Шахтный локомотив

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию 2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней секции 3 опирается на раму секции 1 через сдвоенный шарнир со взаимноперпендикулярными осями, а на секцию 2 - через шарнир с вертикальной осью. Секции опираются на две двухосные тележки 12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, шарнирно связанный с кронштейном 15 секции 1 или 2, концами опирающийся через пружины 17 на буксы. Буксы соединены с кронштейном 15 поводками, обладающими возможностью углового перемещения относительно своей оси и некоторого продольного перемещения. На раме 4 средней секции 3 шарнирно закреплено поперечное коромысло, на которое одним концом опирается секция 3. При движении в криволинейных участках пути поперечные силы вызывают поворот секции 1 или 2 относительно рамы 4 вокруг вертикальных осей шарниров и вокруг горизонтальной оси, сохраняя тем самым горизонтальное положение средней секции 3. При движении по рельсовому пути с превышением одного из рельсов выравнивание нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса поводка вместе с буксой относительно кронштейна секции 1 или 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1477606 А1 (5)) 1 В 6) F 5/38

B E:.1) И1Е !ТИХ 1

Б; Б ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I 14 13 3

12 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256737/27-)) (22) 04 ° 06.87 (46) 07.05,89, Бюл, Р )7 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А.И,Журавлев, В,В.Мишин, В.А.Салов, В.А,Зябрев, А,И.Лебедев, В,H.Ïðoöèâ и 3.М.Шляхов (53) 625,2,01 (088,8) (56) Патент ФРГ Р 3221319, кл, В 61 С 17/04, 1983. (54) ШАХТНЬ Й ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и повьш ение устойчивости. Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию

2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней секции 3 опирается на раму секции 1 через сдвоенный шарнир со взаимно перпендикулярными осями, а на секцию 2 — через шарнир с вертикальной осью. Секции опираются на две двухосные тележки 12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, шарнирно связанный с кронштейном 15 секции 1 или 2, концами опирающийся через пружины 17 на буксы. Буксы соединены с кронштейном 15 поводками, обладаищими возможностью угловоro перемещения относительно своей оси и некоторого продольного перемещения.

На раме 4 средней секции 3 шарнирно закреплено поперечное коромысло, на которое одним концом опирается секция 3 ° При движении в криволинейных . участках .пути поперечные силы вызывают поворот секции 1 или 2 относительно рамы 4 вокруг вертикальных осей шарниров и вокруг горизонтальной оси, сохраняя тем самым горизонтальное положение средней секции 3. При движении по рельаовому и ти с превьш ением,.одного из рельсов выравнивание нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса поводка вместе с буксой относительно кронштейна секции 1 или 2. 1 з.п. A-лы, 6 ил..I477606

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сочлененных шахтных локомотивов, Цель изобретения — уменьшение динамических-нагрузок и повышение устойчивости.

На фиг,l показан шахтный локомотив, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг,1; на фиг,3 — узел П на фиг,1 на фиг.4 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.5 — соединение продольного балансира с буксой; на фиг,6 — вид

Б на фиг,l, Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию 2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней сек ции 3 опирается на раму головной секции 1 посредством сдвоенного шарнира 5, состоящего из горизонтального пальца 6, установленного с возможностью вращения в проушинах 7 вертикальной опоры 8, вертикальный палец которой размецен подвижно во вклядьгше 9 рамы головной секции 1 °

Рама 4 опирается на раму хвостовой секции 2 с помощью вертикального шарнира 10, размещенного п|арнирно в цилиндрическом вкладыше 11. Средняя секция 3 представляет собой установленный на раме 4 блок силовых установок. Секции 1 и 2 локомотива опираются на две двухосные тележки

12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, средней частью шарниром 14 соединенный с кронштейном 15 рамы секции 1 или 2, а концами опирающийся на буксы 16 колесных пар через пружины 17, верхние пятники 18 и нижние пятники 19 и промежуточный элемент 20 балансиром.

Сопряженные поверхности верхнего пятника 18 и промежуточного элемента 20 выполнены сферическими, Буксы 16 колесных пар соединены с кронштейнами 15 поводками 21, выполненными следующим образом, Полый цилиндрический корпус 22 жестко соединен с корпусом буксы 16, с другой стороны на него надета накидная гайка 23, упирающаяся через кольцевой упругий элемент 24 в бурт

25 оси 26, размещенной внутри корпуса 22. Со стороны буксы в корпус

22 соосно оси 26 вставлен с возможностью поворота палец 27. 1 ежду -.орцами пальца 27 и оси 26 размещен упругий элемент 28. Противоположный конец оси 26 связан шарниром 29 с кронштейном рамы головной секции или 2, На раме 4 средней секции 3 шарниром 30 закреплено поперечное коромысло 31, на которое опирается блок силовых установок, 111ахтный локомотив работает сле10 дующим образом.

Р При движении в криволинейном участке пути поперечные силы между колесами и рельсами вызывают поворот головной секции l и хвостовой секции

15 2 относительно рамы 4 средней секции

3 вокруг вертикальных. осей шарниров

5 и 10 и поворот вокруг горизонтального пяльца 6, тем самым сохраняя горизонтальное положение средней секции и выравнивая вертик.альные реакции в шарнирах.

При движении по рельсовому пути с превышением одного из рельсов вырав25" нивяние нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса 22 относительна пальца 27 и аси 26, Рязмеп,ение средней секции 3 одним концом на коромысле 31 обеспечивает

ЗЮ трехточечное апирание ее ка раму 4, а следовательно, на секции :: и 2 при движении по рельсовому пути с несовершенствами.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1. Пяхтный локомотив, содержащий опирающиеся на тележки концевые секции посредством вертикальных цилинд— рических шарниров связанные са сред ней секцией, несущей блок силового оборудования, о т л и ч я и щ и и с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения устойчивости, средняя секция выполнена из двух рясположе>гных одна над другой частей, сопряженных одними концами между собой непосредственно, я другими — посредством продольного цилиндрического п|арниря причем с концевыми секциями. связана нгокняя часть средней секции, я одна из указанных связей снабжена продольным цилиндрическим шарниром, соединяющим один конец средней секции с соответ.ствующим вертикальным шарнирам при этом каждая тележка сн-бжена продольным балансирам, средней чястью п,ярнирно соедин иным с рамой

1477606

26 соответствующей концевой секции, а концами опирающимся на буксы колесных пар через упругие элементы, и поводками, связывающими буксы с указанной рамой.

2, Локомотив по п,3, о т л и ч а ю шийся тем, что каждый поводок включает в себя жестко. связанный одним концом с буксой трубчатый корпус, в котором размещен связанный одним концом через упругую прокладку с буксой стержень, другим концом щарнирно связанный с рамой тележки и имеющий в средней части кольцевой выступ, который через упругий элемент связан с ограничителем, выполненным на другом конце корпуса, 1477606

Вид Б

Составитель С.Романов

Редактор Е,Папп Техред М.Ходанич Корректор A ° Îáð ар

Заказ 2302/18 тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r ужгород, ул. Гагарина,101

Шахтный локомотив Шахтный локомотив Шахтный локомотив Шахтный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх