Стенд для динамических испытаний передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д. Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным путем повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и поддержания их в заданном временном интервале. При работе вращение от привода 1 передается испытуемой передаче 3, нагружающему валу 5 с рычагом 11 и грузами 12, а также тормозу 8. Положение грузов 12 задается штоком гидроцилиндра 15, при перемещении которого изменяется момент инерции грузов 12 относительно оси вращения нагружающего вала 5 и возникает воздействуюощй на последний импульс вращающего момента. Величина импульса, его форйа и частота переменной составляющей, а также величина постоянной составляющей (формируемого тормозом 8) нагружающего момента задается блоком управления . При отклонении штока гидроцилиндра 15 от заданного положения по сигналу с датчика положения блоком согласования вырабатывается сигнал , обеспечивающий возврат штока в заданное положение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i . О5 со оз 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ (ЕСГЮБЛИК (!9) (И) (51)4 G 01 М 13/02

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . .

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303830/25-28 (22) 22.06.87 (46) 30.03.89. Бюл. У 12 (71) Гомельский политехнический институт (72) В.П. Петровский и В.А. Шлотгауэр (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1144018, кл. G 01 М 15/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1280372, кл. G 01 М. 13/03, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д. Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным путем повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и поддержания их в заданном временном интервале. При работе вращение от привода 1 передается испытуемой передаче 3, нагружающему валу 5 с рычагом 11 и грузами 12, а также тормозу 8. Положение грузов 12 задается штоком гидроцилиндра 15, при перемещении которого изменяется момент инерции грузов 12 относительно оси вращения нагружающего вала

5 и возникает воздействующий на последний импульс вращающего момента.

Величина импульса, его форма и частота переменной составляющей, а так.же величина постоянной составляющей (формируемого тормозом 8) нагружающего момента задается блоком управления. При отклонении штока гидроцилиндра 15 от заданного положения по сигналу с датчика положения блоК0М согласования вырабатывается сигнал, обеспечивающий возврат штока в заданное положение. t з.п. ф-лы, 1 ил.

1469378

Изобретение относится,. к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вра5 щатепьного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным путем повьппенип точности воспроизведения эксплуатационных режимов нарушения и поддержания их в заданном временном интервале.,15

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд с одержит привод 1, кин ема. тически соединяемый муфтой 2 с испьггуемой передачей 3, к которой муфтой 4 также присоединяется нагружающий вал 5, который .муфтой 6 соединен с нагружателем, состоящим из, имеющего торсион 7 тормоза 8. На нагружающем валу 5 закреплен стержень 25

9 с шарнирами 10, на которых установлены, по меньшей мере, два рычага 11 с грузами 12 в одной плоскости, проходящей через ось нагружающего вала 5, и имеющие возможность перемещения в этой плоскости. Рычаги

11 шарнирно связаны с ползуном 13, установленным на нагружающем валу

5 с возможностью перемещения вдоль его оси. Ползун 13 шарнирно связан

35 при помощи двуплечего рычага 14 со штоком гидроцилиндра 15, подключенного к гидропульсатору 16. Система .управления состоит из последовательно соединенных датчика перемещения, блока согласования и блока управления, при .этом, последний соединен с гидропульсатором 16 и тормозом 8, а датчик перемещений связан со што15.

Нагружающий вал 5, стержни 9, рычаги 11 с грузами 12, ползун 13 и двуплечий рычаг 14 совместно с гидроцилиндром 15 и гидропульсатором

16 образуют механизм создания динамической (переменной) составляющей 5О нагрузки, постоянная составляющая которой формируется тормозом 8.

Стенд работает следуюшим образом.

При работе привод 1 передает вращение тормозу 8 через муфту 2, испытуемую передачу 3, муфту 4, нагружающий вал 5, муфту 6 и торсион -7.

Совместно с нагружающим валом 5 вращается стержень 9 с рычагами 11 и грузами 12 ° Положение грузов 12 определяется положением штока гидроцилиндра 15. При перемещении штока последнего поворачивается двуплечий рычаг 14, перемещается ползун 13 и поворачиваются вокруг шарниров

10 рычаги 11 с грузами 12 ° Момент инерции грузов 12 относительно оси вращения нагружающего вала 5 изменяется, при этом возникает импульс вращающего момента, воздействующий на нагружающий вал 5 и через муфту

4 на вал испытуемой передачи 3. Величина импульса нагружающего момента будет определяться скоростью измене-. ния момента инерции грузов 12: с1 (I us)

НаГР С1 где Мнагр дополнительный нагружающий момент (величина импульса);

I —. момент инерции грузов 12;

Ф вЂ” частота вращения нагружающего вала 5; и — время.

Величина постоянной составляющей нагружающего момента, а также величина импульса, его формы и частота переменной составляющей нагружающего момента задаются программным устройством в блоке управления.

Положение штока гидроцилиндра

15 контролируется датчиком положения. В случае отклонения штока от заданного положения блоком согласования вырабатывается сигнал, влияющий на величину постоянной составляющей нагрузки и обеспечивающий возврат штока гидроцилиндра 15 в заданное положение, тем самым поддерживая динамическую нагрузку в выбранном диапазоне и требуемом временном интервале.

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний передач, содержащий кинематически соединяемые с испытуемой передачей привод и нагружающий вал, кинематически связанный с последним нагружатель, ползун, установленный на нагружающем валу с возможностью перемещения вдоль его оси, шарнирно связанные с ползуном по меньшей мере два рычага с грузами, установленные в

1469378

Составитель Ю. Красненко

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор И. Сегляник

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 одной плоскости с нагружающим валом и с возможностью поворота в той же плоскости, и систему управления, включающую датчик перемещения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен шарнирно связанным с ползуном гидроцилиндром и соединенным с последним гидропульсатором, нагружатель выполнен в виде тормоза с торсионом, с поршнем гидроцилиндра связан датчик перемещения системы управления, а последняя подключена также к гидропульсатору и

5 тормозу.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен включенным в систему управления связанным с датчиком перемещения блоком согласования и подключенным к последнему, гидропульсатору и тормозу блоком управления.

Стенд для динамических испытаний передач Стенд для динамических испытаний передач Стенд для динамических испытаний передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач вращательного движения в стендах с замкнутым потоком мопдаости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании зубчатых механизмов по схеме замкнутого контура , например, на износ .и долговечность

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх