Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые. Цель изобретения - расширение области применения. Катушки 3,4 включены в электрический мост, образующий датчик отклонения, реагирующий на отклонение рельса вправо, катушки 5,6 - соответственно, датчик отклонения, реагирующий на отклонение рельса влево. При входе транспортного средства в кривую срабатывает один датчик (в зависимости от направления поворота), в результате масло поступает в одну из полостей (А или Б) цилиндров под давлением, заставляя их перемещаться вместе с кронштейном до совмещения оси датчиков с осью головки рельса. Одновременно под действием поступившего в цилиндры 20,21 масла колесная пара 24 разворачивается в сторону кривой пути, устанавливаясь радиально. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1477607 А1 ц11 4 В 61 F 5/38 - с-2БаЯ,";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г1Ц!Д:,-;: с:нп

Б, Е >;, 1(),;.Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

62< 22 42/Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4335267/27-11 (22) 21 09.87(46) 07.05.89, Бил. М 17 (71) Производственное объединение путевых машин "Тихорецкп тьмаш" (72) В.К,Кривко и С.В.Коновалов (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 799995, кл. В 61 F 5/38, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬИЕНИЯ

НАПРАВЛЯ1ОЩИХ УСИЛИЙ НАБЕГАЮ01ИХ

КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые ° Цель изобретения — расширение области применения.

Катушки 3, 4 включены в электрический.мост, образующий датчик отклонения, реагирующий на отклонение рельса вправо, катушки 5, 6 — соответственно датчик отклонения, реагирующий на отклонение рельса влево. При входе транспортного средства в кривую срабатывает один датчик (в зависимости от направления поворота), в результате масло поступает в одну из полостей (А или Б) цилиндров под давлением, заставляя их перемещаться вместе с кронштейном до совмещения оси датчиков с осью головки рельса. Одновременно под действием поступившего в цилиндры 20, 21 масла колесная пара 24 разворачивается в сторону кривой пу и, устанавливаясь радиально. 5 ил.

1477607

Изобретение относится к:-:елезнодорожному транспорту, н час тности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий нписывания подвижного состава в кривые.

Цель изобретения — расширение области применения °

На фиг.1 показано уст,"ойстно, вид сбоку; на фиг.2 — то же. нид сверху; на фиг.3 — гидравлическая схема устройства; на фиг.4 — устройство, вид спереди; на фиг ° 5 — элек— трическая схема устройства.

Устройство смонтировано на раме

1 двухосного бестележечного транспортного средства и содержит подвиж— ный кронштейн 2 с установленными на нем датчиками с электрическими катушками 3 — 6. Кронштейн 2 крепится к блоку силовых цилиндров 7, общий шток 8 которых закреплен на раме 1 с помощью кроттштейнов 9, Рабочие полости А и Б цилиндров 7 сообщены через гидрораспределитель с гидросистемой, вклю тающей насос

l 1, обратный клапан 12, аккумулятор

1 3, пр едохр ани тельный клапан 14 и резервуар 15, Гидрораспределитель

10 переключается посредством электромагнитов 16 и 17. Электрические катушки 3 — 6, питаемые выпрямленным током через диоды 18 и 19, снаЬ= жены незамкнутыми магнитопроводами, взаимодействующими через воздушнь|е зазоры с головками рельсов и установленными попарно симметрично голов1S

25

ЗО

Катушки 5 и б с резисторами 31 и

32 образуют мост П, который вместе с диодами 33 и 19 становится датчи— ком отклонения, реагирующим на отклонение рельса в.тево„

55 ке рельса.

На раме 1 установлены дополнительные гидроцилиндры 20 и 21, штоки 40 которых взаимодействуют с буксами

22 и 23 колесной пары 24. С полостями В и Г цилиндров 7 гидропроводами 25 и ?6 соединены соответственно штоковые полости Д и Е цилиндров Д5

20 и 21, Поршневые полости iK и И этих цилиндров 20 и 21 соединены между собой трубопроводом 27.

Катушки 3 и 4 с рези<торами 28 и 29 образуют мост J которь:й вместе с диодами 30 и 18 становится датчиком отклонения, реагирующим на отклонение рельса вправо.. электромагниты 16 и 17 порознь подключены к источнику переменного тока через тиристоры 34 и 35, управляющие электроды которых соецинены с датчиками отклонения. Лля защиты катушек 3 — б от встречного тока в цепях тиристоров установлены диоды

36 и 37.

Устройство работает следующим образом.

При входе транспортного средства в кривую левого направления (фиг.2) ооа рельса колеи отклоняются от катушек 3 и 4, 5 и 6 влево. При этом левые катушки 5 и 6.на отклонения рельса не реагируют, так как возник»ий н диагонали моста П ток разбалансировки от кат1чяек 5 и 6 не про— ходит через диод 33.

Правые кат ччктт 3 и 4 датчика реагируют, так как ток разбалансировки моста т. от катушек 3 и 4 проходит через диод 30 к управляющему электроду тиристора 34, который, открываясь, обеспечивает питание электромагнита 16, под действием которого гидрораспределитель 10 перемещается вверх (фиг,37 и соединяет полость А цилиндров 7 с напорной магистралью гидросистемы, а полость

Б — со сливной магистралью. Под давлением в полости А цилиндры 7 нячттттатт перемещаться вправо (фиг ° 47 цо тех пор, пока ось да «тиков не совпадет с осью толонки рельса, Одновременно с этим масло из полости Г.цилинцра 7 подается в полость

Е цилиндра 20, перемещая его поршень и выдавливая масло из полости

И цилиндра 20 н полость Ж цилиндра

21. Поршень цилиндра 21„ перемещаясь, выдавливает масло из полости Д н полость В цилиндра 7. В результате перемещения потоков и тторшней цилиндров 20 и 21 колесная пара 24 поворачивается c:оотве", cтнешто направлению кривой пути и устанавливается в ней радиально.

Аналогично работает система при входе транспортного средства в кривую право го направлеция, При движении по прямому участку пути каждь1й из да.тчикон реагирует на свое отклонение от головки рельса наружу колеи и воздействует через устройство на колесные пары 24, ограничивая тем сам м амплитуду влиян,тя .

)477607

15

25

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес рельсового транспортного средства, содержащее горизонтально установленный гидроцилиндр, одним концом закрепленный на раме транспортного средства, два датчика положения рельсов пути, размещенные над рельсами перед колесами колесной пары, и гидросистему, включающую в себя напорную и сливную магистрали и четырехлинейный трехпозиционный золотниковый распределитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем управления поворотом по крайней мере одной колесной пары, оно снабжено двумя поперечно расположенными гидроцилиндрами с общим штоком, закрепленным концами на раме транспортного средства, при этом датчики положения рельсов пути смонтированы на корпусах поперечно расположенных гидроцилиндров, и по крайней мере одним дополнительным горизонтально расположенным гидроцилиндром, одним концом смонтированHEIM на раме TpBHcIIopTHoI средства, причем другие концы горизонтально расположенных гидроцилиндров связаны с буксами одной колесной пары, их бесштоковые полости связаны между собой, а штоковые полости сообщены со средними или крайними полостями соответствующих поперечно располо— женных гидроцилиндров, при этом в средней позиции золотникового распределителя соответственно крайние или средние полости поперечно расположенных цилиндров сообщены между собой в одной из крайних позиций золотникового распределителя, одна из указанных одноименных полостей поперечно расположенных гидроцилиндров сообщена с напорной магистралью гидросистемы, а другая — с ее сливной магистралью, а в другой позиции соответственно одна из одноименных полостей сообщена со сливной магистралью, а другая — с напорной магистралью.

)477607

Ы

Щи,5

Составитель С, Романов

Редактор F..Папп Техред М. Ходанич Корректор и. Васильева

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес рельсового транспортного средства Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес рельсового транспортного средства Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес рельсового транспортного средства Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх