Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя. Устройство содержит кронштейн 1, устанавливаемый на нем токосъемник 3 с валом, тензотрак 2, трос 11, натянутый вдоль борта транспортного средства, телескопическую штангу, состоящую из трубок , кабель и регистрирующую аппаратуру. При нахождении тензотрака 2 на нижней ветки гусеницы трос 11 скользит в опоре штанги. При перемещении тензотрака 2 на верхнюю ветвь гусеницы телескопическая штанга и токосъемник 3 движутся вдоль троса. Во время прохождения тензотрака 2 дуговых участков гусеничного обвода токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, а телескопическая штанга меняет свою длину. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 С 01 Х 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302330/30-11

I (22) 07.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. У 15 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А.С.Глухих, В.H.Äàíèëîâ и О.В.Сомов (53) 629. 114.620 ° 178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 479983, кл. G 01 M 17/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕИЛНОГО ДВИЖИТЕЛЯ TPAHCII0PTНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с техзомет„„Я0„„1474505 А 1 рического звена гусеничного движителя. Устройство содержит кронштейн

1, устанавливаемый на нем токосъемник 3 с валом, тензотрак 2, трос 11, натянутый вдоль борта транспортного средства, телескопическую штангу, состоящую из трубок, кабель и регистрирующую.аппаратуру. При нахождении тензотрака 2 на нижней ветви гусеницы трос 11 скользит в опоре штанги.

При перемещении тенэотрака 2 на верхнюю ветвь гусеницы телескопическая штанга и токосъемник 3 движутся вдоль троса. Во время прохождения тенэотрака 2 дуговых участков гусеничного обвода токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, а телескопическая штанга меняет свою длину.

5 ил.

1474505

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно к испытаниям движителей гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение на5 дежности, Ка фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на

AHI" 3 — вариант конструкции телеско" пической штанги и соединение ее с токосъемником; на фиг. 4 — схема фиксации от проворота трубок телескопи-, Г ческой штанги; на фиг. 5 — схема варианта телескопической штанги в виде складываемого параллелограмма.

Устройство состоит иэ кронштейна

1, жестко закрепленного на тензотраке 2, и токосъемника 3, закрепленного на кронштейне 1 (фиг. 1 и 2). Конец вала 4 токосъемника шарнирно, на пример, с помощью кольца 5 соединяется с .телескопической штангой, состоящей из трубок 6 и 7, которые 25 имеют возможность свободно скользить одна в другой вдоль оси (фиг. 3).

Для исключения нроворачивания трубок относительно одна другой в одной трубке стенки имеют продольный паз, через который с зазором проходит планка 8, закрепляемая во второй трубке с помощью болтового соедине.ния 9 (фиг. 4) . Второй конец телескопической штанги имеет опору 10, жестко закрепленную-на трубке 7 и внутри которой свободно проходит трос 11.

Трос натягивается параллельно борту машины между двумя Г-образными кронштейнами 12, закрепленными жестко

40 на корпусе машины (фиг. 1 и 2) .

Электрически токосъемник соединяется с помощью кабеля 13 с измерительной аппаратурой, размещенной внутри машины или на подвижной лаборатории. Кабель прикреплен в отдельных местах к неподвижной трубке 6 и полностью разгружен от передачи.

Конструкция телескопической штанги может быть иной, например в форме

50 параллелограмма, стороны 14 которого соединены шарнирами 15 (фиг. 5) и имеют возможность складываться или вытягиваться.

Удержание трубок телескопической штанги от проворачивания может осуществляться путем изготовления их в форме многогранника.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении тензотрака 2 на нижней опорной ветви гусеничного обвода трос вместе с машиной скользит в опоре штанги, а токосъемник 3 и телескопическая штанга остаются неподвижными. При нахождении тензотрака 2 на верхней ветви гусеничного обвода токосъемник 3 вместе с телескопической штангой, состоящей иэ трубок 6 и 7, движутся поступательно относительно троса. Ца этих двух участках обвода не происходит вращения вала токосъемника и устройство скользит вдоль троса, перемещая вместе с собой кабель. Во время прохождения тензотраком 2 дуговых участков обвода вокруг ведущего и направляющего колес токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, вал 4 токосъемника 3 удерживается от проворота кольцом 5, планкой 8, опорой 10, тросом 11 с помощью трубок 6 и 7. Телескопическая штанга на этих участках обвода меняет свою длину вместе с перемещением одного конца по дуге, а другого конца — поступательно вдоль троса.

Электрический кабель за счет крепле1 ния на штанге с провисаниями перемещается без механических деформаций.

Формула изобретения

Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства, содержащее кронштейн, установленный на нем- токосъемник с валом, электрически соединенный посредством кабеля с тензометрическим звеном, и с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, кронштейн закреплен на тензометрическом звене, при этом устройство снаб жено натянутым на расстоянии вдоль борта транспортного средства параллельно ему тросом и телескопической штангой, одна часть которой шарнирно соединена с валом токосъемника, а вторая зафиксирована от проворота относительно первой и установлена с возможностью скольжения вдоль троса, при этом кабель закреплен на наружной поверхности телескопической штанги и выполнен длиной, превышающей длину штанги в растянутом состоянии.

1474505

Фиест

1474505

Со ст ави тель В. Андре ев

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лопчакова

Редактор И.Дербак

Заказ 1885/40 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочных станках для получения синусоидальных квадратурных опорных напряжений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс изделия

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения приведенного момента инерции вращающихся масс, например шпиндельной бабки какого-либо станка

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх