Стенд для испытания силовых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения заданных режимов нагружения путем увеличения скорости перенастройки с одного режима нагружения на другой. При испытаниях регулируемым приводом устанавливают требуемую частоту вращения, которая через дифференциал 7 передается на вал 16 регулируемого тормоза 17. При задании последним циклически изменяемого тормозного момента на валу 16 обеспечивают нагружение также и дифференциала 7 циклически изменяющейся нагрузкой, которая воспринимается его реактивным звеном 8 и передается ведущему валу 10 и ведомым валам 3 испытуемой передачи 4, а через ее корпус и платформу 5 - регулируемому упругому элементу 6. При наличии тормозного момента на валу 16 циклическая нагрузка, воспринимаемая платформой 5 от действия на него вибратора 18, передается корпусу испытуемой передачи 4 и на ее ведомых валах 3 преобразуется в циклические колебания крутящего момента. Частоту вращения электродвигателя 14 регулируют таким образом, чтобы частоты циклических нагрузок, возбуждаемых вибратором 18, совпадали с собственной частотой силового контура испытуемой передачи 4. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„4 1101 А 1 (5D 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4050745/25-2 8 (22) 09. 04. 86 (46) 07. 04. 89. Вюч. Е - 13 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д.Ефимов, А.В.Короткевич, В.В.Михайлов и С.Л.Лабко (53) 62 1, 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1286920, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1303873, кл. С 01 М 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например, ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств. Целью изобретения является повьппение точности воспроизведения заданных режимов нагружения путем увеличения скорости перенастройки с одного режима нагружения на другой. При испыта1 15 ниях регулируемым приводом устанавливают требуемую частоту вращения, которая через дифференциал 7 передается на вал 16 регулируемого тормоза 17..

При задании последним циклически изменяемого тормозного момента на валу

16 обеспечивают нагружение также и дифференциала 7 циклически изменяющейся нагрузкой, которая воспринимается его реактивным звеном 8 и передается ведущему валу 10 и ведомым валам 3 испытуемой передачи 4, а через ее корпус и платформу 5 — регулируемому упругому элементу 6. При наличии тормозного момента на валу 16 циклическая нагрузка, воспринимаемая платформой 5 от действия на него вибратора 18, передается корпусу испытуемой передачи 4 и на ее ведомых валах 3 преобразуется в циклические колебания крутящего момента. Частоту вращения электродвигателя 14 регулируют таким образом, чтобы частоты циклических нагрузок, возбуждаемых вибратором 18, совпадали с собственной, частотой силового контура испытуемой передачи 4. 2 з.п. ф-лы, l ил.

1471101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например, ведущих мостов, а

5 также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения заданных режимов нагружения путем увеличения скорости перенастройки с одного режима нагружения на другой.

На чертеже изображена общая схема стенда. !5

Стенд для испытания .силовых передач содержит основание 1, опоры 2 которого предназначены для закрепления ведомых (тихоходных): валов 3 испытуемой передачи 4. К корпусу испытуемой передачи 4 крепится платформа 5, между свободным концом которой и основанием 1 установлен регулируемый упругий элемент 6. На платформе 5 уста-,,новлен дифференциал 7, одна полуось 25 которого, например реактивное звено

8, предназначена для связи через упругую муфту 9 с ведущим валом 10 испытуемой передачи 4. Другая полуось

11 дифференциала 7 соединена с регулируемым приводом, выполненным, например, в виде гидромотора 12 и связанного с ним гидромагистралями регулируемого гидронасоса 13 с электродвигателем 14. Водило 15 дифференциала 7 кинематически соединено с выходным валом 16 регулируемого тормоза

17.

Устройство создания на платформе

5 циклической нагрузки выполнено, например, в виде вибратора 1 8, установ40 лено на платформе 5 и кинематически соединено через упругую муфту 19 с регулируемым тормозом 17 или с регулируемым приводом.

Стенд работает следующим образом.

Гидронасосом 13 устанавливают требуемую частоту вращения гидромотора

12, вращение от которого через дифференциал 7 передается на вал 16 регулируемого тормоза 17. При отсутствии тормозного момента на валу 16 платформа 5 свободно лежит на регулируемом упругом элементе 6, ведущий вал 10 и ведомые. валы 3 испытуемой передачи 4 не нагружены. 55

При задании регулируемым тормозом

17 циклически изменяемого тормозного момента на валу 16 обеспечивают нагружение также и дифференциала 7 циклически изменяющейся нагрузкой, которая воспринимается его реактивным звеном 8 и передается ведущему валу

10 и ведомым валам 3 испытуемой передачи 4, а через корпус и платформу 5— регулируемому упругому элементу 6.

При наличии тормозного момента на валу 16 циклическая нагрузка, воспринимаемая платформой 5 от действия на нее вибратора 1 8, передается корпусу испытуемой передачи 4 и на ее ведомых валах 3 преобразуется в циклические колебания крутящего момента и через ведущий вал 10 испытуемой передачи 4 передается реактивному звену 8 дифференциала 7, При отсутствии тормозного момента на валу 16 колебательные движения платформы 5 на ведомых ва— лах 3 преобразуются в циклические крутильные колебания ведущего вала 10 испытуемой передачи 4, звенья 8, 11 и 15 дифференциала 7 и вала 16 регулируемого тормоза 17, При испытаниях частоту вращения гидромотора 12 регулируют таким образом, чтобы частота циклических нагрузок, возбуждаемых вибратором 18, совпадала с собственной частотой силового контура испытуемой передачи 4 .

Уровень нагружения ведущего вала

10 испытуемой передачи 4 и частота изменения этого нагружения регулируются тормозом 17.

Указанная схема стенда позволяет осуществить нагружение испытуемой передачи 4 как со стороны ее ведущего вала 10 (за счет регулирования тормозного момента тормозом 17); так и со стороны ведомых валов 3 (за счет поворота платформы 5 от действий на нее вибратора 18), используя для этого только один регулируемый привод.

При этом уровень нагрузки ведущего вала 10 не зависит от массы элементов стенда, установленных на платформе 5, а также от места их расположения, что обеспечивает практически мгновенный переход с одного режима нагружения на другой.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытания силовых передач, содержащий основание, размещенные на нем опоры, предназначенные для крепления ведомых валов испытуемой передачи, прикрепляемую к ее кор1 71101

° 3. Стенд по п, 1, о т л и ч а кшийся тем, что устройство создания на платформе циклической нагрузки выполнено в виде вибратора, кинематически связанного с регулируемым приводом.

Составитель Ю. Красненко

Редактор С.Пекарь Техред М.".,оданпч Корректор И.Ууска

Заказ 1602/46

Подписное

Тираж 788

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва» Ж-35» Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 пусу платформу, размещенный на последней нагружатель, регулируемый, привод и устройство создания на платформе циклической нагрузки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьш ениы точности воспроизведения заданных режимов нагружения, нагружатель выполнен в виде регулируемого тормоза, стенд снабжен установленным на платформе дифференциалом, одна полуось которого предназначена для кинематической связи с ведущим валом испытуемой передачи, другая связана с регулируемым приводом, водило — с регулируемым тормозом, и регулируемым упругим элементом, размещенным между платформой и основанием.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство создания на платформе циклической нагрузки выполнено в виде вибратора, кинематически связанного с регулируемым тормозом.

Стенд для испытания силовых передач Стенд для испытания силовых передач Стенд для испытания силовых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач вращательного движения в стендах с замкнутым потоком мопдаости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании зубчатых механизмов по схеме замкнутого контура , например, на износ .и долговечность

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх