Устройство для измерения момента трения подшипника

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников. Цель изобретения - повышение точности измерения переменной составляющей момента трения. При вращении вала 1 постоянная составляющая момента сопротивления подшипника 2 регистрируется по отклонению упругого элемента 8, на которой воздействует посредством рычага 4 оправки 3 упор 9 бруска 7. Переменная составляющая момента трения определяется по его отрицательной амплитуде, которая регистрируется упругим эле-г ментом 6. малой жесткости, зажатым между упорами 5 рычага 4 без иска жений. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Н 4 G 01 М 13/04, 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ОРИ ГКНТ СССР (21) 4200204/31 -27 (22) 24.02.87 (46) 23.03.89. Бюл. У 1 1 (») Пермский политехнический институт . (72) Ill.Н.Юнусов (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 345402, кл. G 01 М 13/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКА (») Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента тре„„SU„„1467439 А1 ния подшипников. Цель изобретения— повышение точности измерения переменной составляющей момента трения °

При вращении вала 1 постоянная составляющая момента сопротивления подшипника 2 регистрируется по отклонению упругого элемента 8, на который воздействует посредством рычага 4 оправки 3 упор 9 бруска 7. Переменная составляющая момента трения определяется по его отрицательной амплитуде, которая регистрируется упругим эле-, ментом б.малой жесткости, зажатым между упорами 5 рычага 4 без иска" жений. 4 ил.

1467419

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников. 5

Цель изобретения — повьппение точности измерения переменной составляющей момента трения.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид„ на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 1Q (без корпуса подшипника); на фиг. 3график колебаний момента трения; на фиг. 4 — график отрицательных амплитуд колебаний момента трения.

На валу 1 установлен испытуемый 15 подшипник 2, наружное кольцо которого размещено в оправке 3, снабженной рычагом 4 с упорами 5. Иежду упорами

5 зажат упругий элемент б малой жесткости. Упругий элемент б установлен 29 на жестком (недеформируемом) бруске

7 упругого элемента 8. Рычаг 4 опирается иа брусок 7 с помощью регулируемого упора 9. Упругие:элементы

6 и 8 снабжены датчиками деформации 25 (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 на оправку 3 действует момент трения, который пос-39 редством рычага 4, упора 9 и бруска

7 передается на упругий элемент 8.

Величина деформаций упругого элемента

8 измеряется с помощью. датчика деформации, напРимеР тензодатчика, по величине сигналов которого определяют основную составляющую момента трения подшипника. В условиях работы, при . которых возникают колебания момента трения (например, при схватывании щ и заедании поверхностей тел качения), характеризующихся малыми изменениями амплитуды А момента трения (фиг. 3), происходит полное затухание положительного значения амплитуды А на

1 упругом элементе 8 вследствие его высокой жесткости, а упругий элемент

6 не воспринимает эти колебания, так как не деформируется из-за его постановки вплотную к жесткому бруску 7.

Отрицательные же значения амплитуды

А воспринимаются упругим элементом

6 без искажений и измеряются по величине сигнала тензодатчика. Точность измерения определяется податливостью упругого элемента 6, которая подбиРается в зависимости от величины исследуемых колебаний момента трения.

По величине амплитуды А по соответствующей методике определяется величина амплитуды А„.

Изобретение позволяет измерять как основной момент трения подшипников, так и его переменную составляющую, возникающую при исследовании нагрузочных характеристик и долговечности подшипников качения.

Формула н з о б р е т е н и я

Устройство для измерения момента трения подшипника, содержащее вал, оправку для размещения наружного, кольца подшипника с Рычагом, опирающимся в направлении вращения вала на упругий элемент с датчиком деформации, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности измерения переменной составляющей момента трения, оно снабжено вторым упругим элементом с меньшей rio отношению к первому упругому элементу жесткостью с датчиком деформации, размещенным на первом упругом элементе с возможностью отклонения только против вращения вала и жестко связанным с рычагом оправки. — 1467419

Вид,4

Составитель А. Серов

Редактор Л. Гратилло Техред А.Кравчук Корректор A. 06py ap

Заказ 1186/38 Тираж 788 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения момента трения подшипника Устройство для измерения момента трения подшипника Устройство для измерения момента трения подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипнико вой промьшшенности

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании зубчатых механизмов по схеме замкнутого контура , например, на износ .и долговечность

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх