Способ пневматического транспортирования штучных грузов и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к способу пневматического транспортирования штучных грузов и к устройству для его осуществления. Цель изобретения - повышение надежности транспортирования изделий в вертикальном положении. Способ транспортирования отличается тем, что одновременно с нагнетанием и отсосом газа в зоне за грузом соответственно отсасывают и нагнетают газ в зоне перед грузом. Новым в устройстве, содержащем желоб и канал,сообщенный с источником сжатого газа и желобом через отверстия, выполненные в боковых стенках симметрично продольной оси желоба под углом в направлении транспортирования, является то, что оно снабжено источником вакуума и дополнительным каналом, сообщенным с желобом через дополнительные отверстия, выполненные в боковых стенках желоба между основными отверстиями аналогично последним, при этом основной и дополнительный каналы сообщены с источниками сжатого газа и вакуума через переключатель. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„„1477635 (51)4 В 65 G

3А ИЛИ

ПАТй!НЗ 1 л йЕо А1.

Бri 6fi _#_ G 1 Е.-:А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4227468/31 — 11 (22) 10. 04. 87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (72) К.А. Шевейко (53) 621.867.812(088.8) (56) Патент США № 3649081, кл. 302-2, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 142568, кл. В 65 G 53/04, 961. (54) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к способу пневматического транспортирования штучных грузов и к устройству для его осуществления, Цель изобретения— повышение надежности транспортирования изделий в вертикальном положении.

Способ транспортирования отличается

Изобретение относится к пневмо- ,транспорту, а именно к транспортированию штучных грузов с использованием сжатого воздуха и вакуума.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема пневмоконвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 (a-ж) — схема перемещения предметов по пневмоконвейеру.

Пневмоконвейер содержит желоб 1 с отверстиями 2, которые выполнены оппозитно в его боковых стенках 3 под острым углом к направлению транспортировки (фиг. 4). Отверстия тем, что одновременно с нагнетанием и отсосом газа в зоне за грузом соответственно отсасывают и нагнетают газ в зоне перед грузом. Новым в устройстве, содержащем желоб и канал, сообщенный с источником сжатого газа и желобом через отверстия, выполненные в боковых стенках симметрично продольной оси желоба под углом в направлении транспортирования, является то, что оно снабжено источником вакуума и дополнительным каналом, сообщенным с желобом через дополнительные отверстия, выполненные в боковых стенках желоба между основными отверстиями аналогично последним, при Я этом основной и дополнительный каналы сообщены с источниками сжатого газа и вакуума через переключатель.

2 с.п. ф-лы, 4 ил.

2 имеют форму щелей и выполнены попеременно сообщаемыми с источником сжатого воздуха и вакуума (эти источники на чертежах не показаны). Причем, когда нечетные отверстия 2 сооб- Яд щены с источником вакуума, четные отверстия 2 в стенках 3 желоба 1 сообщены с источником сжатого воздуха, и наоборот. Для этого в каждой стенке 3 желоба 1 имеются две пневмо- р, камеры 4 и 5 (фиг . 1-3) . Нечетные отверстия 2 в каждой стенке 3 сообще-, Ъ ны с пневмокамерой 5, а четные отверстия 2 — с пневмокамерой 4, Когда пневмокамеры 4 сообщены с источником сжатого воздуха, пневмокамеры 5 сообщены с источником вакуума, и наоборот.

14 7763 .>

Сте«1ки 3 желоба 1 образоваиы ос11о>«а««ием 6 (фпг . ), распреде Ittтелями 7 (фиг. 1 и 3), к которым прикреплены гребенки В с отверстиями 2

5 (t»tIã. I и 2), и крышками 9 (фиг. 1) .

В распределителях 7 (фиг. 1) име«отся пазы 10, сообщенга1е с отверстиями 2 гребенок 8. Нечетные пазы 10 ка:кдого распредеп«шелл 7 открь1ты со сторо11ы его верхпего торца и сообще1п« с пцевмокамерой 5) а четные пазы

10 открыты со e opott»t IIII>x»et o торца распределителя 7 11 сообщены с Itttewtoкамерой 4. !5

Пцевмокамеры 4 через канал 11, а пне1«мокамеры .> -тере «трубопр 1«од 12 присоединены к 11ерекп«1>чате>в > (нс показ а11), COO Qlltcttt>«tlat".у 11 ; 11о«|с ре>IO 1111Î с tteòÎ÷ttttêÎì сжа!.01 О 1«o «дух» 11 1«а — 20 куума.

П Ieвмокониейер рабoтае t следующим образом.

При его подключении к источнику ?S вакуума и к источнику сжатого воздуха t« пневмокамеру 5 и к 11ечетпым отгерстиям 2 в степках 3 желоба 1 подается вакуум, à в ппевмокамеру 4 че— реэ четные отверстия 2 в стенках 3 желоба — сжатый воздух (фиг. 4 а).

Под действием вакуума очередной предмет 13 (цилиндр, высота которого больше его диаметра) притягивается к первым четиым отверстиям 2 в стенках 3 желоба 1 (фиг, 4,6) и останавливается возле них. После этого происходит сиена подкл«очеций источников вакуума и сжатого воздуха на обратное. Теперь в нле > через

IIe»e I »t te отверстия ? подается сжатьп1 воздух, а в нне1«мокамеру 4 через четные отверстия 2 — вакуум (фиг. 4,в) .

Одновремепно создается давление. воздуха 3а предметом 13 и 1«акуум перед гп«м, Под дей c t t«ttet t да««пе ия струй сжа то го воздуха, выходящих из пер вых чеt tt»m отверстий 2, и разрежения воздуха, создаваемого у вторых нечетных отверстий 2, предмет 13 перемещается вперед и остапа««ливается под действием вакуума возле вторых печетцых отверстий 2 (фиг. 4, r) . Если во время этого перемещения предмет 13 пескопько отклонился от всртикальног0 положения, при остановке его вертикальпая ориентация нод 1«оздействием вакуума в о тверстия х 2 восстанавливается.

При следующей смене по,цключе11ий источников вакуума и сжатого воздуха (фиг. 4,д, е) следу«ощий предмет 13 притягивается к первым четным от««epctIs>Itt 2, а предыдущий предмет 13 одно1«ремеипо с этим совершает перемещение от вторых нечетных отверстий 2 к третьим четным отверстиям 2 и т.д. (фиг. 4, ж) . !. ак11м образом, при каждом переключении источников сжатого воздуха и вакуума периодически и одновремепно создается давление воздуха «а каждым предметом 3 и вакуум перед ним. 3а сче- этого каждьп1 предмет 3 трансIIopтируемого потока предмето в совер1 11«e t 11 epee tet«tet«tte па ПIаГ р а 1«иыи pac стоянию между со седними о т вер стиями

2 в стенке 3 желоба 1.

@ о р м у л а и э о б р е т е н и я

l. Способ пневматического транспортирования штучных грузов, заключающийся в том, что на груз, размещенный в желобе, воздействуют потоком газа, давление которого периодически меняют в зоне за грузом, чередуя нагнетание с отсосом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежпости, одновременно с наг1«етанием и отсосом газа в зоне за грузом соответственно отсасывают и нагнетают газ в зоне перед грузом.

2. устройство для пневматического транспортирования штучных грузов, содержащее желоб и канал, сообщенный

ic источником сжатого газа и желооом через отверстия, выполнеиные в боковых стенках симметрично продольной оси желоба под углом в направлении траиспортироваыия, о т л и ч а ю— щ е е с я тем„ что, с целью повышения надежности, око снабжено источни— ком вакуума и дополнительным каналом, сообщенным с желобом через дополнительные отверстия, выполненные в боконь«х стенках желоба между основными отверстиями аналогично последнии, при этом основной и дополнительный капалы сообщеиы с источниками сжатого газа и вакуума через переключатель, 71! 47 7635

Vuz, 1

А-А

Ж

Л7

oui

gg Ы

Составитель Г. Киселева

РедактоР А, ШандоР 1екРед 1,0лпДн к Корректор О. Кравцова

Заказ 2305/19 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственпого комитета по изобретениям и открытили при 1"К11Т СССР

113035, Иосква, Ж-ЗБ, Раушскак наб., д, 4/5

Производственно-издательский коибинат 11атент", r„ Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ пневматического транспортирования штучных грузов и устройство для его осуществления Способ пневматического транспортирования штучных грузов и устройство для его осуществления Способ пневматического транспортирования штучных грузов и устройство для его осуществления Способ пневматического транспортирования штучных грузов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно: к устройству для транспортирования грузов по трубопроводу

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и тучных грузов, а именно к установке трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к пневмотранспорту штучных грузов, а именно к установке для пневмотранспорта штучных грузов

Изобретение относится к горнорудной промьштенности, в частности к гидротранспортным установкам, и может быть использовано для подъема насыпного груза с глубин

Изобретение относится к пневмо транспорту, а именно к устройствам ; / для транспортирования и охлаждения изделий на воздушной подушке

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранснорту, а именно к установке для ннев.матического транспортирования грузов

Изобретение относится к гидравлическому транспортированию угля в контейнерах к потребителю

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх