Способ возведения дорожного основания

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды. На подготовленное земляное полотно отсыпают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45 % от оси дороги. Затем укладывают слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал, например, поливинилхлоридную пленку "Армодор-2". После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с перекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления и расклинивающий слой 25-30-ю проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиление - слой основания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1476 2

А1 (51)4 Е 01 С 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ разом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169990/29-33 (22) 30. 1 2. 86 (46) 30.04.89. Бюл. Р 16 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследова тел ьский инс титут и Вс ес оюз ный проектно-конструкторский и технологический институт вторичных ресурсов (72) IO. P . Перков, Н.М. Смур ов, А. П. Фомин, Б.Ш;Лернер, Г.И.Шахова и П,И.Козлова (53) 624. 138 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1139790, кл. Е 01 C 3/00, 1983. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды. На подготовленное земляное полотно отсылают подстилающий слой, прикатывают его тремя про1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение проч-, ности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев.

Способ осуществляют следующим обходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45Х от оси дороги. Затем укладывают слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал, например поливинилхлоридную пленку "Армодор-2".

После укладки слоя усиления отсылают щебеночное основание и укатывают его

8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом

8-12 тс с перекрытием следа на 1/3.

Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления и расклинивающий слой 25-30 проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении под-. стилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиления — слой основания °

На подготовленное земляное полотно отсылают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким .автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45X от оси дороги. Затем укладывают

1476029

Формула из обретения

Составитель Ю.Кузнецов

Техред Л.Олийнык. редактор А.Долинич

Корректор М. Васильева

Заказ 2131/27 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

-Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал с модулем упругости не менее 350 кг/см, например поливинилхлоридную пленку

"Армодор-2". Укладку материала "Армодор-2" осуществляют путем продольной раскатки рулонов с перекрытием отдельных полотен на 0,1-0,15 м и их обжатием в местах перекрытия через 3-бм анкерами. Укладку отдельных полотен по ширине подстилающего слоя осуществляют начиная от его краев с раскаткой рулона по оси дороги в последнюю очередь. После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с йерекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилаю. щего слоя через слой усиления и расклинивающий слой 25-30 проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиления — слой основания.

Способ возведения дорожного основания, включающий укладку на подстилающий слой слоя усиления из рулонного синтетического покрытия, распределение по нему слоя щебня и уплотнение с образованием при уплотнении в синтетическом материале углублений, фиксирующих нижний слой щебня, отличающийся тем,что, с целью повышения прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев, рулонное синтетическое покрытие укладывают на неуплотненный подстилающий слой, уплотнение которого осуществляют одновременно со слоем щебня, при этом синтетическое покрытие выполняют из материала с модулем упругости не менее -350 Н/см. .

Способ возведения дорожного основания Способ возведения дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх