Нагружающее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем сокращения длины и массы. При включении привода 2 его вращение через ведущую шестерню 4 и колеса 6 передается имеющему центральное отверстие валу 7 генератора деформации, а f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 G О1 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (61) 1295259 (21) 4233427/25-28 (22) 21.04.87 (46) 23.03.89. Вюл. 911 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) В.С.Дудников, Л.В.Аверин и

А.Г.Макаренков (53) . 620. 178 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1295259, кл. G 01 М 13/02, 1985.

„„SU,„, 1467417 А 2 (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок ° Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем сокращения длины и массы..При включении привода 2 его вращение через ведущую шестерню 4 и колеса 6 передается имеющему центральное отверстие валу 7 генератора деформации, а затем и гибкому колесу 14 волновой передачи и гайке 19 передачи винтгайка. Вращение последней преобразуется в поступательное перемещение винта 26 относительно корпуса 1, 1 467417 которое через крепежную вилку 28 передается объекту нагружения. Во втянутом положении винт 26 располагается внутри центрального отверстия вала 7 вплоть до крышки 35. 1 ил.

Изобретение относится к машино строению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для создания осевых нагрузок и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. 1295259.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем сокращения длины и массы.

На чертеже изображено нагружающее устройсво, общий вид.

Нагружавшее устройство содержит корпус 1, на боковой поверхности которого смонтированпривод вращательного движения 2, например электродвигатель. На валу 3 привода 2 закреплена ведущая шестерня 4 зубчатого редуктора. Шестерня 4 через паз 5 в боковой стенке корпуса 1 находится в зацеплении с ведомым колесом 6 зубчатого редуктора, которое жестко закреплено на валу 7 генератора деформаций волновой зубчатой передачи, включающего также крестообразно расположенные пальцы 8 и втулки 9 и закрепленный на последующий кулачок

10 с гибким подшипником.11. Вал 7 опирается на два подшипника 12, установленных в стенках 13, центрирующьп ся по внутренней боковой поверхности корпуса 1. Между стенками

13 установлено ведомое колесо 6.

Гибкий подшипник 11 располагается внутри гибкого колеса 14 волновой передачи, находящегося в зацеплении с жестким колесом 15 волновой передачи, неподвижно соединенным с корпусом 1. Гибкое колесо 14 выполнено в виде трубы, имеет два зубчатых венца 16 и 17. Наружный венец 16 служит для зацепления с жестким колесом 15, а венец 17 выполнен внутренним и предназначен для соединения с наружным зубчатым венцом 18, выполненным на гайке 19 передачи винт — гайка.

Гайка 19 установлена в корпусе 1 на двух подшипниках 20. Подшипники 20 в зависимости от величины создаваемой устройством нагрузки могут быть радиально-упорными или упорными . Подшипники 20 расположены между двумя кольцевыми выступами 21 и 22 гайки

19. Выступ 21 выполнен подвижным, например, в виде резьбовой гайки.

10 Между подшипниками 20 установлена распорная втулка 23 . На корпусе 1 также выполнены два кольцевых выступа 24 н 25, взаимодействующих с под-. шипниками 20. Выступ 24 выполнен

15 подвижным . в виде резьбовой гайки.

Внутри гайки 19 расположен винт

26 передачи винт — гайка. Вал

7 генератора деформаций выполнен с, центральным отверстием 27, диаметр

2Q которого превышает диаметр винта 26.

Это дает возможность винту 26 в од,ном из своих крайних положений располагаться внутри вала 7. На конце винта 26 выполнена крепежная вилка

25 28 или проушина, с помощью которого устройство подсоединяется к объекту нагружения (не показана). На этом же конце винта 26 закреплена с угловой и осевой фиксацией кольцевая плас30 тина 29, являющаяся дном стакана 30, охватывающего снаружи корпус 1..На корпусе 1 выполнены направляющие йазы (шпицы), по которым скользят выс- тупающие элементы 32 (шпонки или .шпицы) стакана 30.

Гибкое колесо 14 зафиксировано в осевом направлении относительно гайки 19 с помощью стопорного кольца 33 °

Между стенками 13 расположена

40 распорная втулка 34, имеющая прорезь напротив паза 5 корпуса 1 для обеспечения зацепления шестерни 4 и зубчатого колеса 6. Внутренняя полость устройства закрывается резьбовой

45 крышкой 35, на которой установлена

1467417 вторая крепежная вилка 36. При заворачивании крышки 35 она через стенки

13, втулку 34 осуществляет осевую фиксацию жесткого колеса 15 волновой передачи, прижимая его к уступу корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Составитель N.Kðàñíåíêo

Техред А.Кравчук ° Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/38 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгороц, ул . Гагарина, 101.

При включении привода 2 его вращение через ведущую шестерню 4, ко-. лесо 6 передается валу 7 генератора деформаций. Вместе с валом 7 вращается кулачок 10 и гибкий подшипник

11, имеющий в поперечном сечении не круговую форму. Вращающийся генератор деформаций создает в гибком колесе 14 бегущую волну деформаций, которая из-эа разности в числах зубьев заценляющихся колес 14 и 15 приводит к волновому преобразованию вращательного движения с большим коэффициентом редукций. Замедленное вращательное движение гибкого колеса 14 через зубчатое муфтовое соединение венцов 17 и 18 передается гайке 19. Вращение гайки 19 в передаче винт- гайка преобразуется в поступательное перемещение винта 26 относительно корпуса 1, при этом выступающие элементы 32 стакана 30 скользят по направляющим лазам 31 корпуса 1.

Через крепежную вилку 28 поступательное перемещение винта 26 передается . объекту перемещения (нагружения).

Осевая нагрузка, действующая на винт. 26, через гайку 19, выступ 21 (или 22), примыкающий к нему.подшипник 20, распорную втулку 23, второй подшипник 20 передается на выступ 25 (или 24) и замыкается на корпусе 1.

Реактивный крутящий момент, действующий на винт 26, через пластину 29 стакана 30, элементы 32 замыкается на корпус 1.

Во втянутом положении винт 26 располагается внутри центрального отверстия вала 7 генератора деформаций вплоть до крышки 35. Это позволяет значительно уплотнить компоновку устройства, а следовательно, сократить длину его силового корпуса 1 и уменьшить вес.

Формула изобретения

Нагружающее устройство по авт. св. М 1295259, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, в ва30 лу генератора деформации выполнено центральное отверстие для размещения винта передачи винт — гайка в одном из его крайних положений.

Нагружающее устройство Нагружающее устройство Нагружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании зубчатых механизмов по схеме замкнутого контура , например, на износ .и долговечность

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к машинр-/ н строению

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх