Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства
Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя. Устройство содержит кронштейн 1, устанавливаемый на нем токосъемник 3 с валом, тензотрак 2, трос 11, натянутый вдоль борта транспортного средства, телескопическую штангу, состоящую из трубок , кабель и регистрирующую аппаратуру. При нахождении тензотрака 2 на нижней ветки гусеницы трос 11 скользит в опоре штанги. При перемещении тензотрака 2 на верхнюю ветвь гусеницы телескопическая штанга и токосъемник 3 движутся вдоль троса. Во время прохождения тензотрака 2 дуговых участков гусеничного обвода токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, а телескопическая штанга меняет свою длину. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 С 01 Х 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 1
Фиа 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302330/30-11
I (22) 07.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. У 15 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А.С.Глухих, В.H.Äàíèëîâ и О.В.Сомов (53) 629. 114.620 ° 178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 479983, кл. G 01 M 17/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕИЛНОГО ДВИЖИТЕЛЯ TPAHCII0PTНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с техзомет„„Я0„„1474505 А 1 рического звена гусеничного движителя. Устройство содержит кронштейн
1, устанавливаемый на нем токосъемник 3 с валом, тензотрак 2, трос 11, натянутый вдоль борта транспортного средства, телескопическую штангу, состоящую из трубок, кабель и регистрирующую.аппаратуру. При нахождении тензотрака 2 на нижней ветви гусеницы трос 11 скользит в опоре штанги.
При перемещении тенэотрака 2 на верхнюю ветвь гусеницы телескопическая штанга и токосъемник 3 движутся вдоль троса. Во время прохождения тенэотрака 2 дуговых участков гусеничного обвода токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, а телескопическая штанга меняет свою длину.
5 ил.
1474505
Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно к испытаниям движителей гусеничных машин.
Цель изобретения — повышение на5 дежности, Ка фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на
AHI" 3 — вариант конструкции телеско" пической штанги и соединение ее с токосъемником; на фиг. 4 — схема фиксации от проворота трубок телескопи-, Г ческой штанги; на фиг. 5 — схема варианта телескопической штанги в виде складываемого параллелограмма.
Устройство состоит иэ кронштейна
1, жестко закрепленного на тензотраке 2, и токосъемника 3, закрепленного на кронштейне 1 (фиг. 1 и 2). Конец вала 4 токосъемника шарнирно, на пример, с помощью кольца 5 соединяется с .телескопической штангой, состоящей из трубок 6 и 7, которые 25 имеют возможность свободно скользить одна в другой вдоль оси (фиг. 3).
Для исключения нроворачивания трубок относительно одна другой в одной трубке стенки имеют продольный паз, через который с зазором проходит планка 8, закрепляемая во второй трубке с помощью болтового соедине.ния 9 (фиг. 4) . Второй конец телескопической штанги имеет опору 10, жестко закрепленную-на трубке 7 и внутри которой свободно проходит трос 11.
Трос натягивается параллельно борту машины между двумя Г-образными кронштейнами 12, закрепленными жестко
40 на корпусе машины (фиг. 1 и 2) .
Электрически токосъемник соединяется с помощью кабеля 13 с измерительной аппаратурой, размещенной внутри машины или на подвижной лаборатории. Кабель прикреплен в отдельных местах к неподвижной трубке 6 и полностью разгружен от передачи.
Конструкция телескопической штанги может быть иной, например в форме
50 параллелограмма, стороны 14 которого соединены шарнирами 15 (фиг. 5) и имеют возможность складываться или вытягиваться.
Удержание трубок телескопической штанги от проворачивания может осуществляться путем изготовления их в форме многогранника.
Устройство работает следующим образом.
При нахождении тензотрака 2 на нижней опорной ветви гусеничного обвода трос вместе с машиной скользит в опоре штанги, а токосъемник 3 и телескопическая штанга остаются неподвижными. При нахождении тензотрака 2 на верхней ветви гусеничного обвода токосъемник 3 вместе с телескопической штангой, состоящей иэ трубок 6 и 7, движутся поступательно относительно троса. Ца этих двух участках обвода не происходит вращения вала токосъемника и устройство скользит вдоль троса, перемещая вместе с собой кабель. Во время прохождения тензотраком 2 дуговых участков обвода вокруг ведущего и направляющего колес токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, вал 4 токосъемника 3 удерживается от проворота кольцом 5, планкой 8, опорой 10, тросом 11 с помощью трубок 6 и 7. Телескопическая штанга на этих участках обвода меняет свою длину вместе с перемещением одного конца по дуге, а другого конца — поступательно вдоль троса.
Электрический кабель за счет крепле1 ния на штанге с провисаниями перемещается без механических деформаций.
Формула изобретения
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства, содержащее кронштейн, установленный на нем- токосъемник с валом, электрически соединенный посредством кабеля с тензометрическим звеном, и с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, кронштейн закреплен на тензометрическом звене, при этом устройство снаб жено натянутым на расстоянии вдоль борта транспортного средства параллельно ему тросом и телескопической штангой, одна часть которой шарнирно соединена с валом токосъемника, а вторая зафиксирована от проворота относительно первой и установлена с возможностью скольжения вдоль троса, при этом кабель закреплен на наружной поверхности телескопической штанги и выполнен длиной, превышающей длину штанги в растянутом состоянии.
1474505
Фиест
1474505
Со ст ави тель В. Андре ев
Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лопчакова
Редактор И.Дербак
Заказ 1885/40 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101