д, в зависимости от крутя1. Способ определения нагрузочной способности кинематических пар, заключающийся в том, что пару помещают в силовой контур, увеличивают по заданной программе нагрузку и номинальную нагрузочную способность определяют по минимальному значению производства энтропии физических параметров работы пар, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности, в качестве физических параметров работы пар выбирают распределение количества импульсов акустической эмиссии с различными амплитудами и их суммарное количество во всем диапазоне амплитуд.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что по крайней мере на первой из испытуемых кинематических пар производят дополнительно измерение износа, а максимальное значение производства энтропии указанных физических параметров работы пары в каждом нагрузочном режиме измеряют при различных уровнях усиления и за оптимальный принимают уровень усиления, соответствующий максимуму коэффициента корреляции между энтропией и интенсивностью изнашивания.

Способ определения нагрузочной способности кинематических пар Способ определения нагрузочной способности кинематических пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач вращательного движения в стендах с замкнутым потоком мопдаости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании зубчатых механизмов по схеме замкнутого контура , например, на износ .и долговечность

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх